Заключение
Страница 10

19.

§ а) Прежде всего я пытаюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

§ б) Я стараюсь отложить спорные вопросы с тем, чтобы со временем решить их окончательно.

20.

§ а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

§ б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

21.

§ а) Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным в обращении к другому.

§ б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22.

§ а) Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей и другого человека.

§ б) Я отстаиваю свою позицию.

23.

§ а) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

§ б) Иногда предоставляю другому взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24.

§ а) Если позиция кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему навстречу.

§ б) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.

25.

§ а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте.

§ б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к интересам другого.

26.

§ а) Я обычно предлагаю среднюю позицию.

§ б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.

27.

§ а) Я зачастую стремлюсь избежать споров.

§ б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28.

§ а) Я обычно настойчиво стремлюсь добиться своего.

§ б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку другого.

29.

§ а) Я предлагаю среднюю позицию.

§ б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.

30.

§ а) Я стараюсь не задеть чувств другого.

§ б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха.

Ключ

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избежание

Приспособление

1

А

А

2

Б

А

3

А

Б

4

А

Б

5

А

Б

6

Б

А

7

Б

А

8

А

Б

9

Б

А

10

А

Б

11

А

Б

12

Б

А

13

Б

А

14

Б

А

15

Б

А

16

Б

А

17

А

Б

18

Б

А

19

А

Б

20

А

Б

21

Б

А

22

Б

А

23

А

Б

24

Б

А

25

А

Б

26

Б

А

27

А

Б

28

А

Б

29

А

Б

30

Б

А

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Это интересно:

Психолого-педагогические основы активных методов обучения
Идеи активизации обучения высказывались учёными на протяжении всего периода становления и развития педагогики задолго до оформления её в самостоятельную научную дисциплину. К родоначальникам идей активизации относят Я.А. Коменского, Ж.-Ж. ...

Характеристика методик исследования
1. Многоуровневый личностный опросник "Адаптивность" (МЛО- АМ), разработанный А.Г. Маклаковым и С.В. Чермяниным [33; 25 - 38] Опросник содержит 165 вопросов и имеет следующие шкалы: "достоверность" (Д) (Приложение №1 ...

Вывод
Мнения об одаренности как явлении разделяются меж двух полюсов: как проявление заложенных природой предпосылок и как развитие высокого уровня способностей в течение жизни под воздействием образовательных факторов. Обобщая оба подхода, мож ...