Если вы не выбрали ответ из предложенных вариантов, то по данному вопросу вы набрали 0 баллов.
35 — 44 балла. Вы умеренно агрессивны, вам сопутствует успех в жизни, поскольку у вас достаточно здорового честолюбия. К критике относитесь доброжелательно, если она деловая и без претензий.
45 баллов и более. Вы излишне агрессивны и неуравновешенны, нередко бываете чрезмерно жестким по отношению к другим людям. Надеетесь дойти до управленческих "верхов", рассчитывая на свои силы. Добиваясь успеха в какой-либо области, можете пожертвовать интересами окружающих. К критике относитесь двойственно: критику "сверху" принимаете, а критику "снизу" воспринимаете болезненно, порой небрежно. Можете преследовать критиков "снизу".
34 балла и менее. Вы чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Это, конечно, не значит, что вы греетесь под любым ветерком. И все же побольше решительности вам не помешает! К критике "снизу" относитесь доброжелательно, но побаиваетесь критики "сверху".
Если по семи и более вопросам вы набрали по три балла и менее чем по семи вопросам — по одному баллу,
то ваша агрессивность носит скорее разрушительный, чем конструктивный характер. Вы склонны к непродуманным поступкам и ожесточенным дискуссиям. Относитесь к людям пренебрежительно и своим поведением провоцируете конфликтные ситуации, которых вполне могли бы избежать.
Если по семи и более вопросам вы получили по одному баллу и менее чем по семи вопросам — по три балла,
то вы чрезмерно замкнуты.
Приложение 4
Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению (К. Томас)
Инструкция:
Выберите наиболее подходящее для вас утверждение.
Текст опросника
1.
§ а) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
§ 6) Прежде чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чем оба согласны.
2.
§ а) Я стараюсь найти компромиссное решение.
§ 6) Я пытаюсь уладить спор с учетом всех интересов другого человека и моих собственных.
3.
§ а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиваться своего.
§ 6) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
4.
§ а) Я стараюсь найти компромиссное решение.
§ б) Я стараюсь не видеть чувств другого человека.
5.
§ а) Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого.
§ б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
6.
§ а) Я стараюсь избежать неприятностей для себя.
§ б) Я стараюсь добиться своего.
7.
§ а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
§ б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться уступок другого.
8.
§ а) Я обычно настойчиво стремлюсь добиться своего.
§ б) Я прежде всего стараюсь определить, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
9.
§ а) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласий.
§ б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
10.
§ а) Я твердо стремлюсь добиться своего.
§ б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.
11.
§ а) Я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
§ б) Я стараюсь успокоить другого, главное — сохранить наши отношения.
12.
§ а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
§ б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
13.
§ а) Я предлагаю среднюю позицию.
§ б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.
14.
§ а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
§ б) Я пытаюсь показать другому логику моей позиции и преимущество моих взглядов.
15.
§ а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.
§ б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.
16.
§ а) Я стараюсь не задеть чувств другого.
§ б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
17.
§ а) Я обычно настойчиво стремлюсь добиться своего.
§ б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
18.
§ а) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
§ б) Я дам другому остаться при своем мнении, если он пойдет мне навстречу.
Это интересно:
Подходы к изучению влияния особенностей личности подростка на
статус в группе сверстников. Психологические особенности подросткового возраста
Юность - период жизни после отрочества до взрослости. Это период, когда человек может пройти путь от неуверенного, непоследовательного отрока, притязающего на взрослость, до действительного повзросления. В юности у молодого человека возни ...
Натурализм и эмпиризм
Один из самых ранних споров, касающихся человеческой психологии, не утихает и в наши дни. Предметом этого спора является вопрос о том, являются ли человеческие способности врожденными либо приобретаются благодаря индивидуальному опыту. Со ...
Объект и предмет исследования
Объект: организационный имидж.
Предмет: особенности имиджа руководителя и внутреннего имиджа организации. ...