Заключение
Страница 9

Если вы не выбрали ответ из предложенных вариантов, то по данному вопросу вы набрали 0 баллов.

35 — 44 балла. Вы умеренно агрессивны, вам сопутствует успех в жизни, поскольку у вас достаточно здорового честолюбия. К критике относитесь доброжелательно, если она деловая и без претензий.

45 баллов и более. Вы излишне агрессивны и неуравновешенны, нередко бываете чрезмерно жестким по отношению к другим людям. Надеетесь дойти до управленческих "верхов", рассчитывая на свои силы. Добиваясь успеха в какой-либо области, можете пожертвовать интересами окружающих. К критике относитесь двойственно: критику "сверху" принимаете, а критику "снизу" воспринимаете болезненно, порой небрежно. Можете преследовать критиков "снизу".

34 балла и менее. Вы чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Это, конечно, не значит, что вы греетесь под любым ветерком. И все же побольше решительности вам не помешает! К критике "снизу" относитесь доброжелательно, но побаиваетесь критики "сверху".

Если по семи и более вопросам вы набрали по три балла и менее чем по семи вопросам — по одному баллу,

то ваша агрессивность носит скорее разрушительный, чем конструктивный характер. Вы склонны к непродуманным поступкам и ожесточенным дискуссиям. Относитесь к людям пренебрежительно и своим поведением провоцируете конфликтные ситуации, которых вполне могли бы избежать.

Если по семи и более вопросам вы получили по одному баллу и менее чем по семи вопросам — по три балла,

то вы чрезмерно замкнуты.

Приложение 4

Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению (К. Томас)

Инструкция:

Выберите наиболее подходящее для вас утверждение.

Текст опросника

1.

§ а) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

§ 6) Прежде чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чем оба согласны.

2.

§ а) Я стараюсь найти компромиссное решение.

§ 6) Я пытаюсь уладить спор с учетом всех интересов другого человека и моих собственных.

3.

§ а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиваться своего.

§ 6) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

4.

§ а) Я стараюсь найти компромиссное решение.

§ б) Я стараюсь не видеть чувств другого человека.

5.

§ а) Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого.

§ б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

6.

§ а) Я стараюсь избежать неприятностей для себя.

§ б) Я стараюсь добиться своего.

7.

§ а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

§ б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться уступок другого.

8.

§ а) Я обычно настойчиво стремлюсь добиться своего.

§ б) Я прежде всего стараюсь определить, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

9.

§ а) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласий.

§ б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10.

§ а) Я твердо стремлюсь добиться своего.

§ б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11.

§ а) Я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

§ б) Я стараюсь успокоить другого, главное — сохранить наши отношения.

12.

§ а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

§ б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

13.

§ а) Я предлагаю среднюю позицию.

§ б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.

14.

§ а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

§ б) Я пытаюсь показать другому логику моей позиции и преимущество моих взглядов.

15.

§ а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.

§ б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.

16.

§ а) Я стараюсь не задеть чувств другого.

§ б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17.

§ а) Я обычно настойчиво стремлюсь добиться своего.

§ б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18.

§ а) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

§ б) Я дам другому остаться при своем мнении, если он пойдет мне навстречу.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Это интересно:

Инертность внимания
Инертность внимания – малая подвижность внимания, патологическая ее фиксация на ограниченном круге представлений и мыслей. В детском возрасте очень часто отмечается невнимательность. Невнимательность требует коррекции, если перечисленные ...

Обобщённо-теоретический анализ изучаемой проблемы готовности ребёнка к школе. Понятие готовности ребёнка к школе
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка. Поэтому понятна та озабоченность, которую проявляют и взрослые, и дети при приближающейся необходимости поступления в школу. Отличительная особенность положения ученика, школьника с ...

Изучение влияния социально-психологических факторов на учащихся в классах гендорного обучения
Введение Человек - не что иное, как сумма следующих факторов: родителей и кормилицы, места и времени, воздуха и погоды, света и звука, пищи и одеяния; воля же его есть необходимое следствие всех этих причин. Я. Молешот Здоровье . Издав ...