Заключение
Страница 4

75. Нуждаешься ли ты в людях, которые бы тебя утешили и поддержали?

76. Охотно ли ты выполняешь одновременно много разных дел?

77. Охотно ли ты делаешь быструю работу?

78. Тянет ли тебя пообщаться с людьми в свободное время?

79. Часто ли у тебя бывает бессонница, если что-то не ладится в работе?

80. Дрожат ли у тебя руки во время ссоры?

81. Долго ли ты мысленно готовишься прежде, чем высказать свое мнение?

82. Есть ли среди твоих знакомых люди, которые тебе явно

не нравятся?

83. Предпочитаешь ли ты заниматься легкой работой?

84. Легко ли тебя обидеть?

85. Начинаешь ли ты обычно первым разговор в компании?

86. Испытываешь ли ты желание больше быть среди людей?

87. Склонен ли сначала подумать, а потом говорить?

88. Часто ли ты волнуешься по поводу своей учебы или работы?

89. Всегда ли ты платил за провоз багажа, если бы не боялся проверки на транспорте?

90. Держишься ли ты обособленно в компании и на вечеринках?

91. Склонен ли ты преувеличивать неудачи, которые у тебя случаются в работе

92. Нравится ли тебе быстро говорить?

93. Легко ли тебе удержаться от высказывания вслух неожиданно возникшей мысли?

94. Предпочитаешь ли ты работать медленно?

95. Переживаешь ли ты из-за неполадок в работе?

96. Нравится ли тебе говорить с людьми спокойно и медленно?

97. Часто ли ты волнуешься из-за ошибок?

98. Способен ли ты хорошо выполнять долгую, трудоемкую работу?

99. Можешь ли ты, не раздумывая, обратиться с просьбой личного характера к незнакомому человеку?

100. Часто ли ты чувствуешь себя неуверенно при общении с людьми?

101. Легко ли ты берешься за выполнение новой, незнакомой тебе работы?

102. Устаешь ли ты, когда тебе приходится долго говорить?

103. Нравится ли тебе работать неторопливо, без особого напряжения?

104. Нравится ли тебе разнообразная работа, постоянно требующая сосредоточения и переключения внимания с одного дела на другое?

105. Любишь ли ты подолгу бывать наедине с собой?

Ключ к методике оценки свойств темперамента человека

Ниже для каждого свойства темперамента, оцениваемого при помощи описанной методики, указаны соответствующие ему номера вопросов и варианты ответов на них. Если ответ, выбранный испытуемым, совпадает с ключевым, то по данному свойству темперамента он получает 1 балл. Степень развития каждого свойства темперамента оценивается по количеству баллов, которое оно получило.

Энергичность в работе: "да" в ответах на вопросы 4,8,15,22,42,

50,58,64,98; "нет" в ответах на вопросы 27,83,103.

Энергичность в общении с людьми: "да" в ответах на вопросы

11,30,57,62,67,78,86; "нет" в ответах на вопросы

3,34,74,90,105.

Пластичность в работе: "да" в ответах на вопросы 20, 25, 35, 38, 47,66, 71,101; "нет" в ответах на вопросы 54, 59.

Пластичность в общении с людьми: "да" в ответах на вопросы 2, 9,18, 26,45, 68,85,99; "нет" в ответах на вопросы 31,81,87,93.

Темп в работе: "да" в ответах на вопросы 1,13,19, 33,46,49, 55,

57; "нет" в ответах на вопросы 29, 43, 70, 94.

Темп в общении с людьми: "да"в ответах на вопросы 24, 37, 39, 51, 72, 92; "нет" в ответах на вопросы 5,10,18, 56, 96,102.

Эмоциональность в работе: "да" в ответах на вопросы 14,17,28,

40,60,61,69,79,88,91,95,97.

Эмоциональность в общении с людьми: "да" в ответах на вопросы 6, 7, 21, 36,41,48, 53, 63,75,80,84,100.

Контрольные вопросы: "да" в ответах на вопросы 32,52,89; "нет" в ответах на вопросы 12, 23, 44, 65, 73, 82. Вначале по ответам на контрольные вопросы устанавливается, насколько искренне испытуемый ответил на предложенные ему вопросы. Если ответы на контрольные вопросы более, чем в трех случаях, совпадают с ключевыми, то это значит, что в ответах на основные вопросы испытуемый старался приукрасить себя, представить в более выгодном свете, т.е. был недостаточно искренним. В таком случае его ответам на основные вопросы доверять нельзя и получить достоверную информацию о нем на основании заполненного опросника невозможно.

Если в ответы испытуемого на ключевые вопросы обнаруживается не более трех совпадений с теми, которые даны выше, то его ответам на основные вопросы доверять можно.

Оценка результатов и выводы об уровне развития

свойств темперамента

Считается, что то или иное свойство темперамента сильно развито у испытуемого, если он получил по нему 9 и более баллов; слабо развито — если по нему получено 4 и менее баллов. При суммарном количестве баллов от 5 до 8 данное свойство темперамента считается среднеразвитым.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Это интересно:

Теоретические основы развития представления об эмоциях у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Понятие эмоций, представление об эмоциях
Понятие об эмоциях и чувствах. Эмоции (от лат. emoveo-потрясающий, волнующий) - особый класс психических явлений, проявляющийся в форме непосредственного, пристрастного переживания субъектом жизненного смысла этих явлений, предметов и си ...

Измерение черт личности
Айзенк сконструировал множество опросников самооценки для определения индивидуальных различий по трем су­перчертам личности. Самым последним из них является «Личностный опросник Айзенка» (Eysenck Personality Questionnaire, EPQ) (Ильин Е.П ...

Разнообразие и особенности детских взаимоотношений в средней группе детского сада
В настоящее время в теории и практике педагогической психологии все большее значение придается детской коллективной деятельности. Создание самостоятельных, самоорганизующихся детских коллективов – интересный объект для педагогическо-психо ...