75. Нуждаешься ли ты в людях, которые бы тебя утешили и поддержали?
76. Охотно ли ты выполняешь одновременно много разных дел?
77. Охотно ли ты делаешь быструю работу?
78. Тянет ли тебя пообщаться с людьми в свободное время?
79. Часто ли у тебя бывает бессонница, если что-то не ладится в работе?
80. Дрожат ли у тебя руки во время ссоры?
81. Долго ли ты мысленно готовишься прежде, чем высказать свое мнение?
82. Есть ли среди твоих знакомых люди, которые тебе явно
не нравятся?
83. Предпочитаешь ли ты заниматься легкой работой?
84. Легко ли тебя обидеть?
85. Начинаешь ли ты обычно первым разговор в компании?
86. Испытываешь ли ты желание больше быть среди людей?
87. Склонен ли сначала подумать, а потом говорить?
88. Часто ли ты волнуешься по поводу своей учебы или работы?
89. Всегда ли ты платил за провоз багажа, если бы не боялся проверки на транспорте?
90. Держишься ли ты обособленно в компании и на вечеринках?
91. Склонен ли ты преувеличивать неудачи, которые у тебя случаются в работе
92. Нравится ли тебе быстро говорить?
93. Легко ли тебе удержаться от высказывания вслух неожиданно возникшей мысли?
94. Предпочитаешь ли ты работать медленно?
95. Переживаешь ли ты из-за неполадок в работе?
96. Нравится ли тебе говорить с людьми спокойно и медленно?
97. Часто ли ты волнуешься из-за ошибок?
98. Способен ли ты хорошо выполнять долгую, трудоемкую работу?
99. Можешь ли ты, не раздумывая, обратиться с просьбой личного характера к незнакомому человеку?
100. Часто ли ты чувствуешь себя неуверенно при общении с людьми?
101. Легко ли ты берешься за выполнение новой, незнакомой тебе работы?
102. Устаешь ли ты, когда тебе приходится долго говорить?
103. Нравится ли тебе работать неторопливо, без особого напряжения?
104. Нравится ли тебе разнообразная работа, постоянно требующая сосредоточения и переключения внимания с одного дела на другое?
105. Любишь ли ты подолгу бывать наедине с собой?
Ключ к методике оценки свойств темперамента человека
Ниже для каждого свойства темперамента, оцениваемого при помощи описанной методики, указаны соответствующие ему номера вопросов и варианты ответов на них. Если ответ, выбранный испытуемым, совпадает с ключевым, то по данному свойству темперамента он получает 1 балл. Степень развития каждого свойства темперамента оценивается по количеству баллов, которое оно получило.
Энергичность в работе: "да" в ответах на вопросы 4,8,15,22,42,
50,58,64,98; "нет" в ответах на вопросы 27,83,103.
Энергичность в общении с людьми: "да" в ответах на вопросы
11,30,57,62,67,78,86; "нет" в ответах на вопросы
3,34,74,90,105.
Пластичность в работе: "да" в ответах на вопросы 20, 25, 35, 38, 47,66, 71,101; "нет" в ответах на вопросы 54, 59.
Пластичность в общении с людьми: "да" в ответах на вопросы 2, 9,18, 26,45, 68,85,99; "нет" в ответах на вопросы 31,81,87,93.
Темп в работе: "да" в ответах на вопросы 1,13,19, 33,46,49, 55,
57; "нет" в ответах на вопросы 29, 43, 70, 94.
Темп в общении с людьми: "да"в ответах на вопросы 24, 37, 39, 51, 72, 92; "нет" в ответах на вопросы 5,10,18, 56, 96,102.
Эмоциональность в работе: "да" в ответах на вопросы 14,17,28,
40,60,61,69,79,88,91,95,97.
Эмоциональность в общении с людьми: "да" в ответах на вопросы 6, 7, 21, 36,41,48, 53, 63,75,80,84,100.
Контрольные вопросы: "да" в ответах на вопросы 32,52,89; "нет" в ответах на вопросы 12, 23, 44, 65, 73, 82. Вначале по ответам на контрольные вопросы устанавливается, насколько искренне испытуемый ответил на предложенные ему вопросы. Если ответы на контрольные вопросы более, чем в трех случаях, совпадают с ключевыми, то это значит, что в ответах на основные вопросы испытуемый старался приукрасить себя, представить в более выгодном свете, т.е. был недостаточно искренним. В таком случае его ответам на основные вопросы доверять нельзя и получить достоверную информацию о нем на основании заполненного опросника невозможно.
Если в ответы испытуемого на ключевые вопросы обнаруживается не более трех совпадений с теми, которые даны выше, то его ответам на основные вопросы доверять можно.
Оценка результатов и выводы об уровне развития
свойств темперамента
Считается, что то или иное свойство темперамента сильно развито у испытуемого, если он получил по нему 9 и более баллов; слабо развито — если по нему получено 4 и менее баллов. При суммарном количестве баллов от 5 до 8 данное свойство темперамента считается среднеразвитым.
Это интересно:
Коррекционно-развивающая программа
Цель: помочь ребенку с нарушением внимания адаптироваться в школьной среде.
Задачи:
1. Сформировать учебную мотивацию у детей младшего школьного возраста.
2. Проверить адаптацию детей к школе.
3. Научить детей концентрации внимания с ...
Активное и пассивное внимание
Активным вниманием называются случаи внимания посредственного, т.е. апперцептивного, в котором значение и роль впечатления зависят от того смысла, который мя сами в него влагаем. Но лучше называть активным вниманием лишь те случаи, в кото ...
Общая характеристика педагогической деятельности. Проблема педагогической деятельности в
психолого-педагогической литературе
Своим происхождением учительская профессия обязана обособлению образования в особую социальную функцию, когда в структуре общественного разделения труда сформировался специфический тип деятельности, назначение которой - подготовка подраст ...