Влияние молодежных групп на подростков
Страница 1

Одними из первых наркотизацию взяли «на вооружение» хиппи (Личко А.Е., 1997). Это движение возникло в 60-х гг. XX в. на Западе среди подростков и молодежи как протест против грязной войны во Вьетнаме. Основоположниками движения хиппи были такие музыканты, как Джимми Хендрикс, Джим Моррисон, Дженис Джоплин [38, c. 45].

Ныне популярность этого движения в молодежной среде заметно снизилась. Однако и сегодня можно встретить на улице молодых людей в подчеркнуто неряшливой одежде, украшенных многочисленными «фенечками», со странным взглядом, одновременно выражающим доброжелательность к окружающему миру и отгороженность от него.

Идеология хиппи заключается в попытке совершенствования мира. Причем в противовес традиционным представлениям о том, что преобразования невозможны без насилия, а собственные интересы лучше защищать с оружием в руках, хиппи отрицают насилие, проповедуют естественные отношения среди людей и отвергают внешние ограничения, который общество накладывает на эти естественные отношения. Не случайно иерархия общин хиппи напоминает иерархию племен с соответствующими этой иерархии ритуалами, в том числе и ритуальным раскуриванием «косячка». Хиппи, отвергая ценности современного мира, пытались и пытаются вернуться в прошлое, построить общество, в котором не нужно стремиться к тому, чтобы «владеть, знать и властвовать», а достаточно просто «быть».

Хиппи - группы свободные и открытые. Они благожелательно принимают всех, что оказывается особенно привлекательным для многих подростков, не находящих понимания в своей семье. Среди хиппи широко распространено исповедование восточной философии буддизма, кришнаитства.

Одурманивание же здесь выступает как способ перехода сознания на более высокий уровень, позволяющий полнее и глубже познать священные тексты, окружающий мир и мир внутри себя, а также стать независимым от давления среды. Хиппи верят, что с помощью наркотика можно уйти от несовершенной действительности в иной мир, в котором царят мудрость и справедливость. В группах хиппи обычно распространено использование марихуаны, гашиша, эфедрона.

Именно в среде хиппи произошло зарождение и формирование психоделической философии, сегодня ставшей основой идеологии наркогенной субкультуры.

В конце 70-х гг. в Англии возникло новое движение - панки (от англ. punk - гнилушка, гадина).

В отличие от пассивного протеста хиппи, панкам присуще активное, злое отвержение общепринятых норм и ценностей традиционной культуры. Вызывающее поведение и внешность предназначены для того, чтобы вызвать у представителей старшего поколения и благополучных сверстников крайнюю неприязнь, негодование и вместе с тем страх. В кожаных куртках и нарочито разорванных джинсах на коленях, со шпильками в ушах и кольцами в носу, ощетинившиеся разноцветными шевелюрами, с размалеванными краской лицами и унитазными цепочками, перекинутыми через плечо на манер шарфа, они вышли на улицы городов.

Постепенно не только складывалась идеология панка, но были заложены и формы его музыкального самовыражения, проявившиеся как в жестком звучании и внешней простоте и доступности, так и в манере игры,- «гаражные» записи производились на самодельных инструментах. Именно так формировался репертуар «Velvet underground», «Jggy Pop», «Sex Pistols» (эти имена до сих пор не теряют своей популярности среди молодых людей). Панк-рок отличался не только своей громкостью, неритмичностью, диссонансами, но и неприятным для слуха скрежетом, визгом. Тексты изобиловали нецензурной бранью.

Основной моралью панков являлась следующая: «Все люди гадины! Будь таким же и ты и так же относись к людям!» Проповедовалось насилие во всех формах [2, c. 65-67].

Использование наркотиков для панков являлось и является одним из вариантов выражения протеста против добропорядочного общества, способом эпатажа публики. Наиболее распространены среди панков ингаляты, эфедрон, другие стимуляторы [7, c. 23-25]

Страницы: 1 2


Это интересно:

Предисловие
Очень давно, почти 200 лет тому назад, французский библиофил и писатель Шарль Нодье не то с удивлением, не то с гордостью заметил: «Мы живем в эпоху словарей». Очевидно, и к счастью, эта эпоха еще не завершилась. Напротив, наблюдается уст ...

Основные принципы психокоррекционой модели
В основе психокоррекционой модели помощи семьи лежит несколько принципов: -индивидуальный подход. Объектом анализа и воздействия в рамках консультативной психологической помощи всегда является конкретная семья с присущими только ей особе ...

Осознание собственного тела
Мы осознаем собственное тело как собственное бытие: мы также видим и осязаем его. Тело — это единственная часть мира, которую можно чувствовать изнутри; в то же время его поверхность доступна внешнему восприятию. Тело для нас — объект; са ...