Влияние молодежных групп на подростков
Страница 2

Современный панк-рок утратил былую агрессивность, да и направленность агрессии изменилась - теперь это не внешний мир, а тело и душа самого поклонника панка.

В начале 90-х гг. в Северной Америке появилась новая разновидность панк-рока - гранж. Страсть к саморазрушению была доведена основателями стиля - группой «Nirvana» до крайней степени. Девизом ее многочисленных поклонников стала заглавная строка одной из песен лидера «Nirvana» Курта Кобейна: «Я ненавижу себя, я хочу умереть». Наркотики же в этом случае дают свободу от боли, страданий внешнего мира, позволяют делать все, что хочется. Идеология гранжа очень быстро завоевала популярность среди молодых людей, она оказалась близка их восприятию окружающего мира.

Применение одурманивающих веществ среди металлистов связано с прослушиванием музыки. Считается, что под кайфом происходит более глубокое восприятие музыки. Наркотики, по мнению поклонников рока, являются необходимым средством для написания «настоящей музыки». Поэтому многие подростки, входящие в группировку металлистов, начинают использовать одурманивающие вещества из подражания своим кумирам - композиторам, исполнителям [10, c. 105-108].

Как видно из вышесказанного, список факторов, способных провоцировать наркотизацию подростков, оказывается довольно обширным. И все же, не умаляя их значения, следует понимать, что массовый характер явления связан главным образом с действием социальных механизмов. Действительно, трудно объяснить массовые «вспышки» наркотизма тем, что в обществе вдруг резко увеличивается число людей с биологической, психологической предрасположенностью к наркотизации. Причину следует искать в действии факторов внешнего мира, носящих универсальный характер и действующих на большие группы людей.

Страницы: 1 2 


Это интересно:

_З_
ЗАБЫВАНИЕ (англ. forgetting) — один из процессов в системе памяти, проявляющийся в невозможности (неспособности) припомнить или узнать, либо в ошибочном припоминании и узнавании. С т. зр. концепций ассоциативного научения, физиологическая ...

Основные виды памяти
Виды памяти различают в зависимости от того, как, что и насколько долго запоминается, сохраняется и воспроизводится (рис. 1). Существует несколько основных подходов в классификации памяти. Отдельные виды памяти вычленяются в соответствии ...

Классификация активных методов обучения
Большой клад в разработку классификации активных методов обучения внесли: Ю.С.Арутюнов, М.М. Бирштейн, Н.В.Бурков, А.А.Вербицкий, С.Р. Гидрович, Р.Ф.Жуков, В.М.Ефимов, Л.Н.Иваненко, В.Ф. Комаров, А.Л.Лившиц, В.И. Маршев, Ю.М. Порховник, В ...