Функции имиджа

Главная функция имиджа – приведение действий руководителя в соответствие с ожиданиями подчиненных. Эта функция следует из простейшего требования объяснимости действий человека для окружающих. То есть, чем однозначнее интерпретируются действия человека, чем легче их объяснить, тем больше степень понимания и, следовательно, положительной оценки этих действий.

Мотивирующая функция. Чаще всего эта функция реализуется в предпринимательском и партиципативном типах корпоративной культуры, где стремление быть похожим на лидера может стать хорошим стимулом для развития подчиненных.

Нормативная функция. Следует из двух предыдущих, и заключается она в том, что руководитель задает нормы взаимодействия в группе (организации). Если нормы приняты большинством членов организации, то это становится предпосылкой для сплочения коллектива, снижения количества конфликтных ситуаций и, как следствие, формирования благоприятного организационного климата.

У имиджа существуют также внешние по отношению к организации функции, такие как функции представительства и позиционирования организации во внешней среде [16].


Это интересно:

Особенности темперамента ребенка. Развитие темперамента в дошкольном возрасте
Под темпераментом понимается совокупность индивидуально-психологических свойств, характеризующих человека со стороны его динамических способностей. Различия в темпераменте - это различия не по уровню возможностей психики, а по своеобрази ...

Связь психологии сдругими науками
Если следовать строгой логике, то связь психологии с другими науками следует рассматривать по разным основаниям. Физиология, социология, философия составляют основу психологии. Интеграция природного, социального и духовного компонентов со ...

Эффективность активных методов обучения в условия ВУЗа
Активные методы обучения оказались наиболее продуктивными для взрослых, поскольку они разумно используют жизненный и профессиональный опыт, в них учтены возрастные особенности психики. АМО базируются на экспериментально установленных факт ...