Заключение
Страница 6

Теперь мы готовы сформулировать гипотезы:

Н0: Группа школьников не имеет существенных различий с группой

студентов по показателям образа будущего супруга.

Н1: Группа школьников превосходит группу студентов по показателям образа будущего супруга.

В соответствии со следующим шагом алгоритма определяем эмпирическую величину U:

20·(20+1)

Uэмп= (20·20) + ———— - 411 = 199

2

Поскольку в нашем случае n1 = n2, мы не будем подсчитывать эмпирическую величину U для второй ранговой суммы (409).

Определяем критические значения для соответствующих n, причем за n принимаем n =20.

138 (p≤ 0.05)

Uкр= 114 (p≤0.01)

Критерий U является одним из двух исключений из общего правила принятия решения о достоверности различий, а именно, мы можем констатировать достоверные различия, если Uэмп ≤ Uкр

Построим «ось значимости»: Uэмп=199,Uэмп > Uкр

U0.01 U0.05

Uэмп

——————————————————————————

114 138 199

Приложение 6

Индивидуальные значения уровня притязаний в выборках школьников (n1=20) и студентов (n2=20)

Школьники

Студенты

Код имени испытуемого

Показатель

уровня притязаний

Код имени испытуемого

Показатель

уровня притязаний

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

125

212

197

168

161

169

183

141

165

196

153

211

198

175

186

171

176

123

124

177

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

166

194

211

213

193

183

195

179

184

199

182

165

165

202

215

189

185

163

172

186

Подсчет ранговых сумм по выборкам школьников и студентов.

Школьники (n1=20)

Студенты (n2=20)

Показатель уровня притязаний

Ранг

Показатель уровня притязаний

Ранг

212

211

198

197

196

186

183

177

176

175

171

169

168

165

161

153

141

125

124

123

38

36,5

33

32

31

25,5

21,5

18

17

16

14

13

12

9

6

5

4

3

2

1

215

213

211

202

199

195

194

193

189

186

185

184

183

182

179

172

166

165

165

163

40

39

36,5

35

34

30

29

28

27

25,5

24

23

21,5

20

19

15

11

9

9

7

Суммы

3411

337,5

3741

482,5

Средние

170,6

187,1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Это интересно:

Основные принципы психокоррекционой модели
В основе психокоррекционой модели помощи семьи лежит несколько принципов: -индивидуальный подход. Объектом анализа и воздействия в рамках консультативной психологической помощи всегда является конкретная семья с присущими только ей особе ...

Коррекционно-развивающая программа
Цель: помочь ребенку с нарушением внимания адаптироваться в школьной среде. Задачи: 1. Сформировать учебную мотивацию у детей младшего школьного возраста. 2. Проверить адаптацию детей к школе. 3. Научить детей концентрации внимания с ...

Физические возможности детей шести лет
По имеющимся в науке данным, анатомо-физическое развитие шестилетних детей достигает уровня, требуемого учебной деятельностью. Но организм ребенка в этом возрасте интенсивно развивается, что требует создания для него соответствующих услов ...