Теперь мы готовы сформулировать гипотезы:
Н0: Группа школьников не имеет существенных различий с группой
студентов по показателям образа будущего супруга.
Н1: Группа школьников превосходит группу студентов по показателям образа будущего супруга.
В соответствии со следующим шагом алгоритма определяем эмпирическую величину U:
20·(20+1)
Uэмп= (20·20) + ———— - 411 = 199
2
Поскольку в нашем случае n1 = n2, мы не будем подсчитывать эмпирическую величину U для второй ранговой суммы (409).
Определяем критические значения для соответствующих n, причем за n принимаем n =20.
![]() |
138 (p≤ 0.05)
Uкр= 114 (p≤0.01)
Критерий U является одним из двух исключений из общего правила принятия решения о достоверности различий, а именно, мы можем констатировать достоверные различия, если Uэмп ≤ Uкр
Построим «ось значимости»: Uэмп=199,Uэмп > Uкр
![]() |
U0.01 U0.05
Uэмп
——————————————————————————
114 138 199
Приложение 6
Индивидуальные значения уровня притязаний в выборках школьников (n1=20) и студентов (n2=20)
Школьники |
Студенты | ||
Код имени испытуемого |
Показатель уровня притязаний |
Код имени испытуемого |
Показатель уровня притязаний |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. |
125 212 197 168 161 169 183 141 165 196 153 211 198 175 186 171 176 123 124 177 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. |
166 194 211 213 193 183 195 179 184 199 182 165 165 202 215 189 185 163 172 186 |
Подсчет ранговых сумм по выборкам школьников и студентов.
Школьники (n1=20) |
Студенты (n2=20) | |||
Показатель уровня притязаний |
Ранг |
Показатель уровня притязаний |
Ранг | |
212 211 198 197 196 186 183 177 176 175 171 169 168 165 161 153 141 125 124 123 |
38 36,5 33 32 31 25,5 21,5 18 17 16 14 13 12 9 6 5 4 3 2 1 |
215 213 211 202 199 195 194 193 189 186 185 184 183 182 179 172 166 165 165 163 |
40 39 36,5 35 34 30 29 28 27 25,5 24 23 21,5 20 19 15 11 9 9 7 | |
Суммы |
3411 |
337,5 |
3741 |
482,5 |
Средние |
170,6 |
187,1 |
Это интересно:
Выводы
Многие родители данной выборки используют в воспитательных целях высокий уровень контроля, часто применяют строгие меры наказания, да же тогда, когда сильно выражено принятие своего ребенка. Прослеживается недостаточное применение сотрудн ...
Проблемы детей в повторном браке
«Весь мир для ребенка заключается в его семье. Когда она распадается, у ребенка разрушается восприятие себя как единого целого с окружающим миром и пропадает ощущение безопасности. Большинство детей так или иначе воспитываются двумя родит ...
Структура имиджа руководителя
Основными составляющими имиджа руководителя, по мнению Марии Колосовой, консультанта по организационному развитию компании «5 Professional Management» (Москва), являются [16]:
· внешность
ü внешний вид (прическа, одежда, аксессуары ...