Заключение
Страница 1

Актуальность исследования заключается в том, что немаловажную роль в построении образа будущего супруга играет самооценка и уровень притязаний молодых людей.

Поэтому наше исследование имело целью

изучение влияния самооценки и уровня притязаний на образ будущего супруга.

Гипотезы:

Самооценка и уровень притязаний влияют на образ будущего супруга.

Чем выше уровень притязаний и уровень самооценки, тем более высокие требования к образу спутника.

В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи

:

1) Провести теоретический анализ литературы по теме исследования;

2) Разработать методику исследования;

3) Проанализировать полученные результаты;

4) Сделать выводы.

Объект исследования

– самооценка и уровень притязаний в юношеском возрасте, а также категория образа.

Предмет исследования

– зависимость образа будущего супруга от самооценки и уровня притязаний.

В качестве испытуемых выступили

:

20 учеников 10-го класса СШ №15 г. Егорьевска Московской области;

20 студентов 3-го курса Московского Государственного Открытого Педагогического университета. Филиал в г. Егорьевске Московской области.

Методы исследования

:

Для решения поставленных задач были использованы метод анкетирования и психодиагностические методики:

1)

2) Анкетирование для определения социальных характеристик испытуемых и дополнительной информации об образе супруга.

3) Оценка уровня притязаний по методике А. И. Липкиной.

4) Семантический дифференциал для определения уровня самооценки.

5) Семантический дифференциал для исследования образа будущего супруга.

В результате исследования мы выяснили

:

1. Школьники чаще опираются на внешние характеристики при описании образа будущего супруга. Студенты же, большее значение придают деликатности и уравновешенности партнеров, а внешность, напротив, ставят на одно из последних мест. Верность, надежность, заботливость, взаимопонимание, любовь к семье, твердый характер – качества, которым они придают наиболее важное значение.

2. Средние значения уровня притязаний, которые предъявляют к образу будущего супруга школьники и студенты практически одинаковые. Однако вновь подтверждается тот факт, что качества, выбираемые школьниками при характеристике образа будущего супруга носят более поверхностный характер. Учащиеся больше ориентируются на такие качества, как приятный, красивый, веселый, активный, индивидуальный, сильный. Студенты придают значение таким качествам, как здоровье, постоянство, душевная близость, нежность, искренность, чистота.

3. Студенты наиболее уверенны в своем успехе, их стремление к самоутверждению связано с ростом притязаний, с усилиями, с готовностью справляться с трудностями, с высокой мотивацией достижений. Школьники же более неуверенны в собственных силах и своих способностях. Возможно, это связано со страхом перед неудачей, отсутствием опыта в сфере выполняемой деятельности, низкой мотивацией достижения.

4. При оценивании себя школьники больше чаще отмечают фактор «активности» (быстрый, активный, возбужденный) и фактор «оценки» (добрый, чистый, открытый, красивый). Студенты больше акцентируют свое внимание на фактор «привычности» (понятный, таинственный, здоровый, близкий, индивидуальный), а потом только выделяют активность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Это интересно:

Личностное развитие детей дошкольного возраста
Личность начинает складываться в дошкольном детстве. У детей старшего дошкольного возраста появляются достаточно устойчивые психологические свойства, определяющие действия и поступки, которые позволяют отследить становление произвольности ...

Потребностно-мотивационная сфера личности
Как говорилось выше, мотивация является одной из фундаментальных проблем психологии, как отечественной, так и зарубежной. Сложность и многоаспектность проблемы мотивации обуславливает множественность подходов к пониманию ее сущности, прир ...

_С_
САДИЗМ (англ. sadism; по имени фр. писателя маркиза де Сада, описавшего в своих романах множество способов истязания полового партнера и утверждавшего право человека на ничем не ограничиваемое сексуальное поведение) — половое удовлетворен ...