Заключение
Страница 2

5. Самооценка школьников и студентов влияет на образ будущего супруга: чем выше самооценка, тем выше требования к образу.

6. Уровень притязаний студентов влияет на образ будущего супруга, тогда как у школьников влияние уровня притязаний несущественно.

Таким образом, притязания некоторых учеников не вполне реалистичны, что является признаком эмоционально неблагоприятного внутреннего состояния человека и выполняют функцию психологической защиты субъективного «Я». Принимая во внимание эти факты, можно предположить, что учащиеся эмоционально реагируют на свою менее благоприятную образовательную ситуацию (не определены с профессией, неуверенность в поступлении в институт), и защитой от этих отрицательных переживаний, которые они не хотят допустить в свое сознание, как раз и являются нереалистично высокие притязания.

Представления образа спутника жизни, прежде всего, формируются из удовлетворения наиболее важных потребностей молодых людей.

Для молодых людей, только что окончивших школу, предел мечтаний – поступить в любимый вуз и приобрести желанную профессию. В данный период потребность в получении образования и выборе профессии является самой важной ценностью, занимающей первое место в системе ценностей. Когда мечта осуществилась, эта ценность уходит на третий и четвертый план. В период же студенчества, когда эти проблемы решены, можно подумать и о выборе спутника жизни. И теперь как раз высшую ценность представляют качества партнера, обеспечивающие не только приятное времяпрепровождение, но и способные украсить совместную жизнь.

Приложение 1

ОТВЕТЬТЕ НА РЯД ВОПРОСОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ

ВАШУ БУДУЩУЮ СУПРУЖЕСКУЮ ЖИЗНЬ.

Ваше имя: _

Пол: мужской женский

1. Вы живете в семье, в которой присутствуют оба родителя? _

2. Какой, по вашему мнению, материальный уровень семьи, в которой вы живете?

а) низкий;

б) средний;

в) высокий.

3. Какое бы материальное положение вы бы хотели иметь в вашей будущей супружеской жизни?

4. В каком бы возрасте вы предпочли бы обзавестись семьей? _

5. Какие формы брачно-семейных отношений вы бы предпочли?

а) зарегистрированный брак;

б) незарегистрированное сожительство (гражданский брак);

в) жить в одиночестве.

6. Если ваши родители не советуют жениться на девушке (выходить замуж за юношу), которых вы выбрали, осмелитесь ли вы их ослушаться? _

7. Каковы, по вашему мнению, причины вступления в брак?

а) любовь;

б) материальное положение;

в) страх одиночества;

г) побег из родительского дома.

8.Каким вы себе представляете вашего будущего партнера?

Приложение 2

ОЦЕНКА УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ

(по методике Липкиной)

1. Исследование мне уже порядком надоело

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

2. Я работаю на пределе своих сил

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

3. Я хочу показать все, на что способен

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

4. Я чувствую, что меня вынуждают стремиться к высокому результату

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

5. Мне интересно, что получится

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

6. Задание довольно сложное

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

7. То, что я делаю, никому не нужно

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

8. Меня интересует, лучше ли мои результаты или хуже, чем у других

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

9. Мне бы хотелось поскорее заняться своими делами

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

10. Думаю, что мои результаты будут высокими

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

11. Эта ситуация может причинить мне неприятности

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

12. Чем лучше показываешь результат, тем больше хочется его превзойти

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

13. Я проявляю достаточно старания

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

14. Я считаю, что мой лучший результат не случаен

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

15. Задание большого интереса не вызывает

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

16. Я сам ставлю перед собой задачи

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

17. Я беспокоюсь по поводу своих результатов

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

18. Я ощущаю прилив сил

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

19. Лучших результатов мне не добиться

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

20. Эта ситуация имеет для меня значение

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

21. Я хочу ставить все более и более трудные цели

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

22. К своим результатам я отношусь равнодушно

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

23. Чем дольше работаешь, тем становится более интересно

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

24. Я не собираюсь «выкладываться» в этой работе

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

25. Скорее всего мои результаты будут низкими

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

26. Как ни старайся, результат от этого не изменится

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

27. Я бы занялся сейчас чем угодно, только не этим исследованием

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

28. Задание достаточно простое

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

29. Я способен на лучший результат

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

30. Чем труднее цель, тем больше желание ее достигнуть

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

31. Я чувствую, что могу преодолеть все трудности на пути к цели

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

32. Мне безразлично, какими будут мои результаты в сравнении с другими

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

33. Я увлекся работой над заданием

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

34. Я хочу избежать низкого результата

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

35. Я чувствую себя независимым

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

36. Мне кажется, что я зря трачу время и силы

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

37. Я работаю вполсилы

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

38. Меня интересуют границы моих возможностей

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

39. Я хочу, чтобы мой результат оказался одним из лучших

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

40. Я сделаю все, что в моих силах для достижения цел

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

41. Я чувствую, что у меня ничего не выйдет

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

42. Испытание - это лотерея.

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Это интересно:

Методы исследования в психологии
Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Сила науки во многом зависит от соверш ...

Парадигмы психологии труда
Все психологические научные дисциплины, имеющие единые генеалогические корни, все составляющие психологию труда в широком смысле, все дисциплины, выступающие как ее компоненты, испытывают на себе сходные воздействия социума и отвечают на ...

Коррекционно-развивающая программа
Цель: помочь ребенку с нарушением внимания адаптироваться в школьной среде. Задачи: 1. Сформировать учебную мотивацию у детей младшего школьного возраста. 2. Проверить адаптацию детей к школе. 3. Научить детей концентрации внимания с ...