5. Самооценка школьников и студентов влияет на образ будущего супруга: чем выше самооценка, тем выше требования к образу.
6. Уровень притязаний студентов влияет на образ будущего супруга, тогда как у школьников влияние уровня притязаний несущественно.
Таким образом, притязания некоторых учеников не вполне реалистичны, что является признаком эмоционально неблагоприятного внутреннего состояния человека и выполняют функцию психологической защиты субъективного «Я». Принимая во внимание эти факты, можно предположить, что учащиеся эмоционально реагируют на свою менее благоприятную образовательную ситуацию (не определены с профессией, неуверенность в поступлении в институт), и защитой от этих отрицательных переживаний, которые они не хотят допустить в свое сознание, как раз и являются нереалистично высокие притязания.
Представления образа спутника жизни, прежде всего, формируются из удовлетворения наиболее важных потребностей молодых людей.
Для молодых людей, только что окончивших школу, предел мечтаний – поступить в любимый вуз и приобрести желанную профессию. В данный период потребность в получении образования и выборе профессии является самой важной ценностью, занимающей первое место в системе ценностей. Когда мечта осуществилась, эта ценность уходит на третий и четвертый план. В период же студенчества, когда эти проблемы решены, можно подумать и о выборе спутника жизни. И теперь как раз высшую ценность представляют качества партнера, обеспечивающие не только приятное времяпрепровождение, но и способные украсить совместную жизнь.
Приложение 1
ОТВЕТЬТЕ НА РЯД ВОПРОСОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ
ВАШУ БУДУЩУЮ СУПРУЖЕСКУЮ ЖИЗНЬ.
Ваше имя: _
Пол: мужской женский
1. Вы живете в семье, в которой присутствуют оба родителя? _
2. Какой, по вашему мнению, материальный уровень семьи, в которой вы живете?
а) низкий;
б) средний;
в) высокий.
3. Какое бы материальное положение вы бы хотели иметь в вашей будущей супружеской жизни?
4. В каком бы возрасте вы предпочли бы обзавестись семьей? _
5. Какие формы брачно-семейных отношений вы бы предпочли?
а) зарегистрированный брак;
б) незарегистрированное сожительство (гражданский брак);
в) жить в одиночестве.
6. Если ваши родители не советуют жениться на девушке (выходить замуж за юношу), которых вы выбрали, осмелитесь ли вы их ослушаться? _
7. Каковы, по вашему мнению, причины вступления в брак?
а) любовь;
б) материальное положение;
в) страх одиночества;
г) побег из родительского дома.
8.Каким вы себе представляете вашего будущего партнера?
Приложение 2
ОЦЕНКА УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ
(по методике Липкиной)
1. Исследование мне уже порядком надоело |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
2. Я работаю на пределе своих сил |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
3. Я хочу показать все, на что способен |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
4. Я чувствую, что меня вынуждают стремиться к высокому результату |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
5. Мне интересно, что получится |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
6. Задание довольно сложное |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
7. То, что я делаю, никому не нужно |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
8. Меня интересует, лучше ли мои результаты или хуже, чем у других |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
9. Мне бы хотелось поскорее заняться своими делами |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
10. Думаю, что мои результаты будут высокими |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
11. Эта ситуация может причинить мне неприятности |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
12. Чем лучше показываешь результат, тем больше хочется его превзойти |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
13. Я проявляю достаточно старания |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
14. Я считаю, что мой лучший результат не случаен |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
15. Задание большого интереса не вызывает |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
16. Я сам ставлю перед собой задачи |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
17. Я беспокоюсь по поводу своих результатов |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
18. Я ощущаю прилив сил |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
19. Лучших результатов мне не добиться |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
20. Эта ситуация имеет для меня значение |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
21. Я хочу ставить все более и более трудные цели |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
22. К своим результатам я отношусь равнодушно |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
23. Чем дольше работаешь, тем становится более интересно |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
24. Я не собираюсь «выкладываться» в этой работе |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
25. Скорее всего мои результаты будут низкими |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
26. Как ни старайся, результат от этого не изменится |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
27. Я бы занялся сейчас чем угодно, только не этим исследованием |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
28. Задание достаточно простое |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
29. Я способен на лучший результат |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
30. Чем труднее цель, тем больше желание ее достигнуть |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
31. Я чувствую, что могу преодолеть все трудности на пути к цели |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
32. Мне безразлично, какими будут мои результаты в сравнении с другими |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
33. Я увлекся работой над заданием |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
34. Я хочу избежать низкого результата |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
35. Я чувствую себя независимым |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
36. Мне кажется, что я зря трачу время и силы |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
37. Я работаю вполсилы |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
38. Меня интересуют границы моих возможностей |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
39. Я хочу, чтобы мой результат оказался одним из лучших |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
40. Я сделаю все, что в моих силах для достижения цел |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
41. Я чувствую, что у меня ничего не выйдет |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
42. Испытание - это лотерея. |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
Это интересно:
Методы исследования в психологии
Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Сила науки во многом зависит от соверш ...
Парадигмы психологии труда
Все психологические научные дисциплины, имеющие единые генеалогические корни, все составляющие психологию труда в широком смысле, все дисциплины, выступающие как ее компоненты, испытывают на себе сходные воздействия социума и отвечают на ...
Коррекционно-развивающая программа
Цель: помочь ребенку с нарушением внимания адаптироваться в школьной среде.
Задачи:
1. Сформировать учебную мотивацию у детей младшего школьного возраста.
2. Проверить адаптацию детей к школе.
3. Научить детей концентрации внимания с ...