Заключение
Страница 9

Сформулируем гипотезы:

Н0: Корреляция между индивидуальным значением самооценки студентов и профилем, построенным по их оценкам, не отличается от нуля.

Н1: Корреляция между индивидуальным значением самооценки студентов и профилем, построенным по их оценкам, статистически значимо отличается от нуля.

Прежде чем рассчитывать эмпирическое значение rs, внесем поправки на одинаковые ранги Та и Тб.

В ряду А (самооценка) присутствует три группы одинаковых рангов, при этом а1=2, а2=2, а3=2,

Та = [(23 – 2)+(23 – 2)+(23 – 2)]/12=1,50

В ряду Б (образ супруга) присутствует две группы одинаковых рангов, при этом б1=2, б2=2, б3=2, б4=2.

Тб= [(23 – 2)+(23 – 2)+(23 – 2)+(23 – 2)]/12=2,00

Подсчитаем эмпирическое значение rs

6 · 348+1,50+2,00

rs = 1 - ——————— = 0,7379

20 · (400 – 1)

Полученное эмпирическое значение больше 0. Определим критические значения rs при N=20

0,45 (p≤ 0.05)

rs кр. = 0,57 (p≤0.01)

rs эмп.> rs кр.

Приложение 8

Ранги ценностей в индивидуальных иерархиях школьников

по самооценке и образу будущего супруга

Испы-туемый

Переменная А: самооценка

Переменная Б:

образ супруга

d (ранг А – ранг Б)

d2

Индивидуаль-

ные значения

Ранг

Индивидуаль-ные значения

Ранг

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

130

146

109

167

163

130

148

101

153

150

146

115

135

135

164

139

119

141

112

133

6,5

13,5

2

20

18

6,5

15

1

17

16

13,5

4

9,5

9,5

19

11

5

12

3

8

118

160

152

154

154

140

169

136

175

150

142

154

166

154

166

132

122

138

149

131

1

16

11

13,5

13,5

7

19

5

20

10

8

13,5

17,5

13,5

17,5

4

2

6

9

3

5,5

-2,5

-9

6,5

4,5

-0,5

-4

-4

-3

6

5,5

-9,5

-8

-4

1,5

7

3

6

-6

5

30,25

6,25

81

42,25

20,25

0,25

16

16

9

36

30,25

90,25

64

16

2,25

49

9

36

36

25

Суммы:

210

210

0

615

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Это интересно:

Основные направления работы школьного психолога с младшими школьниками
Как правило, все дети, поступая в школу, хотят хорошо учиться и никто не хочет быть неуспевающим учеником. Однако разная степень готовности к школьному обучению, обусловленная различным уровнем психического развития детей, не позволяет вс ...

_Т_
ТАКСИСЫ (от греч. taxis — порядок, расположение) — врожденные механизмы пространственной ориентации двигательной активности животных в направлении благоприятных жизненно необходимых условий среды (положительные Т.) или в направлении от не ...

Предисловие
Очень давно, почти 200 лет тому назад, французский библиофил и писатель Шарль Нодье не то с удивлением, не то с гордостью заметил: «Мы живем в эпоху словарей». Очевидно, и к счастью, эта эпоха еще не завершилась. Напротив, наблюдается уст ...