Заключение
Страница 9

Сформулируем гипотезы:

Н0: Корреляция между индивидуальным значением самооценки студентов и профилем, построенным по их оценкам, не отличается от нуля.

Н1: Корреляция между индивидуальным значением самооценки студентов и профилем, построенным по их оценкам, статистически значимо отличается от нуля.

Прежде чем рассчитывать эмпирическое значение rs, внесем поправки на одинаковые ранги Та и Тб.

В ряду А (самооценка) присутствует три группы одинаковых рангов, при этом а1=2, а2=2, а3=2,

Та = [(23 – 2)+(23 – 2)+(23 – 2)]/12=1,50

В ряду Б (образ супруга) присутствует две группы одинаковых рангов, при этом б1=2, б2=2, б3=2, б4=2.

Тб= [(23 – 2)+(23 – 2)+(23 – 2)+(23 – 2)]/12=2,00

Подсчитаем эмпирическое значение rs

6 · 348+1,50+2,00

rs = 1 - ——————— = 0,7379

20 · (400 – 1)

Полученное эмпирическое значение больше 0. Определим критические значения rs при N=20

0,45 (p≤ 0.05)

rs кр. = 0,57 (p≤0.01)

rs эмп.> rs кр.

Приложение 8

Ранги ценностей в индивидуальных иерархиях школьников

по самооценке и образу будущего супруга

Испы-туемый

Переменная А: самооценка

Переменная Б:

образ супруга

d (ранг А – ранг Б)

d2

Индивидуаль-

ные значения

Ранг

Индивидуаль-ные значения

Ранг

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

130

146

109

167

163

130

148

101

153

150

146

115

135

135

164

139

119

141

112

133

6,5

13,5

2

20

18

6,5

15

1

17

16

13,5

4

9,5

9,5

19

11

5

12

3

8

118

160

152

154

154

140

169

136

175

150

142

154

166

154

166

132

122

138

149

131

1

16

11

13,5

13,5

7

19

5

20

10

8

13,5

17,5

13,5

17,5

4

2

6

9

3

5,5

-2,5

-9

6,5

4,5

-0,5

-4

-4

-3

6

5,5

-9,5

-8

-4

1,5

7

3

6

-6

5

30,25

6,25

81

42,25

20,25

0,25

16

16

9

36

30,25

90,25

64

16

2,25

49

9

36

36

25

Суммы:

210

210

0

615

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Это интересно:

Теоретические подходы к изучению самооценки, уровня притязаний и категории образа в современной психологии. Самооценка: понятие, уровни, типы, условия формирования
В современной психологии проблема самооценки является одной из наиболее разрабатываемых. Исходным для ее анализа служит традиционное представление о том, что самооценка функционирует как часть самосознания. При всей бесспорности такого по ...

Эмпирическое исследование по проблеме развития представлений об эмоциях у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития посредством игровой терапии. Выявление уровня развития п
Сложной проблемой является диагностика задержки психического развития. Диагностика, на наш взгляд, должна осуществляться преимущественно в психолого-педагогическом плане. С одной стороны, это связано с тем, что у части детей с задержкой п ...

_Ч_
ЧАСТИЧНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ МЕТОДИКА — См. Методика частичного воспроизведения. ЧАСТОТНЫЙ ФИЛЬТР — см. Спектрометрия, Фильтр частот. ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЕ (англ. anthropology; от греч. anthropos — человек + logos — слово) — широкий круг знаний, ...