Эмпирическое исследование по проблеме развития представлений об эмоциях у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития посредством игровой терапии. Выявление уровня развития п
Страница 1

Полезная информация » Развитие представлений об эмоциях у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития посредством игровой терапии » Эмпирическое исследование по проблеме развития представлений об эмоциях у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития посредством игровой терапии. Выявление уровня развития п

Сложной проблемой является диагностика задержки психического развития. Диагностика, на наш взгляд, должна осуществляться преимущественно в психолого-педагогическом плане. С одной стороны, это связано с тем, что у части детей с задержкой психического развития отсутствует выраженная неврологическая симптоматика, а с другой - имеющиеся неврологические симптомы и некоторые другие особенности таких детей напоминают иногда картину, наблюдаемую при легкой дебильности. Остаточная неврологическая симптоматика не может служить основанием для дифференциальной диагностики, поскольку подобные симптомы, как и симптомы церебральной астении, могут наблюдаться и у нормально развивающихся детей, перенесших в раннем возрасте какие-либо заболевания, затронувшие центральную нервную систему. В этом случае дифференциальная диагностика оказывается наиболее успешной, если опирается на результаты психологических методик, в частности нейропсихологических проб. Однако и они не гарантируют от ошибок при диагностике задержки развития в ситуации кратковременного обследования.

Изучив теоретический аспект выбранной темы, мы перешли к эмпирической части исследования.

Оно проводилось на базе Детского дома № 5.

В исследовании приняло 8 детей. Количество обусловлено спецификой наполняемости групп с учетом дефектов детей.

С учетом особенностей детей данной категории были определены методы исследования. Само исследование проводилось в форме педагогического эксперимента и состояло из трех этапов:

- констатирующий;

- формирующий;

- контрольный.

Сроки проведения констатирующего этапа исследования -

01.12.2007 по 22.12.2007г.

Цель: разработать и апробировать игровую терапию как средство развития представлений об эмоциях младших школьников с ЗПР.

Для получения данных по исследованию мы опирались на следующие критерии:

Критерии

Показатели

Баллы

1. Знание и правильное понимание эмоциональных состояний

- правильно и указывает эмоциональное состояние;

- неправильно и указывает эмоциональное состояние;

- не называет эмоциональное состояние.

2

1

0

2. Вербализация (умение объяснить причину возникновение эмоции)

- правильно объясняет причину возникновения эмоции;

- неправильно объясняет причину возникновения эмоции;

- не называет причину возникновения эмоции.

2

1

0

3. Выразительность и полнота воспроизведения эмоции

- полное (мимика и пантомимика), выразительное воспроизведение образа эмоции;

- неполное (мимика), выразительное воспроизведение образа эмоции;

- неполное (мимика), невыразительное воспроизведение образа эмоции;

- не воспроизводит образ эмоции.

4

3

2

0

4. Самостоятельность

- выполняет задание самостоятельно;

- выполняет задание при помощи наводящих вопросов;

- выполнить задание не может.

2

1

0

Для выявления уровня развития представлений об эмоциях у младших школьников с ЗПР были использованы методики:

Страницы: 1 2 3


Это интересно:

Исследование особенностей женщин с нормой
При изучении состояния стресса были выявлены следующие особенности (см. таб.1) Таблица 1 - Показатель диагностики состояния стресса (в %) Показатели Группа Высокая Умеренный Слабый кол-во % кол-во % кол-во ...

Основные свойства внимания и их проявление в младшем школьном возрасте. Научные взгляды на изучение внимания и его развитие
Внимание – очень важный психический процесс, который является условием успешного осуществления любой деятельности детей как внешней, так и внутренней, а его продуктом – ее качественное выполнение. [10. с. 250] Проблемой изучения внимания ...

Отцовство
Откуда она взялась, чем обусловлена главенствую­щая роль мужчины в семье, какие особые заслуги обе­спечили ему это положение? Природные, исторические, социальные? Живут ведь и растят детей вдовы, безмуж­ние женщины, и не пропадают без пом ...