Эмпирическое исследование по проблеме развития представлений об эмоциях у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития посредством игровой терапии. Выявление уровня развития п
Страница 1

Полезная информация » Развитие представлений об эмоциях у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития посредством игровой терапии » Эмпирическое исследование по проблеме развития представлений об эмоциях у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития посредством игровой терапии. Выявление уровня развития п

Сложной проблемой является диагностика задержки психического развития. Диагностика, на наш взгляд, должна осуществляться преимущественно в психолого-педагогическом плане. С одной стороны, это связано с тем, что у части детей с задержкой психического развития отсутствует выраженная неврологическая симптоматика, а с другой - имеющиеся неврологические симптомы и некоторые другие особенности таких детей напоминают иногда картину, наблюдаемую при легкой дебильности. Остаточная неврологическая симптоматика не может служить основанием для дифференциальной диагностики, поскольку подобные симптомы, как и симптомы церебральной астении, могут наблюдаться и у нормально развивающихся детей, перенесших в раннем возрасте какие-либо заболевания, затронувшие центральную нервную систему. В этом случае дифференциальная диагностика оказывается наиболее успешной, если опирается на результаты психологических методик, в частности нейропсихологических проб. Однако и они не гарантируют от ошибок при диагностике задержки развития в ситуации кратковременного обследования.

Изучив теоретический аспект выбранной темы, мы перешли к эмпирической части исследования.

Оно проводилось на базе Детского дома № 5.

В исследовании приняло 8 детей. Количество обусловлено спецификой наполняемости групп с учетом дефектов детей.

С учетом особенностей детей данной категории были определены методы исследования. Само исследование проводилось в форме педагогического эксперимента и состояло из трех этапов:

- констатирующий;

- формирующий;

- контрольный.

Сроки проведения констатирующего этапа исследования -

01.12.2007 по 22.12.2007г.

Цель: разработать и апробировать игровую терапию как средство развития представлений об эмоциях младших школьников с ЗПР.

Для получения данных по исследованию мы опирались на следующие критерии:

Критерии

Показатели

Баллы

1. Знание и правильное понимание эмоциональных состояний

- правильно и указывает эмоциональное состояние;

- неправильно и указывает эмоциональное состояние;

- не называет эмоциональное состояние.

2

1

0

2. Вербализация (умение объяснить причину возникновение эмоции)

- правильно объясняет причину возникновения эмоции;

- неправильно объясняет причину возникновения эмоции;

- не называет причину возникновения эмоции.

2

1

0

3. Выразительность и полнота воспроизведения эмоции

- полное (мимика и пантомимика), выразительное воспроизведение образа эмоции;

- неполное (мимика), выразительное воспроизведение образа эмоции;

- неполное (мимика), невыразительное воспроизведение образа эмоции;

- не воспроизводит образ эмоции.

4

3

2

0

4. Самостоятельность

- выполняет задание самостоятельно;

- выполняет задание при помощи наводящих вопросов;

- выполнить задание не может.

2

1

0

Для выявления уровня развития представлений об эмоциях у младших школьников с ЗПР были использованы методики:

Страницы: 1 2 3


Это интересно:

Организация и ход исследования
Исследование было проведено в детском саду №21г. Кривого Рога. Испытуемые родители детей старшей и подготовительной групп (всего 25 родителей). Из них 22-е матери и 3 отца. Средний возраст родителей от 25 лет до 35 лет. Им было предложен ...

Внутренний имидж организации
Под внутренним имиджем организации понимают представления сотрудников о своей организации. Сотрудники рассматриваются здесь не только как фактор конкурентоспособности организации, одна из ключевых групп общественности, но и как важный ист ...

Организация формирующего этапа эксперимента
На основе результатов констатирующего эксперимента был проведен формирующий этап исследования. Сроки проведения исследования: 03.03.2008 - 02.04.2008 года. Цель: разработать и апробировать игровую терапию как средство развития представле ...