Коррекционно-развивающая программа
Страница 1

Цель: помочь ребенку с нарушением внимания адаптироваться в школьной среде.

Задачи:

1. Сформировать учебную мотивацию у детей младшего школьного возраста.

2. Проверить адаптацию детей к школе.

3. Научить детей концентрации внимания с помощью развивающих игр и методик.

4. С помощью игр и упражнений сформировать у детей произвольное внимание. Агро элита групп машины для первичной очистки зерна.

Предмет: ученики младшего школьного возраста.

Объект: внимание.

Объем программы: 2 раза в неделю в течение 1,5 месяца.

Форма работы: занятие в классах в конце учебного дня, примерно 2 раза в неделю, каждое задание 40–45 минут.

Средства психокоррекции: дидактическая игра, состоящая из разминки и

Участники: ученики 2-х классов, имеющие низкий уровень развития

Общее количество участников 19 человек.

Занятие 1.

1. Разминка. «Солнце, воздух и вода».

Методика направлена на коррекцию произвольного внимания, а также внимательности и переключаемости.

Методика представляет собой подвижную игру.

Ведущий-психолог задает команды:

«Солнце» – участники поднимают руки вверх,

«Воздух» – руки в стороны,

«Вода» – приседание, руки вниз.

Упражнение сначала начинается в спокойном темпе, затем постепенно происходит ускорение. Дети должны слышать команду и в заданном темпе выполнять команду.

Суть состоит в том, чтобы ученики выполняли команду, данную трениром-ведущим.

2. Упражнение. «Муха»

Игра на развитие наблюдательности, концентрации внимания и ориентации в пространстве.

Ход игры: ведущий чертит на доске сетку, состоящую из 9 клеток.

В центре сетке сидит воображаемая «Муха».

Задача ведущего: задавать команды такие, как «на одну клетку вверх», «вниз», «вправо», «влево» и так далее. Но при этом необходимо загадать ту клетку, в которой остановится выдуманная муха.

Задача участников внимательно глазами следить за воображаемой «мухой».

При команде ведущего «стоп», участники должны отгадать, где остановилась «муха».

Занятие 2.

Разминка.1. Игра: «Море волнуется».

Данная игра состоит в том, чтобы участники по команде ведущего «…море волнуется три, морская фигура замри» – все участники должны застыть на месте с заданной ими фигурами.

Эти игры позволяют развить у детей умение слышать и выполнять команду взрослого. 2. Игра-соревнование.

Особенности сосредоточения внимания устанавливают в опытах-играх.Перед участниками ставят цель внимательно рассмотреть предлагаемые предметы. В течение одной-двух минут показывают несколько из них (например, карандаши, камешки, бусинки, ручки и др.). Затем их закрывают и предлагают ребятам подробно описать каждый предмет, его величину, цвет.Занятие 3.

1. Игра: «Удержи шарик на доске».

Цель: развитие концентрации внимания, координации движения, а также ловкости.Ход игры: группа детей делится на две команды. Дается дощечка и шарик.Суть игры: удержать шарик на поверхности доски на ходу так, чтобы он не упал. А так же как можно быстрее дойти до финиша.2. Упражнение. Методика Мюстерьерга

Дается несколько буквосочетаний, в этой совокупности букв зашифрованы слова.В этой таблице спрятано 10 названий животных.К Ш Л И С А В Ч О Р В А Р Я СО Н Б У Ь К П К А Н У Ж З В ЮП Д Г Ё Г Р X Н О Ч Ы Б Р У ФТ О Л Е В К Ф Ь И К Р С Л О НШ З Ю К Щ Ъ Н Г Р У С Ц А Д КЖ М У П Б А Р С У К З В Р Е ДН С Ь Ж Т К А Р Ю Б Т Ф М Т ВФ Ж О В А П Ь Б У З Т М Ы Ш ЬН Б Ы К С Д К Т Ю Р М А У Д ЫX Ч О Н Т К И Т З А Н П Р У СЩ Ы Л К Ф Ю Я Ъ М В Р У О З КФ У Т К А Р П О С Т И Г Р Н Я

Задание 4.

1. Разминка. Упражнение «Устный счет».

Цель: формирование распределения и переключаемости внимания.

Задача участников: писать цифры на доске в порядке убывания и одновременно в слух перечислять буквы алфавита от А до Я по порядку.

2. Методика. Распределение цифр в определенном порядке. Описание методики.В левой таблице расположено 25 цифр из промежутка от 1 до 40. Нужно переписать их в порядке возрастания в таблицу слева, начиная ее заполнение с пустого верхнего левого квадрата.

12

4

34

11

20

7

31

21

37

2

28

1

16

25

33

40

19

20

39

9

13

35

6

17

24

Страницы: 1 2 3


Это интересно:

Создание константных условий
Если внешние переменные не удается исключить из экспериментальной ситуации, то исследователю приходится делать их неизменными. При этом влияние внешней переменной остается неизменным на всех испытуемых, при всех значениях независимой пере ...

Первичный эффект волевого внимания
К. Штумпф в своем сочинении «Tonpsychologie» утверждает, что первичный эффект внимания есть разложение целого на части, замечание частей в целом, и называет поэтому внимание «анализирующей силой». Везде действие внимания состоит в замечан ...

Внимание инстинктивное
Инстинктивное движение отличается от рефлексов главным образом тем, что между ощущением и движением вставляется особое психическое состояние, которое мы называем инстинктивными эмоциями или влечениями. Физиология и психология этих состоян ...