Коррекционно-развивающая программа
Страница 1

Цель: помочь ребенку с нарушением внимания адаптироваться в школьной среде.

Задачи:

1. Сформировать учебную мотивацию у детей младшего школьного возраста.

2. Проверить адаптацию детей к школе.

3. Научить детей концентрации внимания с помощью развивающих игр и методик.

4. С помощью игр и упражнений сформировать у детей произвольное внимание.

Предмет: ученики младшего школьного возраста.

Объект: внимание.

Объем программы: 2 раза в неделю в течение 1,5 месяца.

Форма работы: занятие в классах в конце учебного дня, примерно 2 раза в неделю, каждое задание 40–45 минут.

Средства психокоррекции: дидактическая игра, состоящая из разминки и

Участники: ученики 2-х классов, имеющие низкий уровень развития

Общее количество участников 19 человек.

Занятие 1.

1. Разминка. «Солнце, воздух и вода».

Методика направлена на коррекцию произвольного внимания, а также внимательности и переключаемости.

Методика представляет собой подвижную игру.

Ведущий-психолог задает команды:

«Солнце» – участники поднимают руки вверх,

«Воздух» – руки в стороны,

«Вода» – приседание, руки вниз.

Упражнение сначала начинается в спокойном темпе, затем постепенно происходит ускорение. Дети должны слышать команду и в заданном темпе выполнять команду.

Суть состоит в том, чтобы ученики выполняли команду, данную трениром-ведущим.

2. Упражнение. «Муха»

Игра на развитие наблюдательности, концентрации внимания и ориентации в пространстве.

Ход игры: ведущий чертит на доске сетку, состоящую из 9 клеток.

В центре сетке сидит воображаемая «Муха».

Задача ведущего: задавать команды такие, как «на одну клетку вверх», «вниз», «вправо», «влево» и так далее. Но при этом необходимо загадать ту клетку, в которой остановится выдуманная муха.

Задача участников внимательно глазами следить за воображаемой «мухой».

При команде ведущего «стоп», участники должны отгадать, где остановилась «муха».

Занятие 2.

Разминка.1. Игра: «Море волнуется».

Данная игра состоит в том, чтобы участники по команде ведущего «…море волнуется три, морская фигура замри» – все участники должны застыть на месте с заданной ими фигурами.

Эти игры позволяют развить у детей умение слышать и выполнять команду взрослого. 2. Игра-соревнование.

Особенности сосредоточения внимания устанавливают в опытах-играх.Перед участниками ставят цель внимательно рассмотреть предлагаемые предметы. В течение одной-двух минут показывают несколько из них (например, карандаши, камешки, бусинки, ручки и др.). Затем их закрывают и предлагают ребятам подробно описать каждый предмет, его величину, цвет.Занятие 3.

1. Игра: «Удержи шарик на доске».

Цель: развитие концентрации внимания, координации движения, а также ловкости.Ход игры: группа детей делится на две команды. Дается дощечка и шарик.Суть игры: удержать шарик на поверхности доски на ходу так, чтобы он не упал. А так же как можно быстрее дойти до финиша.2. Упражнение. Методика Мюстерьерга

Дается несколько буквосочетаний, в этой совокупности букв зашифрованы слова.В этой таблице спрятано 10 названий животных.К Ш Л И С А В Ч О Р В А Р Я СО Н Б У Ь К П К А Н У Ж З В ЮП Д Г Ё Г Р X Н О Ч Ы Б Р У ФТ О Л Е В К Ф Ь И К Р С Л О НШ З Ю К Щ Ъ Н Г Р У С Ц А Д КЖ М У П Б А Р С У К З В Р Е ДН С Ь Ж Т К А Р Ю Б Т Ф М Т ВФ Ж О В А П Ь Б У З Т М Ы Ш ЬН Б Ы К С Д К Т Ю Р М А У Д ЫX Ч О Н Т К И Т З А Н П Р У СЩ Ы Л К Ф Ю Я Ъ М В Р У О З КФ У Т К А Р П О С Т И Г Р Н Я

Задание 4.

1. Разминка. Упражнение «Устный счет».

Цель: формирование распределения и переключаемости внимания.

Задача участников: писать цифры на доске в порядке убывания и одновременно в слух перечислять буквы алфавита от А до Я по порядку.

2. Методика. Распределение цифр в определенном порядке. Описание методики.В левой таблице расположено 25 цифр из промежутка от 1 до 40. Нужно переписать их в порядке возрастания в таблицу слева, начиная ее заполнение с пустого верхнего левого квадрата.

12

4

34

11

20

7

31

21

37

2

28

1

16

25

33

40

19

20

39

9

13

35

6

17

24

Страницы: 1 2 3


Это интересно:

Определение структуры и степени выраженности эмоционального выгорания у педагогов
На первом этапе исследования проводилось анкетирование с целью выявления социально – демографических характеристик и отношения педагогов к выполняемой профессиональной деятельности и субъективном восприятии стрессогенности трудовой атмосф ...

Методы диагностики и коррекции, как средство преодоления эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста. Диагностика эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста
Диагностическим обследованием было охвачено 11 детей - воспитанников ДОУ № "……". Возраст детей 6 лет. В процессе диагностики были использованы следующие методики: 1) Методика "Дом - Дерево - Человек". (см. Приложение ...

Балансировка
В тех случаях, когда отсутствует возможность создать константные условия проведения эксперимента или константности условий недостаточно, применяют технику балансировки эффекта от действия внешних переменных. Балансировка применяется в дву ...