Эмпирическая часть
Страница 1

Нами было проведено исследование на выявление направленности личности студентов в ВУЗе. Целью данного эксперимента являлось определение преобладающих тенденций направленности личности и профессиональная направленность трудовой деятельности.

В качестве экспериментальной базы были выбраны студенты 3 курса специальности "Психология" ВГИ (ф) ВолГУ. В экспериментальной работе приняли участие 16 человек. Среди них: 4 юноши и 12 девушек. Возрастной состав от 19 до 20 лет.

Форма проведения эксперимента – групповая. Общее время тестирования занимало 30-40 минут.

Методики Дифференциально-диагностический опросник "Я предпочту" (Е. А. Климов) и "Определение направленности личности" были нами использованы при опросе студентов 3 курса специальности "Психология".

Целью проведения данного исследования есть выявление различий в уровне исследуемого признака между направленностями личности, выбора профессиональной сферы деятельности с помощью критерия Манна-Уитни и

Результаты методики "Определение направленности личности" занесены в Таблицу 1, результаты методики Дифференциально-диагностический опросник "Я предпочту" были занесены в Таблицу 2.

Сравнительный анализ средних величин показателей по ДДО Климова выявили достоверные различия по следующим показателям (Таблица 3). Сфера профессиональной деятельности, выбранная психологами 3 курса, "Человек-Человек"

Таблица 1

Направленность на себя (Я)

Направленность на общение (О)

Направленность на дело (Д)

1

27

24

30

2

19

28

34

3

27

28

26

4

24

22

33

5

27

21

33

6

38

16

26

7

25

17

39

8

16

29

28

9

25

26

30

10

31

17

28

11

29

28

23

12

17

27

37

13

31

22

28

14

27

16

36

15

29

14

38

Таблица 2

Фамилия

Человек –Природа

Человек –Техника

Человек –Человек

Человек –Знаковая система

Человек –Художественный образ

1

Валетова

3

3

7

0

7

2

Назаренко

5

1

6

1

7

3

Пономарева

3

1

8

3

5

4

Шувалова

2

6

4

7

1

5

Хохлов

3

3

5

4

5

6

Скориков

7

1

7

4

1

7

Шкарупа

2

3

5

4

6

8

Меджлумян

2

5

3

6

4

9

Колесник

2

3

7

3

6

10

Христенко

3

5

8

1

3

11

Чеботарева

2

4

5

3

6

12

Таубаев

2

4

5

3

6

13

Аббасов

2

2

5

4

7

14

Стамова

4

2

7

1

3

15

Денисенкова

4

2

7

1

6

Страницы: 1 2


Это интересно:

Мотивационно-потребностная сфера
Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенный в деятельность учения. Ряд отечественных и зарубежных психологов и педагогов придают огромное значение изучению и формированию внутренней мотивации. Среди зарубежных пс ...

_О_
ОБНАРУЖЕНИЕ (англ. detection). 1. Наряду с различением, опознанием и идентификацией один из 4 основных сенсорных процессов (см. также Прием информации). В узком смысле — выделение сигнала из шумовых помех, в широком — помехами признаются ...

Социально-психологические типы личности ребенка, которые соответствуют определенному типу семейного воспитания
В.М. Минияров (В.М. Минияров, 2000) выделяет следующие основные семь характерологических свойств личности ребенка, которые вытекают из того детерминированного сценария воспитания, который складывается под влиянием социальных факторов и ср ...