Нами было проведено исследование на выявление направленности личности студентов в ВУЗе. Целью данного эксперимента являлось определение преобладающих тенденций направленности личности и профессиональная направленность трудовой деятельности.
В качестве экспериментальной базы были выбраны студенты 3 курса специальности "Психология" ВГИ (ф) ВолГУ. В экспериментальной работе приняли участие 16 человек. Среди них: 4 юноши и 12 девушек. Возрастной состав от 19 до 20 лет.
Форма проведения эксперимента – групповая. Общее время тестирования занимало 30-40 минут.
Методики Дифференциально-диагностический опросник "Я предпочту" (Е. А. Климов) и "Определение направленности личности" были нами использованы при опросе студентов 3 курса специальности "Психология".
Целью проведения данного исследования есть выявление различий в уровне исследуемого признака между направленностями личности, выбора профессиональной сферы деятельности с помощью критерия Манна-Уитни и
Результаты методики "Определение направленности личности" занесены в Таблицу 1, результаты методики Дифференциально-диагностический опросник "Я предпочту" были занесены в Таблицу 2.
Сравнительный анализ средних величин показателей по ДДО Климова выявили достоверные различия по следующим показателям (Таблица 3). Сфера профессиональной деятельности, выбранная психологами 3 курса, "Человек-Человек"
Таблица 1
№ |
Направленность на себя (Я) |
Направленность на общение (О) |
Направленность на дело (Д) |
1 |
27 |
24 |
30 |
2 |
19 |
28 |
34 |
3 |
27 |
28 |
26 |
4 |
24 |
22 |
33 |
5 |
27 |
21 |
33 |
6 |
38 |
16 |
26 |
7 |
25 |
17 |
39 |
8 |
16 |
29 |
28 |
9 |
25 |
26 |
30 |
10 |
31 |
17 |
28 |
11 |
29 |
28 |
23 |
12 |
17 |
27 |
37 |
13 |
31 |
22 |
28 |
14 |
27 |
16 |
36 |
15 |
29 |
14 |
38 |
Таблица 2
№ |
Фамилия |
Человек –Природа |
Человек –Техника |
Человек –Человек |
Человек –Знаковая система |
Человек –Художественный образ |
1 |
Валетова |
3 |
3 |
7 |
0 |
7 |
2 |
Назаренко |
5 |
1 |
6 |
1 |
7 |
3 |
Пономарева |
3 |
1 |
8 |
3 |
5 |
4 |
Шувалова |
2 |
6 |
4 |
7 |
1 |
5 |
Хохлов |
3 |
3 |
5 |
4 |
5 |
6 |
Скориков |
7 |
1 |
7 |
4 |
1 |
7 |
Шкарупа |
2 |
3 |
5 |
4 |
6 |
8 |
Меджлумян |
2 |
5 |
3 |
6 |
4 |
9 |
Колесник |
2 |
3 |
7 |
3 |
6 |
10 |
Христенко |
3 |
5 |
8 |
1 |
3 |
11 |
Чеботарева |
2 |
4 |
5 |
3 |
6 |
12 |
Таубаев |
2 |
4 |
5 |
3 |
6 |
13 |
Аббасов |
2 |
2 |
5 |
4 |
7 |
14 |
Стамова |
4 |
2 |
7 |
1 |
3 |
15 |
Денисенкова |
4 |
2 |
7 |
1 |
6 |
Это интересно:
Теоретический анализ проблемы черт и типов личности в теории Г.Ю. Айзенка. Основные концепции и принципы теории типов личности Айзенка
Суть теории Айзенка состоит в том, что элементы личности могут быть расположены иерархически. В его схеме присутствуют определенные суперчерты, или типы, такие как экстраверсия, которые оказывают мощное влияние на поведение. В свою очере ...
Педагогика и «завтрашний день» ребёнка
В период от 3-х до 6—7 лет у ребенка продолжается быстрое развитие мышления, формируются представления об окружающем мире, понимание самого себя и своего места в жизни, складывается самооценка. Основная его деятельность — игра. Постепенно ...
Типы отношения к болезни
¨ Гармонический
– правильная, трезвая оценка состояния, нежелание обременять других тяготами ухода за собой.
¨ Эргопатический
– «уход от болезни в работу», желание сохранить работоспособность.
¨ Анизогнозический
– активно ...