Основные разделы психологии
Страница 1

Психология поведения » Основные разделы психологии

Около половины специалистов, имеющих дипломы и ученые степени по психологии, работают в колледжах и университетах. Помимо преподавания они, как правило, посвящают значительную часть своего времени исследованиям и консультированию. Часть психологов работает в школах, госпиталях и клиниках, научно-исследовательских институтах, правительственных организациях или в сфере бизнеса и промышленного производства. Другая часть занимается частной практикой и оказывает платные услуги клиентам. Теперь мы приведем краткую характеристику некоторых разделов психологии.

Биологическая психология. Задачей специалистов в области биологической психологии (также называемой физиологической психологией) является поиск взаимосвязей между биологическими процессами и поведением.

Экспериментальная психология. Специалисты в области экспериментальной психологии, как правило, проводят исследования на основе бихевиористского или когнитивного подхода и используют экспериментальные методы с целью изучения реакций людей (а также животных) на сенсорные стимулы, их восприятия окружающего мира, обучения и запоминания, мыслительных процессов и эмоциональных реакций.

Психология развития, личности и социальная психология. Эти три области психологии взаимно перекрываются. Специалисты в области психологии развития занимаются изучением индивидуального развития и факторов, формирующих наше поведение с рождения и до старости. Они могут изучать развитие отдельных способностей, таких как речевое развитие у детей, либо отдельные периоды жизни, например младенческий возраст.

Социальные психологи изучают то, как люди воспринимают и интерпретируют свой социальный мир и какое влияние оказывают другие люди на их верования, установки и поведение. Они также исследуют социальные отношения между людьми и группами людей, а также поведение этих групп.

Психологи, работающие в сфере психологии личности, изучают мысли, эмоции и формы поведения, определяющие личностный стиль взаимодействия индивидуума с окружающим миром. Соответственно, они интересуются индивидуальными различиями и пытаются дать целостное описание индивидуума на основе синтеза всех психологических процессов.

Клиническая психология и психологическое консультирование. Наибольшее число психологов работает в области клинической психологии; эти специалисты применяют психологические принципы для диагностики и лечения эмоциональных и поведенческих нарушений, включая психические заболевания, алкоголизм и наркоманию, а также брачные и семейные конфликты.

Специалисты в области психологического консультирования выполняют большинство тех же функций, что и клинические психологи, хотя они, как правило, имеют дело с менее серьезными проблемами. Они часто работают с учащимися и студентами университетов.

Школьная и педагогическая психология. Поскольку первые симптомы серьезных эмоциональных проблем часто проявляются в первых классах школы, многие начальные школы приглашают психологов, имеющих подготовку в области детского развития, образования и клинической психологии. При работе со школьниками эти специалисты пытаются определить наличие у них проблем с обучением, а также эмоциональных проблем. В отличие от них, специалисты в области психологии образования (педагогической) занимаются вопросами обучения и преподавания. Такие специалисты работают и в школах, но чаще они приглашаются образовательными школами при университетах, где они проводят исследования, посвященные разработке методов преподавания и подготовке учителей.

Страницы: 1 2


Это интересно:

Технология социально-педагогической поддержки одаренного ребенка. Изучение условий социально-педагогической поддержки одаренных детей в дошкольном учреждении
Констатирующий этап эксперимента заключается в выявлении особенностей работы в ДОУ с одаренными детьми всех субъектов педагогической деятельности. План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющие художественные способности» Цел ...

Выводы
1.В ходе исследования были последовательно решены следующие теоретические задачи: проведен анализ проблемы черт и типов личности, выявлены основные концепции и принципы теории типов личности, рассмотрены типы личности в теории Г.Ю. Айзенк ...

Эмпирическое исследование психологии межгрупповых отношений внутри организации. Организация и методы исследования
Цель: изучить межгрупповые отношения внутри организации ОАО "Владимирские электросети" Объект: трудовая деятельность работников организации ОАО "Владимирские электросети" Предмет исследования: межгрупповые отношения ...