1. «Методика изучения мимической моторики» Г. А. Волковой
Цель:
определить особенности выражения эмоциональных состоянии.
Организация:
ребенку предлагается изобразить эмоциональное состояние. «Я скажу какое эмоциональное состояние нужно изобразить, а ты изобразишь»
Радость
Грусть
Удивление
Гнев
Испуг
Страх
Результаты фиксируются в таблицу.
Обработка результатов:
проводится по обобщенным критериям.
Максимальная оценка за методику 30 баллов.
0 – 10 баллов – низкий уровень выражения эмоциональных состояний;
11 – 20 баллов – средний уровень выражения эмоциональных состояний;
21 – 30 баллов – высокий уровень выражения эмоциональных состояний
В результате проведения данной методики мы получили следующие данные:
8 человек имеют низкий уровень выражения эмоциональных состояний;
1 человек имеет средний уровень выражения эмоциональных состояний;
5 человек имеют высокий уровень выражения эмоциональных состояний.
2. Модификация методики “Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке”
(Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: Пособие для психологов.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.- 128 с.- (Специальная психология).
Цель:
изучение понимания эмоциональных состояний людей.
Стимульный материал:
портретные картинки с изображением детей и взрослых, у которых ярко выражено эмоциональное состояние как основных эмоций (радость, страх, гнев, горе), так и их оттенков.
Инструкция: ребенку последовательно показывают портретные картинки с изображением детей и взрослых и задают вопросы: «Как чувствуют себя люди изображенные? Как ты догадался об этом».
Обработка результатов
проводится по обобщенным критериям.
Максимальная оценка за методику 40 баллов.
0 - 13 баллов – низкий уровень понимания эмоциональных состояний людей;
14 – 27 баллов – средний уровень понимания эмоциональных состояний людей;
28 – 40 баллов – высокий уровень понимания эмоциональных состояний людей.
В результате проведения данной методики мы получили следующие данные:
1 человек имеет низкий уровень понимания эмоциональных состояний людей;
7 человек имеет средний уровень понимания эмоциональных состояний людей;
Высокого уровня не обнаружено.
3. Модификация теста «Распознавание эмоций» (авторский тест).
(Чередникова Т.В. Проверьте развитие ребенка: 105 психологических тестов.- СПб.: Речь, 2004. -304 с.)
Цель: Проверка способностей распознавания различных видов простых и сложных эмоций.
Ребенку предлагается рассмотреть 5 рядов картинок с изображениями различных персонажей, связанных между собой какой-либо эмоционально значимой ситуацией. В каждом случае ребенку необходимо понять эти взаимосвязи на основе анализа эмоциональных состояний, отраженных в мимике каждого из героев ситуации. Все картинки предложенных Ситуаций сопровождают специальные вопросы, которые направляют ребенка в поисках нужного изображения.
Ряд 1. Инструкция.
Ребенку говорят: «Посмотри на этих гномиков и догадайся, кто из них испугался мишку?»
Ряд 2
. Ребенка спрашивают: «С кем из гномиков подружится девочка? Почему?»
Ряд 3
. Ребенка спрашивают: « Почему выражение лица у Чебурашки?» -и потом: « Что он чувствует на первой картинке? На средней? В конце?
Ряд 4.
Ребенка просят: « Покажи здесь самую любознательную мартышку (если ребенок не понимает слово «любознательная», можно пояснить: которой что – то интересно, что – то ее занимает, удивляет, привлекает)».
Это интересно:
Объём
Под объемом внимания понимается количество объектов, которые мы можем охватить с достаточной ясностью одновременно. Важной и определяющей особенностью объема внимания является то, что он практически не меняется при обучении и тренировке. ...
Классификация активных методов обучения
Большой клад в разработку классификации активных методов обучения внесли: Ю.С.Арутюнов, М.М. Бирштейн, Н.В.Бурков, А.А.Вербицкий, С.Р. Гидрович, Р.Ф.Жуков, В.М.Ефимов, Л.Н.Иваненко, В.Ф. Комаров, А.Л.Лившиц, В.И. Маршев, Ю.М. Порховник, В ...
СООтношение собственного «Я» и образа тела у белорусских женщин
Целью нашей практической части стало всестороннее изучение личности белорусских женщин, склонных к полноте, их мировосприятие и самовосприятие, их понимание мира вокруг себя и своего места в этом мире.
В результате была сформирована след ...