Заключение
Страница 10

Сформулируем гипотезы:

Н0: Корреляция между индивидуальным значением самооценки школьников и профилем, построенным по их оценкам, не отличается от нуля.

Н1: Корреляция между индивидуальным значением самооценки школьников и профилем, построенным по их оценкам, статистически значимо отличается от нуля.

Поскольку в обоих сопоставляемых ранговых рядах присутствуют группы одинаковых рангов, перед подсчетом коэффициента ранговой корреляции необходимо внести поправки на одинаковые ранги Та и Тб.

Та = Σ (а3 – а) /12

Тб = Σ (б3 – б) /12

где а – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду А,

б – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду Б.

В нашем случае, в ряду А (самооценка) присутствует три группы одинаковых рангов - №1 и №6 имеют один и тот же ранг 6,5; №13 и №14 – ранг 9.5; №2 и №11 – 13,5; следовательно а1=2, а2=2, а3=2.

Та = [(23 – 2)+(23 – 2)+(23 – 2)]/12=1,50

В ряду Б (образ супруга) присутствует две группы одинаковых рангов, при этом б1=4 и б2=2.

Тб= [(43 – 4)+(23 – 2)]/12=5,50

Для подсчета эмпирического значения rs используем формулу

Σd2 +Та+Тб

rs = 1 - 6 · ——————

N · (N2 – 1)

где Σd2 – сумма квадратов разностей между рангами;

Та и Тб – поправки на одинаковые ранги;

N – количество ранжируемых значений, в данном случае количество испытуемых.

Рассчитаем эмпирическое значение rs:

6 · 615+1,5+5,5

rs = 1 - ——————— = 0,5367

20 · (400 – 1)

Полученное эмпирическое значение больше 0. Определим критические значения rs при N=20

0,45 (p≤ 0,05)

rs кр. = 0,57 (p≤0,01)

rs эмп.≥ rs кр. (p≤ 0,05)

Приложение 10

Сформулируем гипотезы:

Н0: Корреляция между индивидуальным значением уровня притязаний школьников и профилем, построенным по их оценкам, не отличается от нуля.

Н1: Корреляция между индивидуальным значением уровня притязаний школьников и профилем, построенным по их оценкам, статистически значимо отличается от нуля.

Ранги ценностей в индивидуальных иерархиях школьников

по уровню притязаний и образу будущего супруга

Испы-туемый

Переменная А:

уровень притязаний

Переменная Б:

образ супруга

d (ранг А – ранг Б)

d2

Индивидуаль-ные значения

Ранг

Индивидуаль-ные значения

Ранг

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

125

212

197

168

161

169

183

141

165

196

153

211

198

175

186

171

176

123

124

177

3

20

17

8

6

9

14

4

7

16

5

19

18

11

15

10

12

1

2

13

118

160

152

154

154

140

169

136

175

150

142

154

166

154

166

132

122

138

149

131

1

16

11

13,5

13,5

7

19

5

20

10

8

13,5

17,5

13,5

17,5

4

2

6

9

3

2

4

6

-5,5

-7,5

2

-5

-1

-13

6

-3

5,5

0,5

-2,5

-2,5

6

10

-5

-7

10

4

16

36

30,25

56,25

4

25

1

169

36

9

30,25

0,25

6,25

6,25

36

100

25

49

100

Суммы:

210

210

0

739,5

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12


Это интересно:

Методы психологических исследований
Теперь, когда мы уже немного представляем себе психологическую тематику и принятые подходы к ее изучению, можно перейти к рассмотрению стратегий психологического исследования. В общем научное исследование включает два этапа: 1) выдвижение ...

Экспериментальное исследование отношения мальчиков и девочек к родителям в полных и неполных семьях. Гипотезы, задачи, объект исследования
Изучив литературу по данному вопросу, я не нашла ответы на несколько вопросов, из чего сформировала гипотезу : дети из полных и неполных семей воспитываются по-разному, от чего возникает и разное отношение мальчиков и девочек к родителям. ...

Особенности развития представлений об эмоциях у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Большую часть контингента детей с трудностями в обучении составляет группа, которую определяют как «дети с задержкой психического развития». Это многочисленная группа, составляющая около 50% среди неуспевающих младших школьников. Понятие ...