Лечение П. и. должно быть комплексным и длительным. Применяются психотерапия, гипноз, медикаменты для подавления либидо (антиандрогены); зарубежные попытки хирургически воздействовать на мозговые центры были признаны опасными для здоровья и жизни пациента. Профилактика П. и. заключается в предупреждении ускорения психосексуального развития и искажения либидо, необходимым условием чего является создание действенных барьеров на пути растления, совращения детей и подростков, ознакомления их с порнографией. Большое значение имеет нормализация общения, а также ранняя диагностика и лечение психических заболеваний.
Уголовный кодекс РФ расценивает развратные действия в отношении несовершеннолетнего как половые преступления и предусматривает уголовную ответственность за совершение с ним или при нем полового акта, занятие онанизмом или эксгибиционизмом; возбуждение или удовлетворение половой потребности несовершеннолетнего путем прикосновения к его половым органам, ознакомления с порнографией. (И. А. М.)
ПОЛЯРНЫХ ПРОФИЛЕЙ МЕТОД — см. Метод полярных профилей.
ПОМЕХОУСТОЙЧИВОСТЬ ОПЕРАТОРА (англ. interference immunity of human operator) — свойство человека эффективно выполнять заданную производственную программу при наличии помех, близких по своему характеру к параметрам полезных сигналов.
Понятие П. о. введено в психологию на основании анализа тех видов трудовой деятельности, в которых поступающая информация может искажаться за счет неточной работы приборов (напр., «запаздывания» приборов), где канал связи, по которому проходит речевое общение оператора и абонента, заполнен посторонними сообщениями — помехами, оказывающими сбивающее действие (напр., при радиотелефонной связи летчиков с оператором пункта управления).
В исследованиях по П. о. изучается эффект подсказок как помех: опоры на письменный текст при устном выступлении, подачи радиокоманд и др. сигнализации корригирующего и запрашивающего характера; при этом создается как бы «двойник» деятельности — 2 текста, одинаковых (близких) по форме и содержанию, но смещенных во времени. Восприятие полезных сигналов на фоне помех требует большого нервного напряжения (описаны случаи потери сознания и явлений физиологического дискомфорта вазомоторного характера). Пробы на П. о., основанные на принципе воспроизведения, используются в профессиональном отборе. (В. М. Мунипов.)
ПОНИМАНИЕ (англ. understanding, comprehending) — широкий по значению и сфере применения термин, не имеющий строго фиксированного содержания и объема. Отметим некоторые наиболее частые и важные для психологии значения слова «П.».
1. Способность личности осмыслять, постигать содержание, смысл, значение чего-нибудь. В этом смысле О. Мандельштам дал свои оценки 3 поэтам: «Пастернак — человек понимания. Я — человек исключительного понимания. Гете — человек всепонимания».
2. Когнитивный процесс постижения содержания, смысла; этот процесс м. б. успешным или безуспешным, самостоятельным или несамостоятельным, быстрым или медленным, произвольным и осознанным или же непроизвольным и интуитивным.
3. Продукт процесса П. — само толкование чего-нибудь (текста, поведения, сновидений и т. д.). В этом смысле возможно правильное и неправильное, глубокое и поверхностное, полное и неполное П.
Это интересно:
Переключаемость
Это намеренный перенос внимания с одного объекта на другой. В целом переключаемость внимания означает способность быстро ориентироваться в сложной изменяющейся ситуации. Легкость переключения внимания неодинаковы у разных людей и зависит ...
Теоретические основы проблемы эмоционального
неблагополучия детей дошкольного возраста. Эмоции (общий обзор)
Эмоции - это особый класс субъективных, психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний приятного или неприятного, процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение актуальных потр ...
Основные свойства внимания и их проявление в младшем школьном возрасте. Научные взгляды на изучение внимания и его развитие
Внимание – очень важный психический процесс, который является условием успешного осуществления любой деятельности детей как внешней, так и внутренней, а его продуктом – ее качественное выполнение. [10. с. 250]
Проблемой изучения внимания ...


