Результаты исследования
Страница 1

В ходе обследования ребята продемонстрировали готовность сотрудничать со взрослыми, интерес к предлагаемым заданиям, внимание к оценкам работы со стороны психолога.

При применении анкетирования нас интересовали вопросы, касающиеся испытуемых: какими были супружеские отношения родителей, каким был семейный уклад, каков материальный уровень семьи, какие негативные явления наблюдаются в семье и в характере родителей. Даже минимальная семейная травма часто оставляет глубокий след в душе ребенка и отрицательно сказывается на его взглядах, позициях и последующем поведении.

Поэтому, первый вопрос был именно таким: Вы живете в семье, в которой присутствуют оба родителя?

Таблица 1

Полноценность семьи.

Школьники

студенты

«да» - ответили 17

«нет» - 3

«да» - ответили 15

«нет» - 5

Отсюда следует вывод, что большинство молодых людей живут в полных семьях и ориентированы на создание личного брачного союза.

Вторым вопросом послужил вопрос о материальном уровне семьи.

Таблица 2

Материальный уровень семьи

школьники

студенты

«средний» - ответили 18

«высокий» - 2

«низкий» - 0

«средний» - ответили 19

«высокий» - 1

«низкий» - 0

Третий же вопрос звучал так: Какое материальное положение хотели бы иметь в вашей супружеской жизни?

Таблица 3

Достаток будущей семьи.

школьники

студенты

«высокий» - ответили 14

«средний» - 6

«низкий» - 0

«высокий» - ответили 16

«средний» - 4

«низкий» - 0

В соответствии с такими показателями молодые люди ориентированы на более высокие жизненные достижения и поэтому вполне уместны ответы, включающие в себя четвертый вопрос об оптимальном возрасте для вступления в брак.

Таблица 4

Возраст вступления в брак.

школьники

студенты

18 – 19 лет – 2

21 – 22 года – 4

23 – 24 года – 1

25 – 26 лет – 8

30 лет – 2

затрудняются ответить - 3

20 – 21 год – 2

22 – 23 года – 9

24 – 25 лет – 5

27 - 30 лет – 3

35 лет - 1

Из представленных результатов видно, что основная масса испытуемых считает оптимальным возрастом для вступления в брак – 22-23 года и более.

Напрашивался пятый вопрос, включающий в себя предпочтение молодыми людьми форм брачно-семейных отношений.

Таблица 5

Предпочтение брачно-семейных отношений.

школьники

студенты

зарегистрированный брак – 17

незарегистрированное сожительство - 3

зарегистрированный брак – 15

незарегистрированное сожительство - 5

На вопрос «Необходимо ли вам будет родительское согласие на брак?», молодежь дала такие ответы:

Таблица 6

Согласие на брак.

школьники

студенты

«да» ответили - 6

«нет» - 14

«да» ответили - 5

«нет» - 15

Получается некоторое противоречие: в принятии решения о вступлении в брак принимает участие треть родителей еще юных россиян, для остальных их мнение необязательно или не нужно; но материальную базу для семейной жизни обеспечивают две трети (и больше) «стариков». Помощь родителей не одобряется, вмешательство в личную жизнь осуждается, более того – существует тенденция только ставить родителей в известность о вступлении в брак даже при полной материальной зависимости от них [2, с. 11].

Страницы: 1 2 3 4


Это интересно:

Категория образа в психологии
Одна из главных проблем общей теории образа – природа образа, отношение между ним и его источником. В некоторых направлениях психологии образ рассматривается как продукт спонтанной работы мозга или произвольной деятельности субъекта. При ...

Организация формирующего этапа эксперимента
На основе результатов констатирующего эксперимента был проведен формирующий этап исследования. Сроки проведения исследования: 03.03.2008 - 02.04.2008 года. Цель: разработать и апробировать игровую терапию как средство развития представле ...

Объект и предмет исследования
Объект: организационный имидж. Предмет: особенности имиджа руководителя и внутреннего имиджа организации. ...