Результаты исследования
Страница 2

Следующим вопросом был вопрос: «Каковы, по вашему мнению, причины вступления в брак?»

Таблица 7

Причины вступления в брак.

школьники

студенты

cialis tablets

любовь - 18

материальное положение - 0

страх одиночества - 1

побег из родительского дома - 1

любовь - 16

материальное положение - 4

страх одиночества - 0

побег из родительского дома - 0

8-ым пунктом был предложен вопрос: Каким вы себе представляете вашего будущего супруга? Какие качества партнера вы цените больше всего?

По мнению опрошенных, будущий супруг должен быть (количество ответов):

Таблица 8

Ценностные ориентации будущего супруга.

школьники

студенты

добрым, веселым – 9

заботливым, понимающим – 6

уравновешенным, душевно зрелым – 5

верным, надежным – 4

любящим – 3

целеустремленным, активным - 3

интересным – 3

красивым – 3

интеллигентным, умным – 2

индивидуальным – 1

ответственным – 1

стройным – 1

темноволосым – 1

богатым – 1

затруднялись дать ответ - 7

верным, надежным – 13

внимательным, понимающим – 11

добрым, веселым – 9

умным, интеллигентным – 7

любящим – 6

целеустремленным, активным – 6

уравновешенным, душевно зрелым

– 5

деловым, обеспеченным – 5

высоким, сильным - 5

красивым – 5

страстным – 3

трудолюбивым – 2

здоровым – 1

иностранцем - 1

затруднялись дать ответ - 1

По некоторым пунктам взгляды школьников и студентов совпадали. Видно, что молодые люди ценят больше нравственные и интеллектуальные качества, чем особенности внешнего облика. Верность, надежность, заботливость, взаимопонимание, любовь к семье, твердый характер – качества, которым отвели первые места. Школьники, однако, больше опираются на внешние характеристики образа будущего супруга, 7 человек даже и не касались этой темы. Студенты же, больше придают значение деликатности и уравновешенности партнеров, а внешность, напротив, ставят на одно из последних мест.

Таким образом, можно сделать вывод, что перед вступлением в брак молодые люди обращают внимание на наличие друг у друга таких черт, как выдержанность, заботливость, желание проводить вместе свободное время, деликатность, самоотверженность, гибкость.

После того как мы получили значение показателя образа будущего супруга при обработке методики семантического дифференциала, попытаемся установить значимость различий по образу

при сопоставлении выборок студентов и школьников. Для этого используем U-критерий Манна-Уитни. Этот метод определяет, достаточно ли мала зона перекрещивающихся значений между двумя рядами. Эмпирическое значение критерия U отражает то, насколько велика зона совпадения между рядами. Поэтому чем меньше Uэмп, тем более вероятно, что различия достоверны.

Данные приведены в Прил. 5

Uэмп=199

Uэмп > Uкр

Среднее значение уровня требований, которые предъявляют к образу будущего супруга школьники и студенты практически одинаковое (148.1 и 148.2). Однако и в этом задании подтверждается, что качества, выбираемые школьниками в образе спутника жизни носят более поверхностный характер. Учащиеся больше ориентируются на такие качества, как – приятный, красивый, веселый, активный, индивидуальный, сильный, большой. Студенты предъявляют требования к таким качествам, как здоровый, постоянный, полезный, близкий, нежный, искренний, чистый. И это скорей всего закономерно. Ведь для молодых людей, только что закончивших школу, предел мечтаний – поступить в любимый вуз и приобрести желанную профессию. В данный период потребность в получении образования и выборе профессии является самой важной ценностью, занимающей первое место в системе ценностей. Когда мечта осуществилась, эта ценность уходит на третий и четвертый план. В период же студенчества, когда эти проблемы решены, можно подумать и о выборе спутника жизни. И теперь как раз высшую ценность представляют качества партнера, обеспечивающие не только приятное времяпрепровождение, но и способные украсить совместную жизнь. Представления эталонного образа спутника жизни прежде всего формируются из удовлетворения наиболее важных потребностей молодых людей.

Страницы: 1 2 3 4


Это интересно:

Экспериментальный метод
Наиболее эффективным научным методом является эксперимент. Исследователь тщательно контролирует условия — чаще в лаборатории — и проводит измерения с целью выяснить взаимосвязи между переменными (переменная — это то, что может принимать р ...

Влияние семейного воспитания на употребление подростками наркотиков, табакокурения, алкоголя
Принято считать, что большинство детей, использующих наркотические и токсикоманические вещества, воспитываются в неполных семьях - там, где есть только мама (реже - отец). Однако сегодня это представление явно теряет свою актуальность: зн ...

Теоретическое исследование коммуникативных и организаторских способностей. Определение способностей
Самыгин писал, что когда говорят о способностях человека, то имеют в виду его возможности в той или иной деятельности. Эти возможности приводят как к значительным успехам в овладении деятельностью, так и к высоким показателям труда[4]. П ...