У военнослужащих топографических войск:
- средний уровень по шкале АС - адаптивные способности: 46,52%;
- средний уровень по шкале НПУ - нервно-психическая устойчивость: 40,68%;
- средний уровень по шкале МН - моральная нормативность: 59,32%.
У 68 % военнослужащих топографических войск показатель по шкале "адаптивные способности" средний; у 32 % - высокий. Показатель нервно-психической устойчивости средний у 56 %; высокий - у44%. Показатель по шкале " моральная нормативность " у 32 % высокий; у 68 % средний.
У военнослужащих войск ПВО показатель по шкале "адаптивные способности" на 8 % выше, чем у военнослужащих топографических войск; показатель по шкале "нервно - психическая устойчивость - на 13,6 % выше; показатель по шкале " моральная нормативность - на 20, 28 % выше.
Таким образом, исследование показало, что у военнослужащих войск ПВО в среднем уровень развития адаптивных способностей выше, чем у военнослужащих топографических войск. У военнослужащих войск ПВО высокий уровень развития адаптивных способностей, у военнослужащих топографических войск средний уровень.
2. Методика определения нервно-психической устойчивости, риска дезадаптации в стрессе "Прогноз" (Приложение №2).
Военнослужащие войск ПВО
|
№ |
Полученные баллы |
Пункты шкалы нервно-психической устойчивости |
|
1 |
16 |
5 |
|
2 |
18 |
4 |
|
3 |
25 |
3 |
|
4 |
25 |
3 |
|
5 |
19 |
4 |
|
6 |
31 |
2 |
|
7 |
15 |
5 |
|
8 |
35 |
1 |
|
9 |
33 |
1 |
|
10 |
24 |
3 |
|
11 |
24 |
3 |
|
12 |
21 |
4 |
|
13 |
16 |
5 |
|
14 |
30 |
2 |
|
15 |
31 |
2 |
|
16 |
21 |
4 |
|
17 |
14 |
5 |
|
18 |
13 |
6 |
|
19 |
23 |
4 |
|
20 |
32 |
2 |
|
21 |
21 |
4 |
|
22 |
16 |
5 |
|
23 |
17 |
5 |
|
24 |
32 |
2 |
|
25 |
15 |
5 |
|
ср. балл |
22,68 |
3, 56 |
Это интересно:
Концептуальная теория познания
Учитывая необходимость понятийной конкретизации и детализации терминов “познание” и “восприятие” в рамках концептуальной теории, ниже привожу их.
Когда конкретный Своспринимается личностью в пе´рвые, и когда, соответственно, у личн ...
Персоналии
А
Адлер А., Ананьев Б. Г., Анохин П. К., Аристотель, Ах Н.
Б
Басов М. Я., Бахтин М. М., Беркли Дж., Берн Э., Бернштейн Н. А., Бехтерев В. М., Бине А., Блонский П. П., Божович Л. И., Брентано Ф., Брушлинский А. В., Бэкон Ф., Бэн А., Бюл ...
Особенности развития внимания на разных возрастных этапах
Н.Ф. Добрынин считал, что первые проявления внимания можно пронаблюдать у новорожденного, во время сосания. А на протяжении дошкольного и младшего школьного возраста развиваются свойства внимания и его произвольность. Ребенок научается уп ...


