У военнослужащих топографических войск:
- средний уровень по шкале АС - адаптивные способности: 46,52%;
- средний уровень по шкале НПУ - нервно-психическая устойчивость: 40,68%;
- средний уровень по шкале МН - моральная нормативность: 59,32%.
У 68 % военнослужащих топографических войск показатель по шкале "адаптивные способности" средний; у 32 % - высокий. Показатель нервно-психической устойчивости средний у 56 %; высокий - у44%. Показатель по шкале " моральная нормативность " у 32 % высокий; у 68 % средний.
У военнослужащих войск ПВО показатель по шкале "адаптивные способности" на 8 % выше, чем у военнослужащих топографических войск; показатель по шкале "нервно - психическая устойчивость - на 13,6 % выше; показатель по шкале " моральная нормативность - на 20, 28 % выше.
Таким образом, исследование показало, что у военнослужащих войск ПВО в среднем уровень развития адаптивных способностей выше, чем у военнослужащих топографических войск. У военнослужащих войск ПВО высокий уровень развития адаптивных способностей, у военнослужащих топографических войск средний уровень.
2. Методика определения нервно-психической устойчивости, риска дезадаптации в стрессе "Прогноз" (Приложение №2).
Военнослужащие войск ПВО
|
№ |
Полученные баллы |
Пункты шкалы нервно-психической устойчивости |
|
1 |
16 |
5 |
|
2 |
18 |
4 |
|
3 |
25 |
3 |
|
4 |
25 |
3 |
|
5 |
19 |
4 |
|
6 |
31 |
2 |
|
7 |
15 |
5 |
|
8 |
35 |
1 |
|
9 |
33 |
1 |
|
10 |
24 |
3 |
|
11 |
24 |
3 |
|
12 |
21 |
4 |
|
13 |
16 |
5 |
|
14 |
30 |
2 |
|
15 |
31 |
2 |
|
16 |
21 |
4 |
|
17 |
14 |
5 |
|
18 |
13 |
6 |
|
19 |
23 |
4 |
|
20 |
32 |
2 |
|
21 |
21 |
4 |
|
22 |
16 |
5 |
|
23 |
17 |
5 |
|
24 |
32 |
2 |
|
25 |
15 |
5 |
|
ср. балл |
22,68 |
3, 56 |
Это интересно:
Теория концептуальной психотерапии
Как было отмечно чуть выше – для изменения деструктивной реакции личности (поведение, эмоция, умозаключение) необходимо внести изменения в саму концептуальную тридау, т.е. в сам гештальт-концепт. Для этого необходимо сделать объектом псих ...
Результаты исследования
Результаты исследования стиля отношения к ребенку.
Результаты психологической диагностики, проведенной для определения стиля отношения к ребенку, представлены в таблице 2
Таблица 2. Результаты изучения стиля отношения к ребенку
№ пп ...
Проблема совладающего поведения и стрессоустойчивости педагога в условиях
преподавательской деятельности
Профессия педагога обладает огромной социальной важностью, так как на учителя ложится большая ответственность не только за обучение, развитие, воспитание ребенка, но, в какой-то мере, и за его психическое здоровье и способность к адаптаци ...


