Сравнение копинг – стратегий и использования ресурсов совладания у педагогов с разной степенью эмоционального выгорания
Страница 5

Полезная информация » Особенности копинг поведения педагогов с разным уровнем эмоционального выгорания » Сравнение копинг – стратегий и использования ресурсов совладания у педагогов с разной степенью эмоционального выгорания

** - (p 0,05)

* - (p 0,01)

В группе педагогов высокого уровня эмоционального выгорания существует явно выраженная, тесная связь между стремлением к контролировать стрессовую ситуацию и явно выраженным стремлением к избеганию их в будущем (Табл. 4).

Данный факт подтверждают выявленная прямая корреляционная связь между таким фактором как «антиципаторное избегание» и «контроль над стрессовой ситуацией» (r = 0,67 при p 0,01), «самоконтроль - самообладание» (r = 0,75 при p 0,01) и суммой положительных стратегий, направленных на контроль ситуации (r = 0,74 при p 0,01).

Существует положительная корреляционная связь между частотой использования непродуктивных копинг – стратегий и частотой обращения к внешним, социальным ресурсам для преодоления возникающих сложных обстоятельств. Корреляция между данными факторами выражена на статистически значимом уровне (r = 0,79 при p 0,01).

Данную тенденцию можно охарактеризовать как положительную, помогающую в стрессовых ситуациях при использовании стратегий непродуктивного копинга педагогу обратиться за внешними социальными ресурсами, которые так или иначе помогут в ее преодолении либо компенсировать негативные последствия стресс – фактора.

По результатам корреляционного анализа можно отметить, что в целом у педагогов выражено стремление к контролю стрессовых ситуаций при увеличении частоты использования непродуктивных способов совладания и стремлению к их антиципаторному избеганию.

В свою очередь, взаимообусловленность непродуктивных способов совладания и эмоционального истощения у педагогов с высокой степенью эмоционального выгорания способствуют усилению из воздействия друг на друга, что отрицательно воздействует на адаптационный потенциал личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Это интересно:

Особенности мнестических процессов
Изучение памяти явилось одним из первых разделов психологической науки, где был применен экспериментальный метод. Еще в 80-х гг. XIX в. немецкий психолог Г. Эббингауз установил, что сравнительно простые, но произведшие на человека сильное ...

Виды детской одаренности
Понимание термина «одаренный» претерпело значительные изменения на протяжении XX столетия. Сначала это понятие относилось только ко взрослым, достижения которых считались выдающимися. Затем его определения стали применять к детям, имея в ...

_Ч_
ЧАСТИЧНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ МЕТОДИКА — См. Методика частичного воспроизведения. ЧАСТОТНЫЙ ФИЛЬТР — см. Спектрометрия, Фильтр частот. ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЕ (англ. anthropology; от греч. anthropos — человек + logos — слово) — широкий круг знаний, ...