Необходимо отметить, что присутствие в структуре совладающего поведения явно выраженных негативно направленных стратегий может свести к минимуму либо практически аннулировать положительные аспекты продуктивно направленного копинг – поведения. Это в свою очередь может провоцировать возникновение и развитие новых неблагоприятных ситуаций, таким образом, замыкая круг течения обстоятельств и направлять их развитие по деструктивному пути.
Также при анализе полученных данных выявлены множественные корреляционные связи между факторами, но целесообразно остановиться на наиболее выраженных, тесных связях (таблица 3).
Выявлена прямая положительная связь между продуктивными стратегиями, направленными на снижение значимости стрессовой ситуации и такими копинг – стратегиями, как: самоутверждение (r = 0,69 при p 0,01); и стратегиями, направленными на обращение к ситуациям, исключающим стресс (отвлечение, замещение) на уровне значимости (r = 0,96 при p
0,01); стратегиями, направленными на контроль сложившейся ситуации (самоконтроль, позитивная самомотивация) при (r = 0,95 при p
0,01).
Установлено, что чем чаще педагоги используют стратегии, исключающие стресс (отвлечение, замещение, релаксация), тем чаще они прибегают к поиску внешней поддержки, используя весь спектр социальных ресурсов (r = 0,89 при p 0,01).
При использовании стратегий относящихся к контролю над ситуацией чаще используется положительная самомотивация (r = 0,74 при p 0,01), при высоком самообладании (r = 0,66 при p
0,01) и стремлении к антиципаторному избеганию стрессовых ситуаций (r = 0,66 при p
0,01).
Сратегии самоутверждения положительно связаны с высоким контролем (r = 0,69 при p 0,01) и стремлением к отвлечению от стрессовых событий (r = 0,69 при p
0,01), обращаясь к ситуациям, помогающим исключить стресс (отвлечение, релаксация).
Таблица 3.
Результаты корреляционного анализа данных педагогов г. Норильска
Непр Д |
СнЗнСС |
ПОЗ 1 |
САМОУТ |
ПОЗ 2 |
Кон над С |
САМ САМ |
ПОЗ 3 |
АЦ ИЗБ |
НЕГАТ | |
АС Д |
0,71 | |||||||||
САМОУТ |
0,69 | |||||||||
ПОЗ 2 |
0,96 |
0,79 | ||||||||
САМ САМ |
0,63 | |||||||||
ПОЗ САМ |
0,66 |
0,74 |
0,66 | |||||||
ПОЗ 3 |
0,95 |
0,69 | ||||||||
ПСП | ||||||||||
АЦ ИЗБ |
0,66 |
0,73 | ||||||||
НЕГАТ |
0,90 |
0,92 | ||||||||
Н СУММ |
0,90 |
0,92 | ||||||||
П СУММ |
0,68 | |||||||||
СОЦРЕСУРС |
0,89 |
0,79 |
Это интересно:
Особенности темперамента ребенка. Развитие
темперамента в дошкольном возрасте
Под темпераментом понимается совокупность индивидуально-психологических свойств, характеризующих человека со стороны его динамических способностей.
Различия в темпераменте - это различия не по уровню возможностей психики, а по своеобрази ...
_Ц_
ЦВЕТ (англ. color). Термин «Ц.» используется во многих областях знаний и в каждой из них определяется по-разному. Напр., физики используют слово «Ц.» для обозначения монохроматического (или узкополосного) излучения. (Ср.: «Призма разлагае ...
Теория концептуальной психотерапии
Как было отмечно чуть выше – для изменения деструктивной реакции личности (поведение, эмоция, умозаключение) необходимо внести изменения в саму концептуальную тридау, т.е. в сам гештальт-концепт. Для этого необходимо сделать объектом псих ...