Сравнение копинг – стратегий и использования ресурсов совладания у педагогов с разной степенью эмоционального выгорания
Страница 3

Полезная информация » Особенности копинг поведения педагогов с разным уровнем эмоционального выгорания » Сравнение копинг – стратегий и использования ресурсов совладания у педагогов с разной степенью эмоционального выгорания

Необходимо отметить, что присутствие в структуре совладающего поведения явно выраженных негативно направленных стратегий может свести к минимуму либо практически аннулировать положительные аспекты продуктивно направленного копинг – поведения. Это в свою очередь может провоцировать возникновение и развитие новых неблагоприятных ситуаций, таким образом, замыкая круг течения обстоятельств и направлять их развитие по деструктивному пути.

Также при анализе полученных данных выявлены множественные корреляционные связи между факторами, но целесообразно остановиться на наиболее выраженных, тесных связях (таблица 3).

Выявлена прямая положительная связь между продуктивными стратегиями, направленными на снижение значимости стрессовой ситуации и такими копинг – стратегиями, как: самоутверждение (r = 0,69 при p 0,01); и стратегиями, направленными на обращение к ситуациям, исключающим стресс (отвлечение, замещение) на уровне значимости (r = 0,96 при p 0,01); стратегиями, направленными на контроль сложившейся ситуации (самоконтроль, позитивная самомотивация) при (r = 0,95 при p 0,01).

Установлено, что чем чаще педагоги используют стратегии, исключающие стресс (отвлечение, замещение, релаксация), тем чаще они прибегают к поиску внешней поддержки, используя весь спектр социальных ресурсов (r = 0,89 при p 0,01).

При использовании стратегий относящихся к контролю над ситуацией чаще используется положительная самомотивация (r = 0,74 при p 0,01), при высоком самообладании (r = 0,66 при p 0,01) и стремлении к антиципаторному избеганию стрессовых ситуаций (r = 0,66 при p 0,01).

Сратегии самоутверждения положительно связаны с высоким контролем (r = 0,69 при p 0,01) и стремлением к отвлечению от стрессовых событий (r = 0,69 при p 0,01), обращаясь к ситуациям, помогающим исключить стресс (отвлечение, релаксация).

Таблица 3.

Результаты корреляционного анализа данных педагогов г. Норильска

Непр Д

СнЗнСС

ПОЗ 1

САМОУТ

ПОЗ 2

Кон над С

САМ САМ

ПОЗ 3

АЦ ИЗБ

НЕГАТ

АС Д

0,71

САМОУТ

0,69

ПОЗ 2

0,96

0,79

САМ САМ

0,63

ПОЗ САМ

0,66

0,74

0,66

ПОЗ 3

0,95

0,69

ПСП

АЦ ИЗБ

0,66

0,73

НЕГАТ

0,90

0,92

Н СУММ

0,90

0,92

П СУММ

0,68

СОЦРЕСУРС

0,89

0,79

Страницы: 1 2 3 4 5


Это интересно:

Психологические особенности поведения детей с вегетососудистой дистонией
Пониженная активность в школе, отлынивание от домашних дел, отсутствие энтузиазма при выполнении домашнего задания – все это не обязательно говорит о том, что ребенок лентяй или недобросовестный ученик. Помимо особенностей нрава, есть и д ...

Выводы
1. Развертывание исследований проблемы рефлексии в указанных направлениях четко определило две важные особен­ности ее современного состояния. С одной стороны, накоплен огром­ный фактический материал, получены интереснейшие эксперимен­таль ...

Бихевиоризм
[Бихевиоризм - от англ. behavior — поведение. — Прим. перев.] Структурализм и функционализм сыграли важную роль на раннем этапе развития психологии. Поскольку любая научная точка зрения представляет собой систематический подход к соответ ...