Как видно из таблицы 7:
Зрительная память:
7 чел – высокий уровень;
12 чел – средний уровень;
1 чел – низкий уровень.
Слуховая память:
6 чел – высокий уровень;
10 чел – средний уровень.
4 чел – низкий уровень;
Результат исследования представлен в диаграмме:
Диагностика готовности к школе.
С целью статистического подтверждения полученных данных нами были использованы следующие методы: выборочное среднее значение, представляющее собой среднюю оценку изучаемого в эксперименте психологического качества, а также были найдены дисперсионные характеристики наших полученных данных, которые позволяют сделать нам вывод, насколько частные значения отклоняются от средней величины в данной выборке. Чем выше дисперсионные значения, полученные нами, тем больше отклонения или разброс данных. Также нами был проведен корреляционный анализ полученных данных, который позволяет судить о наличие существенной взаимосвязи между двумя массивами данных. В частности мы использовали метод линейной корреляции, позволяющий установить прямые связи между переменными величинами по их абсолютным значениям.
В результате проведенного статистического исследования были получены следующие данные.
Таблица. Выборочное среднее значение и данные дисперсии
|
№ |
Ф.И.О. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1 |
Никита А. |
17 |
4 |
1 |
3 |
2 |
3 |
1 |
4 |
3 |
|
2 |
Роберт А. |
22 |
2 |
2 |
6 |
4 |
3 |
2 |
4 |
5 |
|
3 |
Саша А. |
22 |
2 |
2 |
6 |
4 |
5 |
2 |
6 |
5 |
|
4 |
Кристина Б. |
22 |
2 |
2 |
8 |
4 |
5 |
1 |
4 |
3 |
|
5 |
Алеша Б. |
26 |
2 |
2 |
8 |
4 |
3 |
1 |
4 |
3 |
|
6 |
Регина В. |
26 |
1 |
3 |
8 |
6 |
5 |
2 |
6 |
3 |
|
7 |
Надя В. |
26 |
1 |
3 |
8 |
6 |
5 |
2 |
4 |
5 |
|
8 |
Петя Е. |
22 |
2 |
1 |
6 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
|
9 |
Нияз И. |
22 |
1 |
3 |
8 |
6 |
5 |
2 |
6 |
3 |
|
10 |
Артем К. |
26 |
1 |
3 |
8 |
4 |
5 |
2 |
6 |
5 |
|
11 |
Алина Л. |
26 |
1 |
3 |
10 |
6 |
5 |
3 |
6 |
5 |
|
12 |
Артем Л. |
22 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
4 |
3 |
|
13 |
Саша С. |
22 |
1 |
3 |
6 |
6 |
3 |
2 |
4 |
3 |
|
14 |
Ира М. |
22 |
2 |
2 |
6 |
4 |
3 |
2 |
2 |
3 |
|
15 |
Лена П. |
22 |
2 |
2 |
6 |
4 |
3 |
2 |
4 |
5 |
|
16 |
Маша П. |
26 |
1 |
3 |
10 |
6 |
5 |
3 |
6 |
5 |
|
17 |
Вова С. |
17 |
2 |
1 |
6 |
4 |
3 |
1 |
2 |
1 |
|
18 |
Шариф Х. |
17 |
4 |
2 |
6 |
4 |
3 |
1 |
4 |
3 |
|
19 |
Владик Ч. |
17 |
2 |
1 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
5 |
|
20 |
Айрат Ш. |
22 |
2 |
2 |
6 |
4 |
5 |
2 |
4 |
3 |
|
Выборочное среднее значение |
22,2 |
1,85 |
2,15 |
6,55 |
4,2 |
3,9 |
1,7 |
4,2 |
3,7 | |
|
Данные дисперсии |
9,8 |
0,7 |
0,5 |
3,8 |
1,9 |
1 |
1,04 |
1,9 |
1 | |
Это интересно:
Психологические особенности мальчиков и девочек
Папа, как узнают, кто родился –
мальчик или девочка? Ведь на них
нет ни штанишек, ни юбочек.
К. Чуковский. От двух до пяти
Как отмечали Исаев Д. Н., Каган В. Е. [14] в широком смысле пол – это совокупность телесных, физиологических, п ...
_Ю_
ЮДИН ЭРИК ГРИГОРЬЕВИЧ (1930-1976) — отечественный философ и методолог науки. Ю. многие философско-методологические проблемы и идеи развивал на материале психологии. Обсуждая приложимость системных идей в психологии, он проявлял разумную о ...
Первичный эффект волевого внимания
К. Штумпф в своем сочинении «Tonpsychologie» утверждает, что первичный эффект внимания есть разложение целого на части, замечание частей в целом, и называет поэтому внимание «анализирующей силой». Везде действие внимания состоит в замечан ...


