Экспериментальное изучение развития готовности ребёнка к школе. Выбор методов и методик для изучения готовности ребёнка к школьному обучению
Страница 8

Полезная информация » Изучение готовности ребенка к школьному обучению » Экспериментальное изучение развития готовности ребёнка к школе. Выбор методов и методик для изучения готовности ребёнка к школьному обучению

Как видно из таблицы 7:

Зрительная память:

7 чел – высокий уровень;

12 чел – средний уровень;

1 чел – низкий уровень.

Слуховая память:

6 чел – высокий уровень;

10 чел – средний уровень.

4 чел – низкий уровень;

Результат исследования представлен в диаграмме:

Диагностика готовности к школе.

С целью статистического подтверждения полученных данных нами были использованы следующие методы: выборочное среднее значение, представляющее собой среднюю оценку изучаемого в эксперименте психологического качества, а также были найдены дисперсионные характеристики наших полученных данных, которые позволяют сделать нам вывод, насколько частные значения отклоняются от средней величины в данной выборке. Чем выше дисперсионные значения, полученные нами, тем больше отклонения или разброс данных. Также нами был проведен корреляционный анализ полученных данных, который позволяет судить о наличие существенной взаимосвязи между двумя массивами данных. В частности мы использовали метод линейной корреляции, позволяющий установить прямые связи между переменными величинами по их абсолютным значениям.

В результате проведенного статистического исследования были получены следующие данные.

Таблица. Выборочное среднее значение и данные дисперсии

Ф.И.О.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Никита А.

17

4

1

3

2

3

1

4

3

2

Роберт А.

22

2

2

6

4

3

2

4

5

3

Саша А.

22

2

2

6

4

5

2

6

5

4

Кристина Б.

22

2

2

8

4

5

1

4

3

5

Алеша Б.

26

2

2

8

4

3

1

4

3

6

Регина В.

26

1

3

8

6

5

2

6

3

7

Надя В.

26

1

3

8

6

5

2

4

5

8

Петя Е.

22

2

1

6

2

3

1

2

3

9

Нияз И.

22

1

3

8

6

5

2

6

3

10

Артем К.

26

1

3

8

4

5

2

6

5

11

Алина Л.

26

1

3

10

6

5

3

6

5

12

Артем Л.

22

2

2

3

2

3

1

4

3

13

Саша С.

22

1

3

6

6

3

2

4

3

14

Ира М.

22

2

2

6

4

3

2

2

3

15

Лена П.

22

2

2

6

4

3

2

4

5

16

Маша П.

26

1

3

10

6

5

3

6

5

17

Вова С.

17

2

1

6

4

3

1

2

1

18

Шариф Х.

17

4

2

6

4

3

1

4

3

19

Владик Ч.

17

2

1

3

2

3

1

2

5

20

Айрат Ш.

22

2

2

6

4

5

2

4

3

Выборочное среднее значение

22,2

1,85

2,15

6,55

4,2

3,9

1,7

4,2

3,7

Данные дисперсии

9,8

0,7

0,5

3,8

1,9

1

1,04

1,9

1

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Это интересно:

Создание константных условий
Если внешние переменные не удается исключить из экспериментальной ситуации, то исследователю приходится делать их неизменными. При этом влияние внешней переменной остается неизменным на всех испытуемых, при всех значениях независимой пере ...

Связь между телом и душой как предмет исследования
Взаимоотношение физического (телесного, соматического) и психического (душевного) укоренено во множестве фактических данных, которые в общем плане, исходя из все еще не вполне отчетливого понимания тела и души, могут быть сформулированы с ...

Распределение внимания
Под распределением внимания понимают способность человека выполнять несколько видов деятельности одновременно. Именно эта способность позволяет совершать сразу несколько действий, сохраняя их в поле внимания. Примером могут служить два ис ...