6. Грустных нет.
Ситуация:
1. Лилю или Сашу.
2. Асета – он всем мешает на занятиях.
3. Если бы разрешили, я бы всех пригласила.
4. Асета, с ним никто не играет.
5. Сашу.
6. Веронику, она маленькая.
Булочников Аскар – 4,5 лет
Беседа:
1. Олег и я.
2. На елке.
3. Танцуют. Олег.
4. Весело. Олег и я смешно танцуем.
5. Мы вместе.
6. Нет.
Ситауция:
1. Олега и Сашу.
2. Машу, она всегда ябедничает.
3. Олега.
4. Не знаю.
5. Саша.
6. Дархана, он хуже всех занимается на физкультуре.
Максимова В. – 5 лет
Беседа:
1. Лиля, Даша, Ваня и я.
2. а площадке.
3. Играют в мяч. Я.
4. Весело, интересно играть.
5. Я, у меня новый мяч.
6. Ваня, он тоже хочет такой же мяч.
Ситуация:
1. Дашу.
2. Асета, он всех обижает.
3. Лилю, Дашу, Машу, Алину, Ваню и Олега.
4. Асета.
5. Лиля.
6. Асета, он все испортит.
Полтавская Марина – 4,5 лет
Беседа:
1. Я и Вероника.
2. В группе.
3. Играем. Я.
4. Весело. Играть интересно.
5. Вероника, я ей дала свою куклу поиграть.
6. Грустных нет.
Ситуация:
1. Веронику.
2. Машу, она со мной не играет.
3. Веронику
4. Машу.
5. Ваня, он хорошо строит, и девочек защищает всегда.
6. Не знаю.
Бердимуратов Дархан – 5 лет
Беседа:
1. Все дети.
2. На участке.
3. Бегают на перегонки. Аскар.
4. Весело.
5. Я, меня никто не догнал.
6. Маша. Она всегда грустная.
Ситуация:
1. Данила.
2. Не знаю. Мне всех жаль.
3. Всех.
4. Никого.
5. Данил.
6. Олега, не знаю.
Гакельберг Данил – 4,5 лет
Беседа:
1. Дархан, Данил, Владик и я.
2. На участке.
3. Гуляют.
4. Весело. У них шарики.
5. Влад у него два шарика.
6. Дархан и Данил, у них шарики улетели.
Ситуация:
1. Дархана.
2. Асета, он всегда командует.
3. Данила, Дархана, Веронику.
4. Асета.
5. Ваня.
6. Не знаю.
Попова Даша – 6 лет – 5 лет
Беседа:
1. Лиля и я
2. На улице, во дворе
3. Просто стоим, только вышли на улицу
4. Весело, придумываем, во что будем играть
5. Я, мне корону купили
6. Лиля, она хочет такую же
Ситуация:
1. Лилю.
2. Асета, потому, что он всегда дерется.
3. Всех девочек и еще Алишера.
4. Машу, она меня не приглашала.
5. Алишер.
6. Не знаю.
Задорецкая Саша – 4,5 лет
Беседа:
Кристина и я.
Во дворе.
Собирали цветы для мамы Кристины.
Весело, потому что день рождения у мамы.
Обе, потому, что хорошее настроение.
Грустных нет.
Ситуация:
Кристину.
Марину, она играет только с мальчиками.
Кристину, Лилю, Лизу.
Машу, я с ней не дружу.
Диас.
Данила, он плохо бегает.
Гимро Ваня – 5 лет
Беседа:
Аскара, Олега, Алишера и себя.
На спортивной площадке.
Играют в футбол, Олег.
Весело вместе играть.
Я, потому, что забил гол.
Олег, он упал, а мы его подняли.
Ситуация:
Аскара.
Влада, я не дружу.
Всех детей.
Никого.
Ваня.
Не знаю.
Приложение 3
Протокол
Ф.И.О. экспериментатора – Задорецкая О.Н.
Возраст испытуемого : 5 лет.
Дата:
Ход эксперимента: Условия – группа детского сада. Испытуемому предлагалось нарисовать себя и своего лучшего друга или друзей. В ходе эксперимента затруднений не возникло.
Интерпретация рисунка Акылбековой Алины (5 лет).
1. Анализ структуры – сравнение с реальными детскими объединениями. Испытуемая нарисовала себя в центре и двух своих подруг. Вероятно, Алина испытывает теплые положительные эмоции по отношению к своим подругам. Все фигуры на рисунке расположены близко друг к другу, взявшиеся за руки, что подтверждает взаимность выбора в экспериментальной игре «Секрет».
Это интересно:
Психология развития личности родителей, ребенка и взаимоотношений родителей
и детей. Краткий обзор психологических подходов к работе с
родительско-детскими отношениями, существующих в рамках различн
Как правило, психологические подходы в работе с родителями существуют в рамках определенных теоретических концепций. Рассмотрим наиболее известные из них.
Необходимость обращения к работе с родителями в практике консультирования детского ...
Общая характеристика памяти
Любое переживание, впечатление или движение оставляют в памяти известный след, который может сохраняться достаточно длительное время и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания. Психическое развитие в ...
Категория образа в психологии
Одна из главных проблем общей теории образа – природа образа, отношение между ним и его источником. В некоторых направлениях психологии образ рассматривается как продукт спонтанной работы мозга или произвольной деятельности субъекта. При ...