Заключение
Страница 1

Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, т. к. является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности. Знание особенностей отношений между детьми в группе детского сада и тех трудностей, которые у них при этом возникают, может оказать серьезную помощь взрослым при организации воспитательной работы с дошкольниками.

Общение с детьми - необходимое условие психологического развития ребенка. Потребность в общении рано становится его основной социальной потребностью. Общение со сверстниками играет важную роль в жизни дошкольника. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявления и развития начал коллективных взаимоотношений детей в группе детского сада. Дети все имеют разный характер.

Таким образом, в результате написания курсовой работы были сформулированы следующие выводы:

- У детей шестилетнего возраста идет активно сплочение коллектива.

- Взаимоотношения довольно устойчивые.

- Основными мотивами выбора являются игровой и трудовой.

- Удачным методом воспитания взаимоотношений является совместная деятельность.

Проведенные экспериментальные данные подтверждают, что в процессе жизни и деятельности в детском саду дети усваивают определенные нормы взаимоотношений со сверстниками; у них складываются определенные способы поведения, которые постепенно закрепляются как более или менее устойчивые нравственные качества личности.

Экспериментальная игра «Секрет» позволяет выявить: скрытые избирательные отношения в детской группе, а также выявить социометрический статус каждого ребенка в группе.

Методика «Рисунок: Я и мои друзья» и эксперименты исследования позволяют выявить связь между особенностями рисунка друзей, выбором общения и самооценку ребенка. Отражает переживания и восприятия ребенком своего места в детском коллективе, отношения ребенка к своим друзьям.

Сформированные нами батарея (комплекс) методик может быть использована психологами, педагогами для изучения межличностных отношений у детей.

Полученные экспериментальные данные, дали нам возможность не только судить об общей линии отношений в группе, но и вскрыть особенности взаимоотношений со сверстниками каждого ребенка группы.

Анализ особенностей, формирующийся личности ребенка и условий его воспитания в семье, отношений с воспитателями и родителями помогал в каждом конкретном случае установить причину возникновения тех или иных недостатков и положительных черт ребенка (его статус) в системе взаимоотношений детей в группе.

Нам удалось выявить совокупность объективных взаимосвязей детей, то есть связей, устанавливающихся в совместной деятельности и реальном общении, не регламентированных воспитателем; совокупность избирательных отношений – симпатий и антипатий детей.

У большинства исследованных детей нет трудностей во взаимоотношениях, они общительны и легко вступают в контакт со сверстниками. Они составляют ядро группы 65%.

У 35% детей все же свидетельствуют проблемы в отношениях между сверстниками – это дети по разным причинам не пользуются популярностью у сверстников.

Данные, полученные в наших исследованиях, дают возможность разработать ряд рекомендаций для воспитателей, способствующих улучшению межличностных отношений у детей.

Приложение 1

Фамилия, Имя

Общее количество выборов

сум-марное

кол-во баллов

Статус

ребенка

Акылбекова Алина

1

11Б

24

0,17

Гордеева лиля

2

33

0,24

Глазкова Кристина

3

30

0,22

Задорецкая Александра

4

28

0,20

Зубова Вероника

5

10Б

11А

18

0,13

Кузьмина Лиза

6

11В

16

0,12

Кривенко Маша

7

10

0,07

Максимова Вероника

8

16

0,12

Попова Даша

9

17

0,12

Полтавская Марина

10

15А

10

0,07

Чистякова Катя

11

6

0,04

Аубеков Асет

12

0

0

Бердимуратов Дархан

13

12А

18Б

9

0,06

Булочников Аскар

14

13А

19А

17А

19Б

29

0,21

Гакельберг Данил

15

10А

13В

13

0,09

Гимро Иван

16

12Б

14А

17Б

18А

19А

20А

43

0,31

Дыба Олег

17

12В

13В

14В

20Б

23

0,16

Пылев Влад

18

15В

3

0,02

Сидоров Александр

19

10Б

15Б

16Б

18В

20В

25

0,18

Тенисов Александр

20

14Б

16В

17В

19В

22

0,16

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Это интересно:

Основные виды памяти
Виды памяти различают в зависимости от того, как, что и насколько долго запоминается, сохраняется и воспроизводится (рис. 1). Существует несколько основных подходов в классификации памяти. Отдельные виды памяти вычленяются в соответствии ...

Консультативная психологическая помощь семье. Виды консультативной помощи
Все большую популярность стал приобретать подход к семье, как к единице социального воздействия и психологического анализа, которую можно рассматривать как единое образование, обладающее определенными особенностями структуры, функциониров ...

Исследование психологической готовности военнослужащих войск ПВО к действиям в экстремальных ситуациях
Цель исследования: выявить особенности психологической готовности военнослужащих войск ПВО к действиям в экстремальных ситуациях. Объект исследования: психологическая готовность военнослужащих к действиям в экстремальных ситуациях. Пред ...