Заключение
Страница 3

Отрицательное отношение сверстников к личностным качествам мальчика мешает им быть объективными в оценках его игровых навыков и умений, в оценках его навыков, проявляемых в других видах деятельности.

Воспитатель говорит об Асете, как о трудном ребенке. Он низко ценит его качества, имеющие отношение к общению (доброту, уживчивость, отзывчивость, умение уступать роль, игрушку). Отмечает повышенную обидчивость мальчика, его упрямство, излишнюю самоуверенность. И в то же время высоко оценивает его способности и умения в игре и в других видах деятельности.

Недовольство поведением ребенка воспитатель преимущественно выражает в прямых отрицательных оценках в присутствии сверстников. Часто применяет к ребенку меры принуждения и наказания. В то же время на занятиях воспитатель не может не отметить его успехов.

Из бесед с родителями обнаружилось, что мальчика преимущественно воспитывала бабушка, которая много занималась внуком, но предъявляла к нему противоречивые требования: то излишне баловала, то чрезмерно наказывала. Родители, в свою очередь, были строги с ребенком, наказывая, ставили в угол, и в то же время расхваливали при гостях его способности и успехи. Главные качества, которые прививались в семье ребенку: умение не дать себя в обиду, умение беречь свои вещи.

Приложение 2

Протокол беседы

Акылбекова Алина – 5 лет

Беседа:

1. Я, Вероника Зубова и Катя Чистякова.

2. В саду.

3. Играют. Я.

4. Весело. Потому что они веселые.

5. Я. Потому что со мной мои подружки.

Ситуации:

1. Катю Ч.

2. Асета, он плохой.

3. Веронику З., Катю И., Лилю Г., Кристину Г., Сашу З.

4. Машу, мы с ней не играем, она ябеда.

5. Катю И.

6. Машу, не знаю.

Гордеева Лиля – 5 лет

Беседа:

1. Кристина Г. и Я.

2. В группе.

3. Играют вместе в кубики, строят дом. Я.

4. Весело. Интересно вместе с Кристиной.

5. Мы вместе счастливые.

6. Никому.

Ситуация:

1. Кристину.

2. Асета, он часть дерется и очень жадный.

3. Всех девочек и еще Олега и Аскара.

4. Асета.

5. Кристину Г., Сашу З.

6. Марину, она медленно бегает.

Глазкова Кристина – 5 лет

Беседа:

1. Я, Лиля Г., Саша З.

2. На улице.

3. Я играла с Лилей, потом позвали Сашу. Я.

4. Нам весело. Играем в интересную игру.

5. Я. У меня платье новое.

6. Таких нет.

Ситуация:

1. Лилю.

2.Асета. Он любит командовать.

3. Лилю и Сашу.

4. Не знаю.

5. Лиля.

6. Не знаю.

Дыба Олег – 5 лет

Беседа:

1. Я, Дархан Б., Аскар Б., Алишер Т., Асет А.

2. На спортивной площадке в детском саду.

3. Идут играть в футбол. Асет придумал.

4. Весело. Не знаю.

5. Я. Я люблю играть в футбол.

6. Аскар. Он не любит на воротах стоять.

Ситуация:

1. Аскара.

2. Машу, она такая плакса и ябеда.

3. Аскара, Дархана и Асета.

4. Алишера, потому что он меня не пригласил на свой день рождения.

5. Ваня, он хорошо умеет строить.

6. Дархана, он медленно бегает.

Зубова Вероника – 5 лет

Беседа:

1. Это Я.

2. На даче.

3. Играю.

4. Грустно. Скучно одной.

5.

6.

Ситуация:

1. Не знаю.

2. Машу, она всегда щипается.

3. Наверное Лилю и Кристину.

4. Мальчишек, они деруться.

5. Не знаю.

6. Не знаю.

Аубеков Асет – 5 лет

Беседа:

1. Это я, Алишер и Аскар.

2. В группе.

3. Не знаю.

4. Весело.

5. Я, я веселый.

6. Никто.

Ситуация:

1. Алишера.

2. Машу. Ябеда.

3. Аскара и Алишера.

4. Не знаю.

5. Ваню, он всегда всем помогает.

6. Машу, она всегда плачет

Кузьмина Лиза – 5 лет

Беседа:

1. Я и Лиля

2. На улице.

3. Мы поем. Лиля.

4. Весело. Любим петь с Лилей.

5. Я. У меня хорошее настроение и платье красивое.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Это интересно:

Современные аспекты синдрома вегетососудистой дистонии у детей. Профилактика и коррекция. Профилактика вегетососудистой дистонии у детей
Вегетативная нервная система с ее центральными и периферическими структурами буквально пронизывает весь организм, контролируя его и находясь от него в полной зависимости. Поэтому для нормального ее состояния и функционирования очень боль ...

Воздействие средств массовой информации на выражение агрессии детьми
Вопрос о том, повышается ли уровень агрессии детей вследствие просмотра телепередач, включающих сцены насилия, до сих пор остается спорным. Хотя многие наблюдатели считают, что насилие, показываемое по телевидению, воздействует на поведен ...

Список сокращений и список символических обозначений
А — ангстрем (десятая часть нанометра; см. нм) амер. — американский (относящийся к США) АМН — Академия мед. наук АН — Академия наук англ. — английский букв. — буквально, буквальный (смысл) в. — век в т. ч. — в том числе г — грамм ...