Заключение
Страница 4

Вопросы:

Есть ли у вас стремление к изучению людей и установлению знакомств с различными людьми?

Нравится ли вам заниматься общественной работой?

Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-либо из ваших товарищей?

Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?

Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими вашего мнения?

Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время за книгами или за каким-нибудь другим занятием, чем с людьми?

Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших намерений, легко ли вам отказаться от своих намерений?

Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые старше вас по возрасту?

Любите ли вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

Трудно ли вам включаться в новые для вас компании (коллективы)?

Часто ли вы откладываете на другие дни дела, которые нужно было выполнить сегодня?

Легко ли вам удается устанавливать контакты и общаться с незнакомыми людьми?

Стремитесь ли вы добиться того, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?

Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?

Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

Часто ли при решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?

Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?

Правда ли, что вы плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?

Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?

Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить начатое дело?

Испытываете ли вы затруднение, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?

Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди незнакомых людей?

Верно ли, что вы редко стремитесь доказать свою правоту?

Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую группу?

Принимаете ли вы участие в общественной работе в школе (на производстве) ?

Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых?

Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не сразу было принято товарищами?

Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомый коллектив?

Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

Верно ли, что у вас много друзей?

Часто ли вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?

Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Обработка результатов теста

Определяются уровни коммуникативных и организаторских склонностей в зависимости от набранных баллов по этим параметрам. Максимальное количество баллов отдельно по каждому параметру – 20. Подсчитываются баллы отдельно по коммуникативным и отдельно по организаторским склонностям с помощью ключа для обработки данных «КОС-2».

Ключ к тесту

Коммуникативные склонности

Ответы

(+) да 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37

(-) нет 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39

Организаторские склонности

(+) да 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38

(-) нет 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40

За каждый ответ «да» или «нет» для высказываний, совпадающих с отмеченными в ключе отдельно по соответствующим склонностям, приписывается один балл. Экспериментально установлено пять уровней коммуникативных и организаторских склонностей. Примерное распределение баллов по этим уровням показано ниже.

Уровни коммуникативных и организаторских склонностей

Сумма баллов

1-4

5-8

9-12

13-16

17-20

Уровень

Очень низкий

Низкий

Средний

Высокий

Высший

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Это интересно:

_X_
ХАЛЛ КЛАРК ЛЕОНАРД (Hull C. L., 1884-1952) — амер. психолог, разрабатывал концепцию поведения с помощью «гипотетико-дедуктивного» метода, включающего эмпирическую проверку дедуцированных из постулатов гипотетических следствий (см. Дедукци ...

Современные аспекты синдрома вегетососудистой дистонии у детей. Профилактика и коррекция. Профилактика вегетососудистой дистонии у детей
Вегетативная нервная система с ее центральными и периферическими структурами буквально пронизывает весь организм, контролируя его и находясь от него в полной зависимости. Поэтому для нормального ее состояния и функционирования очень боль ...

Материнство
Какова же роль матери в жизни ребёнка? Ограничивается ли она лишь тем, чтобы выносить и выкормить его или же мать – нечто большее в моральном, духовном и нравственном смысле? Афанасьева [3] считает, что мать является самым первым воспита ...