б) Я отстаиваю свою позицию.
23. а) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас;
б) Иногда предоставляю другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
24. а) Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему навстречу;
б) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.
25. а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте;
б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.
26. а) Я обычно предлагаю среднюю позицию;
б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.
27. а) Зачастую стремлюсь избежать споров;
б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
28. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего;
б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.
29. а) Я предлагаю среднюю позицию;
б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.
30. а) Я стараюсь не задеть чувств другого;
б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха.
По каждому из пяти разделов опросника (соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление) подсчи-тывается количество ответов, совпадающих с ключом.
Ключ
Соперничество: За, 66, 8а, 96, 10а, 136, 146, 166, 17а, 226, 25а, 28а.
Сотрудничество: 26, 5а, 86, 11а, 14а, 19а, 20а, 216, 23а, 266, 286, 306.
Компромисс: 2а, 4а, 76, 106, 126, 13а, 186, 206,22а, 246, 26а, 29а.
Избегание: 1а, 56, 7а, 9а, 12а, 156, 176, 196, 21а, 236, 27а, 296.
Приспособление: 16, 36, 46, 6а, 116, 15а, 16а, 18а, 24а, 256, 276, 30а.
Полученные количественные оценки сравниваются между собой для выявления наиболее предпочитаемой формы социального поведения испытуемого в ситуации конфликта, тенденции его взаимоотношений в сложных условиях.
Приложение 2
Результаты исследования
Молодые сотрудники со стажем менее 5 лет
|
№№ |
Ф.И. |
Стаж (лет) |
Стиль общения /баллы/ |
Стиль поведения (Методика Томаса)/баллы/ |
Кос-2 /баллы/ | |
|
Ком. |
Орган. | |||||
|
1 |
А.А. |
3 |
46 |
Соперничество – 8 |
20 |
17 |
|
2 |
И.С. |
4 |
45 |
Соперничество - 10 |
19 |
16 |
|
3 |
А.М. |
3 |
29 |
Избег. - 9, приспособл. - 9 |
6 |
5 |
|
4 |
Т.С |
2 |
34 |
Сотруд. – 8, избег. – 8 |
19 |
17 |
|
5 |
Е.Т. |
4 |
47 |
Соперничество – 10 |
15 |
14 |
|
6 |
И.Т. |
1 |
34 |
Компромисс – 10 |
8 |
14 |
|
7 |
Д.Р. |
1 |
31 |
Сотрудничество – 10 |
20 |
19 |
|
8 |
М.И. |
2 |
29 |
Приспособление – 10 |
10 |
7 |
|
9 |
К.Р. |
2 |
33 |
Компромисс – 8 |
16 |
14 |
|
10 |
Т.П. |
3 |
35 |
Компромисс – 8 |
18 |
18 |
|
11 |
С.А. |
4 |
36 |
Компромисс – 9 |
15 |
13 |
|
12 |
В.Е. |
3 |
30 |
Приспособление – 10 |
10 |
10 |
|
13 |
А.Н. |
4 |
37 |
Компромисс – 8 |
16 |
10 |
|
14 |
Л.Е. |
2 |
34 |
Компромисс - 10 |
7 |
12 |
|
15 |
Ш.А. |
1 |
32 |
Сотрудничество - 11 |
13 |
12 |
Это интересно:
Теоретические основы развития представления об эмоциях у детей младшего
школьного возраста с задержкой психического развития. Понятие
эмоций, представление об эмоциях
Понятие об эмоциях и чувствах.
Эмоции (от лат. emoveo-потрясающий, волнующий) - особый класс психических явлений, проявляющийся в форме непосредственного, пристрастного переживания субъектом жизненного смысла этих явлений, предметов и си ...
Эмпатия в структуре личности.
В психологической научной литературе (В.Н. Дружинин, В. Зинченко, Р.С. Немов, Б. Мещеряков и др.) различают несколько видов эмпатии: эмоциональная - основанная на механизмах проекции и подражания моторным и аффективным реакциям другого; э ...
Список авторов
Авдеева Н. Н., Анцыферова Л. И., Арсеньев А. С., Асеев В. Г., Асмолов А. Г., Ахутина Т. В., Басина Е. З., Барабанщиков В. А., Бардин К. В., Борисова Е. М., Бугрименко Е. А., Веклерова Х. М., Величковский Б. М., Вилюнас В. К., Володин А. А ...


