Различия между уровнями личностной тревожности по Спилбергеру легче представить в виде диаграммы:
Различия между уровнями личностной тревожности по Айзенку удобно изобразить в виде диаграммы:
Таблица 3.2.2.
Динамика результатов уровня психических состояний по шкале фрустрации и агрессивности Айзенка
Шкала фрустрации по Айзенку |
Шкала агрессивн. по Айзенку | |||||
выс |
ср |
низ |
выс |
ср. |
низ | |
Абсолютное количество, чел |
4 |
14 |
17 |
5 |
12 |
20 |
2 |
15 |
19 |
4 |
8 |
25 | |
Относительное количество, % |
10,8 |
37,8 |
45,9 |
13,5 |
32,4 |
54 |
5,4 |
40,5 |
51,3 |
10,8 |
21,6 |
67,5 |
Различия между уровнями фрустрации по Айзенку удобно изобразить в виде диаграммы:
Различия между уровнями агрессивности по Айзенку удобно изобразить в виде диаграммы:
Отчетливой связи уровня тревожности с возрастом не выявлено. Большинство испытуемых – женщины, что возможно обусловливает их более яркую эмоциональную лабильность к тревоге.
Таким образом, можно сделать вывод, что эмоциональные состояния влияют на психическую стабильность личности.
Данной группе было предложено пройти курс занятий по аутотренингу.
Как указывалось выше, после проведения аутотренинга было проведено контрольное исследование. Полученные данные отражены в (табл 2, приложения 2.)
Таблица 3.2.3.
Уровень личностной тревожности по Спилбергеру
Высокий, % |
Средний, % |
Низкий, % | |
До аутотренинга |
10,8 |
64,8 |
32,4 |
После аутотренинга |
10 |
53,3 |
36,6 |
Результат |
-0,8 |
-11,5 |
4,2 |
Анализ личностной тревожности до и после аутогенной тренировки по шкале Спилбергера (табл. 3.2.1. и табл. 3.2.2.) показал уменьшение количественного показателя высокого и среднего уровня личностной тревожности, а также показал увеличение низкого уровня, а именно:
Высокий уровень личностной тревожности понизился на 0,8 %;
Средний уровень личностной тревожности понизился на 11,5 %;
Низкий уровень личностной тревожности повысился на 4,2 %;
Изменение динамики личностной тревожности по Спилбергеру покажем на диаграмме:
Это интересно:
_У_
УБЕЖДЕНИЯ (англ. persuasion) — представления, знания, идеи, ставшие мотивами поведения человека и определяющие его отношение к разным сферам действительности; компоненты мировоззрения личности. Наличие У. связано с признанием и непосредст ...
Выводы
Многие родители данной выборки используют в воспитательных целях высокий уровень контроля, часто применяют строгие меры наказания, да же тогда, когда сильно выражено принятие своего ребенка. Прослеживается недостаточное применение сотрудн ...
Этика психологического исследования
Поскольку психологи в своих исследованиях используют живых испытуемых, им следует быть чуткими к этическим проблемам, которые могут возникать при проведении своих экспериментов. Соответственно, Американской психологической ассоциацией (АП ...