Различия между уровнями личностной тревожности по Спилбергеру легче представить в виде диаграммы:
Различия между уровнями личностной тревожности по Айзенку удобно изобразить в виде диаграммы:
Таблица 3.2.2.
Динамика результатов уровня психических состояний по шкале фрустрации и агрессивности Айзенка
Шкала фрустрации по Айзенку |
Шкала агрессивн. по Айзенку | |||||
выс |
ср |
низ |
выс |
ср. |
низ | |
Абсолютное количество, чел |
4 |
14 |
17 |
5 |
12 |
20 |
2 |
15 |
19 |
4 |
8 |
25 | |
Относительное количество, % |
10,8 |
37,8 |
45,9 |
13,5 |
32,4 |
54 |
5,4 |
40,5 |
51,3 |
10,8 |
21,6 |
67,5 |
Различия между уровнями фрустрации по Айзенку удобно изобразить в виде диаграммы:
Различия между уровнями агрессивности по Айзенку удобно изобразить в виде диаграммы:
Отчетливой связи уровня тревожности с возрастом не выявлено. Большинство испытуемых – женщины, что возможно обусловливает их более яркую эмоциональную лабильность к тревоге.
Таким образом, можно сделать вывод, что эмоциональные состояния влияют на психическую стабильность личности.
Данной группе было предложено пройти курс занятий по аутотренингу.
Как указывалось выше, после проведения аутотренинга было проведено контрольное исследование. Полученные данные отражены в (табл 2, приложения 2.)
Таблица 3.2.3.
Уровень личностной тревожности по Спилбергеру
Высокий, % |
Средний, % |
Низкий, % | |
До аутотренинга |
10,8 |
64,8 |
32,4 |
После аутотренинга |
10 |
53,3 |
36,6 |
Результат |
-0,8 |
-11,5 |
4,2 |
Анализ личностной тревожности до и после аутогенной тренировки по шкале Спилбергера (табл. 3.2.1. и табл. 3.2.2.) показал уменьшение количественного показателя высокого и среднего уровня личностной тревожности, а также показал увеличение низкого уровня, а именно:
Высокий уровень личностной тревожности понизился на 0,8 %;
Средний уровень личностной тревожности понизился на 11,5 %;
Низкий уровень личностной тревожности повысился на 4,2 %;
Изменение динамики личностной тревожности по Спилбергеру покажем на диаграмме:
Это интересно:
Вывод
Мнения об одаренности как явлении разделяются меж двух полюсов: как проявление заложенных природой предпосылок и как развитие высокого уровня способностей в течение жизни под воздействием образовательных факторов. Обобщая оба подхода, мож ...
Организационная психология
Дальнейшее развитие психологии труда и последовательное внедрение достижений науки в практику не могло не привести к осознанию и признанию весьма неоднозначной роли социальной среды, окружающей человека-деятеля.
С 1930-х гг., с начала ст ...
Рефлексия как комплексная детерминанта организации учебной деятельности. Становление взглядов и основные современные подходы к исследованию
рефлексии в психологии
Несмотря на то, что практически все современные подходы к пониманию рефлексии опираются в своей основе на различные направления философской мысли, после выделения психологии как самостоятельной области научных исследований на рубеже XIX ...