Различия между уровнями личностной тревожности по Спилбергеру легче представить в виде диаграммы:
Различия между уровнями личностной тревожности по Айзенку удобно изобразить в виде диаграммы:
Таблица 3.2.2.
Динамика результатов уровня психических состояний по шкале фрустрации и агрессивности Айзенка
Шкала фрустрации по Айзенку |
Шкала агрессивн. по Айзенку | |||||
выс |
ср |
низ |
выс |
ср. |
низ | |
Абсолютное количество, чел |
4 |
14 |
17 |
5 |
12 |
20 |
2 |
15 |
19 |
4 |
8 |
25 | |
Относительное количество, % |
10,8 |
37,8 |
45,9 |
13,5 |
32,4 |
54 |
5,4 |
40,5 |
51,3 |
10,8 |
21,6 |
67,5 |
Различия между уровнями фрустрации по Айзенку удобно изобразить в виде диаграммы:
Различия между уровнями агрессивности по Айзенку удобно изобразить в виде диаграммы:
Отчетливой связи уровня тревожности с возрастом не выявлено. Большинство испытуемых – женщины, что возможно обусловливает их более яркую эмоциональную лабильность к тревоге.
Таким образом, можно сделать вывод, что эмоциональные состояния влияют на психическую стабильность личности.
Данной группе было предложено пройти курс занятий по аутотренингу.
Как указывалось выше, после проведения аутотренинга было проведено контрольное исследование. Полученные данные отражены в (табл 2, приложения 2.)
Таблица 3.2.3.
Уровень личностной тревожности по Спилбергеру
Высокий, % |
Средний, % |
Низкий, % | |
До аутотренинга |
10,8 |
64,8 |
32,4 |
После аутотренинга |
10 |
53,3 |
36,6 |
Результат |
-0,8 |
-11,5 |
4,2 |
Анализ личностной тревожности до и после аутогенной тренировки по шкале Спилбергера (табл. 3.2.1. и табл. 3.2.2.) показал уменьшение количественного показателя высокого и среднего уровня личностной тревожности, а также показал увеличение низкого уровня, а именно:
Высокий уровень личностной тревожности понизился на 0,8 %;
Средний уровень личностной тревожности понизился на 11,5 %;
Низкий уровень личностной тревожности повысился на 4,2 %;
Изменение динамики личностной тревожности по Спилбергеру покажем на диаграмме:
Это интересно:
Психолого-педагогическая
профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма. Принципы и модели
педагогической профилактики
В профилактике наркомании специалисты выделяют несколько направлений: медицинское, юридическое, социальное. Как правило, все они ориентированы на «исправление» последствий наркотизации - медики разрабатывают все новые и новые методы лечен ...
Диагностическое интервью
Используемые в семейной психологии методы диагностики кроме диагностического интервью включают еще и стандартизированные психодиагностические методики.
Существенным компонентом практической эффективности семейной психокоррекции и психоло ...
Тематический предметный указатель
Общенаучные, методологические и философские понятия.
Автореферат
Адаптация
Акцидентализм
Анализ
Артефакт
Артефакт эксперимента
Атрибут
Атрибутивный
Бессознательное
Выборка
Генеральная совокупность — см. Выборочное исследование ...