Различия между уровнями личностной тревожности по Спилбергеру легче представить в виде диаграммы:
Различия между уровнями личностной тревожности по Айзенку удобно изобразить в виде диаграммы:
Таблица 3.2.2.
Динамика результатов уровня психических состояний по шкале фрустрации и агрессивности Айзенка
Шкала фрустрации по Айзенку |
Шкала агрессивн. по Айзенку | |||||
выс |
ср |
низ |
выс |
ср. |
низ | |
Абсолютное количество, чел |
4 |
14 |
17 |
5 |
12 |
20 |
2 |
15 |
19 |
4 |
8 |
25 | |
Относительное количество, % |
10,8 |
37,8 |
45,9 |
13,5 |
32,4 |
54 |
5,4 |
40,5 |
51,3 |
10,8 |
21,6 |
67,5 |
Различия между уровнями фрустрации по Айзенку удобно изобразить в виде диаграммы:
Различия между уровнями агрессивности по Айзенку удобно изобразить в виде диаграммы:
Отчетливой связи уровня тревожности с возрастом не выявлено. Большинство испытуемых – женщины, что возможно обусловливает их более яркую эмоциональную лабильность к тревоге.
Таким образом, можно сделать вывод, что эмоциональные состояния влияют на психическую стабильность личности.
Данной группе было предложено пройти курс занятий по аутотренингу.
Как указывалось выше, после проведения аутотренинга было проведено контрольное исследование. Полученные данные отражены в (табл 2, приложения 2.)
Таблица 3.2.3.
Уровень личностной тревожности по Спилбергеру
Высокий, % |
Средний, % |
Низкий, % | |
До аутотренинга |
10,8 |
64,8 |
32,4 |
После аутотренинга |
10 |
53,3 |
36,6 |
Результат |
-0,8 |
-11,5 |
4,2 |
Анализ личностной тревожности до и после аутогенной тренировки по шкале Спилбергера (табл. 3.2.1. и табл. 3.2.2.) показал уменьшение количественного показателя высокого и среднего уровня личностной тревожности, а также показал увеличение низкого уровня, а именно:
Высокий уровень личностной тревожности понизился на 0,8 %;
Средний уровень личностной тревожности понизился на 11,5 %;
Низкий уровень личностной тревожности повысился на 4,2 %;
Изменение динамики личностной тревожности по Спилбергеру покажем на диаграмме:
Это интересно:
Анализ результатов исследования
Опишем результаты, полученные нами в ходе диагностического исследования. Количественные данные по методикам представлены в сводной таблице в Приложении 5.
По результатам применения специализированного интервью, нами у данной группы испыт ...
_В_
ВАЙВЭЙШН — см. Ребёфинг.
ВАЛЕНТНОСТЬ (англ. valence, incentive, incentive value) — положительная или отрицат. ценность, значимость объекта, события или действия для субъекта, их мотивационная (побудительная) сила. Термин «В.» появился в ...
Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего
школьного возраста. Основные принципы психокоррекционной
работы
Основные принципы психокоррекционной работы в нашей стране разработаны такими ученными: Б.Г. Ананьевым, А.И. Божович, Л.С. Выгоцким, П.Я. Гальпериным, В.В. Давыдовым и др.
Эти принципы гласят, что личность - это целостная психологическая ...