Диагностика анализ результатов психических состояний личности
Страница 4

Полезная информация » Влияние психотерапии на негативные эмоциональные состояния личности » Диагностика анализ результатов психических состояний личности

Увеличение количественного показателя, выраженного в процентах, низкого и среднего уровней не следует понимать как отрицательный результат действия аутогенной тренировки, поскольку аутогенная тренировка направлена на нормализацию эмоционального уровня личности.

Личность может находиться на завышенном эмоциональном уровне, что говорит о необходимости понижения этого уровня, в то же время как и личность находящаяся на заниженном эмоциональном уровне, т.е. торможение реакций, слабая восприимчивость, замкнутость и прочее. Аутогенная тренировка способствует поднятию ослабленныого уровня эмоционального состояния и доведение ее до среднего, нормального для этой личности состояния.

Для определения итогового уровня эмоционального, сложим показатели каждого из уровней: личностная тревожность по Спилбергеру, личностную тревожность по Айзенку, фрустрацию и агрессивность по Айзенку, что наглядно демонстрируется в (табл. 3.2.7.)

Таблица 3.2.7

Влияние и эффективность аутогенной тренировки на эмоциональное состояние личности

Общий показатель уровня личностной тревожности по Спилбергеру

-8,1

Общий показатель уровня личностной тревожности по Айзенку

0

Общий показатель уровня фрустрации по Айзенку

-2,7

Общий показатель уровня агрессивности по Айзенку

0

Итоговый показатель эмоционального состояния личности

-5,4

Исходя из данных (табл. 3.2.7.) видно, что уровни личностной тревожности по Айзенку и уровень агрессии по Айзенку не претерпели изменений. Это не означает, что не произошли изменения на этих уровнях эмоционального состояния личности, это значит, что общий уровень остался неизменным, но исследовать этот уровень с помощью обычных тестов не представляется возможным. Поэтому для более точного определения зависимости влияния аутогенной тренировки на эмоциональное состояние в данной работе мы обращаемся к критериям Стьюдента найденных, с помощью пакета Excel (программа Анализ данных).

Данный критерий используется для оценки статистической значимости разности выборочных арифметических двух распределений первичных величин.

Итоговый же показатель эмоционального состояния группы будет отрицательный, что означает снижение эмоционального состояния группы в целом благодаря применению методики аутогенной тренировки.

Наглядно изменение динамики эмоционального состояния покажем на диаграмме:

Для выявления значимости различий между показателями, полученными по шкале личностной тревожности Спилбергера и каждой из шкал Айзенка при выяснении эмоционального состояния личности при прохождении аутогенной тренировки, использовались методы математической обработки статистических данных, в частности, использовался t-тест для средних показателей (критерий Стьюдента). Расчеты производились при помощи вложенного пакета статистической обработки данных программного пакета Microsoft Excel 9.0. (табл. 2.4.).

Таблица 3.3.8.

Выявление значимых различий между показателями шкал Спилбергера и Айзенка

Метод анализа

Анализ значимости различий между следующими показателями:

Тревожность по Спилбергеру

Тревожность

по Айзенку

Фрустрация по Айзенку

Агрессивность по Айзенку

t-тест для средних критериев

Стьюдента

tкр= 1,68 < tст=7,16

tкр=1,68 < tст=4,74

tкр=1,68 < tст=4,65

tкр=1,68 < tст=2,12

Страницы: 1 2 3 4 5


Это интересно:

Рассеянность
Рассеянность в житейском смысле слова является по преимуществу плохой переключаемостью. Рассеянность в обычном смысле слова обусловлена двумя различными механизмами – сильной отвлекаемостью и слабой переключаемостью. Большинство людей, п ...

Группа шизоидов
Стадия получения информации, так называемая шоковая стадия. В этой группе крайне трудно предвидеть реакцию больного, поэтому следует дать ему возможность самому выразить информацию, чтобы понять его установку. На смену шоковой стадии час ...

Экспериментальное изучение развития готовности ребёнка к школе. Выбор методов и методик для изучения готовности ребёнка к школьному обучению
Готовность к школе – сложный целостный феномен, характеризующий психофизическое состояние будущего школьника в целом. Среди ее различных психологических параметров наибольшее значение имеют: сформированость важнейших познавательных процес ...