Определение структуры и степени выраженности эмоционального выгорания у педагогов
Страница 1

Полезная информация » Особенности копинг поведения педагогов с разным уровнем эмоционального выгорания » Определение структуры и степени выраженности эмоционального выгорания у педагогов

На первом этапе исследования проводилось анкетирование с целью выявления социально – демографических характеристик и отношения педагогов к выполняемой профессиональной деятельности и субъективном восприятии стрессогенности трудовой атмосферы (Прил. 1).

По результатам анализа проведенного анкетирования педагогов о социально - демографических аспектах было выявлено, что в целом педагоги с разной выраженностью эмоционального выгорания в целом имеют многолетний профессиональный стаж. Средний стаж работы по выборке составляет около 15 лет. Возраст большей части педагогических работников, принимавших участие в исследовании, составляет от 35 до 55 лет. Практически все педагоги имеют высшее образование, состоят в браке и имеют детей. Средняя продолжительность проживания в данной местности составляет около 24 лет, при этом можно отметить, что педагоги с более длительный сроком проживания в данной местности показывают более высокую степень эмоционального выгорания (Прил. 2).

В целом педагоги, принимавшие участие в исследовании, склонны оценивать выполняемую работу как эмоционально и умственно напряжённую, связанную принятием ответственных решений. Также следует отметить, что исполняемая профессиональная деятельность в целом не относится ими к разряду носящих монотонный и однообразный характер (прил. 2).

В результате проведенного опроса, и результатов последующего корелляционного анализа установлено, что при более длительном проживании в данной местности возрастает склонность к антиципаторному (предупреждающему) избеганию стрессовых ситуаций (р≤0,05).

Также установлено, что чем выше педагоги оценивают свой труд как умственно и эмоционально напряжённый, тем чаще они при стрессовых ситуациях склонны прибегать к действиям асоциальным (р≤0,05), и при этом возрастает использование стратегий поведения, направленных на поиск социальной поддержки (р≤0,05).

Таблица 1.

Результаты корреляционного анализа педагогов по результатам анкетирования

 

ПСПодд

АС Д

Кон над С

САМ опр

АЦ ИЗБ

ЭМ НАПР

УМ НАПР

ПРО ЖИВ

0,29**

ЭМ НАПР

0,32**

0,33**

УМ НАПР

0,73**

МО НОТ

-0,03**

0,31

-0,49**

-0,33**

** - (p 0,05)

* - (p 0,01)

Также обнаружено, что при склонности к оценке своего труда как безынтересного и монотонного, педагоги чаще выбирают стратегии самооправдания (р≤0,05), но тем реже при этом они прибегают к стратегиям которые помогают контролировать развитие стрессовой ситуации (р≤0,05), и тем реже педагоги склонны оценивать свою работу как эмоционально и умственно напряженную (р≤0,05). В дальнейшем на основе анализа результатов проведенного тестирования для выявления степени выраженности эмоционального выгорания педагогов выявлено 3 группы респондентов, отличающихся уровнем развития симптомов эмоционального выгорания. Это позволило сформировать 3 экспериментальные подгруппы.

Страницы: 1 2


Это интересно:

Выводы
1.В ходе исследования были последовательно решены следующие теоретические задачи: проведен анализ проблемы черт и типов личности, выявлены основные концепции и принципы теории типов личности, рассмотрены типы личности в теории Г.Ю. Айзенк ...

Игры и их роль в психокоррекции дошкольников и младших школьников
Большие возможности по коррекции эмоционального состояния, личностных качеств представляют игры дошкольников. Важное значение в плане коррекции негативных эмоциональных состояний имеет данные исследования К. Левина и его сотрудников о ро ...

Интерпретация полученных данных.
На втором этапе исследования из описания полученных нами данных можно сделать вывод о высоких показателях t-критическое двустороннее, превышающее значение t-статистики. Таким образом, можно сделать вывод о наличии закономерности в ответ ...