Методы исследования психологических аспектов оппозиционного поведения.
Страница 1

Полезная информация » Психологические аспекты оппозиционного поведения » Методы исследования психологических аспектов оппозиционного поведения.

Изучив литературу относительно предметов и объектов нашего изучения, мы обратились к источникам, содержащим психологические методики, которые могли бы измерить интересующие нас величины.

Методика подбиралась исходя из множества параметров. [79]

Подходящие под все эти параметры методики представлены в таблице №1.

Таблица 1.

Методики изучения мотивационных основ и личностных особенностей человека.

Название методики

На что направлена

Автор, год.

Источник

1

Выявление механизмов управления группой.

Применение социально-психологических механизмов дистанцирования и диапазона свободы в ситуации управления.

Ю. В. Синягин, И. В. Калинин

[16]

2

Измерение мотивации достижения и избегания неудач

Измерение мотивации достижения и избегания неудач

Р.С.Немов

[64]

3

Индекс надежды

Личностный опросник, предназначен для диагностики мотивационной сферы личности, её отношения к будущему (16 желаний)

С. Стаатс, М. Стассен 1986

[83]

4

Калифорнийский психологический опросник (CPI)

Оценка личностных характеристик.

(480 утверждений)

Х. Гоух 1956.

[87]

5

Лидер

Обладание персональными психологическими качествами, необходимыми лидеру в детском коллективе.

[86]

6

Методика диагностики установок.

Диагностика установок в мотивационно-потребностной сфере

О.Ф.Потемкина

[36]

7

Методика распределения времени

Исследование мотивационной сферы личности, её устремлений и интересов (список дел)

С. Я. Рубинштейн 1979

[50]

8

Миннесотский многоаспектный личностный опросник (MMPI)

Построение личностного профиля. (550 ? / 71 ?)

С. Хатуэй, Дж. Маккинли 1940

[32]

9

Определение стиля руководства трудовым коллективом

Ориентация на межличностные отношения или задачу.

[58]

10

Определение стиля руководства трудовым коллективом.

На выявление коллегиального, директивного или попустительского компонента в руководстве.

[86]

11

Опросник нарушений психической дезадаптации.

Предварительная диагностика адаптационных нарушений. (208 ?)

А. И. Скорик Л. С. Свердлов 1993

[37]

12

Опросник потребности в достижении.

Исследование особенностей мотивации достижений (23 утв.)

Ю. М. Орлов 1978

[75]

13

Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО)

Определение типов акцентуации характера и вариантов конституциональных психопатий. (260 ?)

А. Е. Личко 1970

[86]

14

Решетка мотива достижения

Проективная методика, измерение интенсивности и экстенсивности мотива достижения. (18 картинок)

Г. Д. Шмальт 1976.

[58]

15

Список личностных предпочтений Эдвардса

Оценка мотивационных тенденций личности (225 утв.)

А. Эдвардс 1959

[32]

16

Тест «цель в жизни»

Выявление наличия/отсутствия цели в жизни. (20 утверждений)

Дж. Крамбо Л. Махолик 1964

[58]

17

Тест анализа мотивации (MAT)

Тест личности объективный

Р. Кеттел Д. Чайлд 1975

[86]

18

Тест тематической апперцепции (ТАТ)

Исследование личности (31 табл.)

Х. Морган Г. Мюррей 1935

[86]

19

Тест тематической апперцепции Х. Хекхаузена (ХТАТ)

Оценка мотивационного аспекта личности (6 картин).

Х. Хекхаузен конец 40-х.

[58]

20

Тест юмористических фраз (ТЮФ)

Диагностика личностных особенностей, связанных с пониманием юмора и проективная методика диагностики мотивационной сферы личности.

А. Г. Шмелёв В. С. Болдырева 1982

[]

21

Шкала Q1 (Радикализм-Консерватизм) 16 факторный опросник Р. Кеттела (16 PF)

Измерение 16 факторов личности (в данном случае одного) (10-15 ?)

Р. Кеттел 1950

[58]

22

Шкала Q2 (Конформизм - нонконформизм) 16 факторный опросник Р. Кеттела (16 PF)

Измерение 16 факторов личности (в данном случае одного) (10-15 ?)

Р. Кеттел 1950

[86]

23

Шкала оценки потребности в достижении

Определение потребности в достижении. (22?)

[37]

24

Шкала социальной желательности Крауна-Марлоу (CMSDS)

Опросник личностный для диагностики мотивации одобрения. (19 утверждений)

Краун Д.

Марлоу Д. 1960

[58]

25

Эффективность лидерства

На практическую деятельность в роли лидера с точки зрения ее потенциальной эффективности в педагогическом или детском коллективе.

[86]

Страницы: 1 2


Это интересно:

Теоретический анализ проблемы черт и типов личности в теории Г.Ю. Айзенка. Основные концепции и принципы теории типов личности Айзенка
Суть теории Айзенка состоит в том, что элементы личности могут быть расположены иерархически. В его схеме присутствуют определенные суперчерты, или типы, такие как экстраверсия, которые оказывают мощное влияние на поведе­ние. В свою очере ...

Проблема развития памяти у детей старшего дошкольного возраста. Изучение памяти у детей старшего дошкольного возраста как проблема
Память, важнейшая характеристика психической жизни. Поэтому, проблема памяти - одна из особенно привлекавших к себе внимание и наиболее изучавшихся проблем психологии. Исследования памяти в настоящее время заняты представители разных наук ...

Коррекционно-развивающая работа с детьми по данной проблеме (рекомендуемая)
Термин "коррекция" в переводе с латинского языка - означает "поправка", частичное исправление или изменение [25]. Ведущим методом коррекции эмоциональных нарушений в дошкольном возрасте является имитация детьми различ ...