Определение структуры и степени выраженности эмоционального выгорания у педагогов
Страница 2

Полезная информация » Особенности копинг поведения педагогов с разным уровнем эмоционального выгорания » Определение структуры и степени выраженности эмоционального выгорания у педагогов

В первую экспериментальную подгруппу - вошли педагоги, в количестве 39 человек, с показателями, которые соответствуют высокому и крайне высокому уровню эмоционального выгорания, составившие 44 % от общей выборки.

Рис.1. Распределение показателей уровня выраженности синдрома эмоционального выгорания

Во вторую подгруппу были включены педагоги со средним уровнем выгорания, которые составили 36 % от общей выборки, в количестве 32 человек.

Третью группу составили педагоги с низкими показателями эмоционального выгорания. В число респондентов данной группы вошли педагоги в количестве 18 человек, что соответствует 20 процентам от общей выборки (Рис.1).

Педагоги с неявно выраженным синдромом эмоционального выгорания (что соответствует среднему уровню) в дальнейшие исследования включены не были.

Таким образом, по результатам первого этапа исследования можно отметить, что у большей части педагогов, так или иначе присутствуют симптомы эмоционального выгорания (79,8 %), и лишь сравнительно небольшое количество респондентов не отмечают у себя его проявлений. При этом часть педагогов обнаруживают крайне высокую степень развития синдрома выгорания. Это позволяет говорить о существовании категории педагогов, входящих в особую группу риска развития деструктивных состояний, которые могут угрожать их физическому и психическому здоровью.

Страницы: 1 2 


Это интересно:

Виды детской одаренности
Понимание термина «одаренный» претерпело значительные изменения на протяжении XX столетия. Сначала это понятие относилось только ко взрослым, достижения которых считались выдающимися. Затем его определения стали применять к детям, имея в ...

Психолого-педагогические основы активных методов обучения
Идеи активизации обучения высказывались учёными на протяжении всего периода становления и развития педагогики задолго до оформления её в самостоятельную научную дисциплину. К родоначальникам идей активизации относят Я.А. Коменского, Ж.-Ж. ...

Интерпретация полученных данных.
На втором этапе исследования из описания полученных нами данных можно сделать вывод о высоких показателях t-критическое двустороннее, превышающее значение t-статистики. Таким образом, можно сделать вывод о наличии закономерности в ответ ...