Диагностика мотивационной сферы личности подростков
Страница 4

Полезная информация » Мотивация поведения и формирование личности подростка » Диагностика мотивационной сферы личности подростков

Вывод: на основе изученных результатов нами сделан вывод о том, что в современных социально-экономических условиях у подростков преобладают следующие мотивационные тенденции: 1) взаимоотношение полов, 2) мода, 3) пагубные пристрастия, 4) деньги, 5) человеческая глупость, 6) карьера. Их наличие обусловлено социально-экономической обстановкой в стране (3, 4, 5 и 6 мотивационные тенденции), личностной нестабильности подросткового возраста (1, 2, 3 и 5), социализацией личности подростка (1, 2, 4 и 6) потребностью в самостоятельности и самоопределении (1, 4 и 6). Таким образом, для становление оптимально развитой личности в современной системе образования необходимо создавать условия для развития социальной активности подростков, формировать установки на самостоятельный выбор и самоопределение в контексте социальной инициативы, развивать чувство личности. Включение индивида в активную социально-психологическую деятельность (общение, учебная деятельность, труд) является одним из условий формирования личности подростка, обуславливающим его дальнейшее поведение и профессиональный выбор.

Этап П. Диагностика личностной направленности.

Исследование личностной направленности подростков осуществлялось на основе методики ДДО (дифференциально-диагностический опросник).

Цель исследования: выявить преобладающую личностную направленность.

Объект исследования: учащиеся 12 группы I курса УПК № 9 «Арбат».

Предмет исследования: направленность личности.

Гипотеза: у учащихся первой ступени профессионально-педагогического образования основными компонентами направленности личности являются творческие наклонности и потребность в общении.

Метод исследования: тестирование.

Методика предложена Е.А. Климовым.

База исследования: УПК № 9 «Арбат».

Время исследования: 30 марта 2001 года.

Виды профессиональной направленности: 1) человек - природа (все профессии, связанные с растениеводством, животноводством, лесным хозяйством), 2) человек - техника (все технические профессии), 3) человек - человек (все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением) 4) человек - знак (все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками), 5) человек - художественный образ (все творческие специальности).

Таблица результатов

Испытуемые

Возраст

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Елена К.

15 лет

8 баллов

1 балл

5 баллов

2 балла

4 балла

Лидия С.

15 лет

5 баллов

1 балл

6 баллов

1 балл

7 баллов

Юлия Л.

15 лет

1 балл

2 балла

7 баллов

4 балла

6 баллов

Дарья О.

15 лет

5 баллов

2 балла

5 баллов

4 балла

4 балла

Елена А.

15 лет

3 балла

2 балла

7 баллов

4 балла

4 балла

Алеся К.

16 лет

2 балла

2 балла

7 баллов

6 баллов

3 балла

Светлана Н.

15 лет

3 балла

1 балл

5 баллов

4 балла

6 баллов

Екатерина Ш.

16 лет

3 балла

0 баллов

5 баллов

5 баллов

7 баллов

Екатерина Г.

16 лет

5 баллов

2 балла

6 баллов

3 балла

4 балла

Елена С.

16 лет

6 баллов

2 балла

5 баллов

1 балл

6 баллов

Юлия Д.

17 лет

6 баллов

4 балла

4 балла

0 баллов

6 баллов

Юлия С.

16 лет

3 балла

2 балла

5 баллов

4 балла

6 баллов

Анна Г.

15 лет

2 балла

3 балла

4 балла

4 балла

7 баллов

Юлия К.

16 лет

4 балла

1 балл

5 баллов

3 балла

7 баллов

Екатерина Ю.

15 лет

3 балла

1 балл

6 баллов

3 балла

7 баллов

Руслан С.

17 лет

5 баллов

0 баллов

7 баллов

5 баллов

3 балла

Денис Д.

16 лет

2 балла

4 балла

2 балла

5 баллов

7 баллов

Девушки

От 15 - до 17 лет

59 баллов

26 баллов

82 балла

48 баллов

84 балла

Юноши

От 16 - до 17 лет

7 баллов

4 балла

9 баллов

10 баллов

10 баллов

Общий результат

От 15 - до 17 лет

66 баллов

30 баллов

91 балл

58 баллов

94 балла

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Это интересно:

Предмет психологии
Предметом психологии являются факты психической жизни, механизмы и закономерности психики человека и формирование психологических особенностей его личности как сознательного субъекта деятельности и активного деятеля социально-историческог ...

Последствия тревожных переживаний
Состояние чистой или как говорят психологи, "свободно плавающей", тревоги крайне трудно перенести. Неопределенность, неясность источника угрозы делает поиск выхода из положения очень трудным, сложным. Испытывая гнев, я могу боро ...

Развитие внимания в младшем школьном возрасте
Взаимосвязь внешних и внутренних факторов развития в младшем школьном возрасте. Период интенсивных качественных структурно-функциональных преобразований характеризуется высокой пластичностью и повышенной чувствительностью к внешним возде ...