Диагностика мотивационной сферы личности подростков
Страница 1

Полезная информация » Мотивация поведения и формирование личности подростка » Диагностика мотивационной сферы личности подростков

Становление личности будущего учителя предполагает перестройку мотивационной сферы: одни побуждения, мотивы приобретают большую личность, другие теряют ее. Преобладающие мотивы и направленность личности так или иначе взаимосвязаны: либо в содержательно-смысловом плане, либо через общие средства реализации. Удовлетворение одних побуждений превращает их в незначимые и актуализирует другие. Таким образом, в процессе становления профессионализма личности соблюдается характерная для каждого периода развития и для каждого типологического склада личности мера соотношения значимого и незначимого, актуального и неактуального. Учет этих изменений, несомненно, представляет интерес для психолога, так как позволяет построить прогноз дальнейшего развития профессиональной направленности.

Настоящее исследование состоит из двух этапов, на которых исследуется преобладающая мотивация и направленность личности подростков – учащихся 1 курса УПК № 9 «Арбат».

Этап 1. Исследование мотивационной сферы личности.

Исследование мотивационной сферы личности проведено с помощью теста юмористических фраз (ТЮФ), представляющего собой оригинальную методику, соединяющую достоинства стандартизированного теста и индивидуализированной проективной техники. В основе методики лежит прием свободной тематической классификации многозначных стимулов – юмористических фраз. Появление крупного класса свидетельствует о наличии доминирующей мотивации. Стимульный материал состоит из 100 юмористических фраз, 40 из которых являются многозначными, т.е. испытуемые, в зависимости о собственной интерпретации усматривают в них то одну, то другую из 10 основных тем.

Цель исследования: выявить мотивационные тенденции личности.

Объект исследования: учащиеся 12 группы I курса УПК № 9 «Арбат» (16 человек; возраст 15-17 лет).

Предмет исследования: мотивационная сфера личности.

Гипотеза: предполагаем, что в современных социально-экономических условиях преобладающими мотивационными тенденциями являются взаимоотношение полов, мода, деньги, карьера, пагубные пристрастия.

Метод исследования: тестирование.

Методика ТЮФ предложена А.Г. Шмелевым и В.С. Бабиной.

База исследования: УПК № 9 «Арбат».

Время исследования: 16 марта 2001 года.

Основные темы: 1) агрессия – самозащита, 2) взаимоотношения полов, 3) пагубные пристрастия (пьянство), 4) деньги, 5) мода, 6) карьера, 7) семейные неурядицы, 8) социальные неурядицы, 9) бездарность в искусстве, 10) человеческая глупость.

Набор ТЮФ:

1. Перья у писателя были, ему не хватало крыльев.

2. Чем дальше хочешь прыгнуть, тем ниже нужно согнуться.

3. Счастье не в деньгах, а в их количестве.

4. Крик моды понятнее всего на чужом языке.

5. Без женщин жить нельзя на свете – тем более в темноте.

6. Чтобы как следует понять душу человека, лучше всего ее вынуть.

7. Дурак, совершенствуясь, становится круглым.

8. С кем поведешься, от того и наберешься.

9. Скажи мне, чем ты богат, и я скажу, кем ты работаешь.

10. Инициатива скандала принадлежала мужу, а звуковое оформление – жене.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Это интересно:

Психолого-педагогические основы активных методов обучения
Идеи активизации обучения высказывались учёными на протяжении всего периода становления и развития педагогики задолго до оформления её в самостоятельную научную дисциплину. К родоначальникам идей активизации относят Я.А. Коменского, Ж.-Ж. ...

Эмпирическое исследование взаимосвязи особенностей детско-родительских взаимоотношений при различных сиблинговых позициях детей в семье
Эмпирическое исследование особенностей детско-родительских взаимоотношений и особенностей сиблингового взаимодействия в семьях, воспитывающих детей от разных браков, их взаимосвязи, происходило в три этапа, на каждом из которых решались с ...

_П_
ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ (сокр. пиар; от англ. public relations (PR) — связи с общественностью, общественные отношения) — деятельность различных организаций (коммерческих, гос., партийно-политических и др.), направленная на достижение взаимопонима ...