Диагностика мотивационной сферы личности подростков
Страница 1

Полезная информация » Мотивация поведения и формирование личности подростка » Диагностика мотивационной сферы личности подростков

Становление личности будущего учителя предполагает перестройку мотивационной сферы: одни побуждения, мотивы приобретают большую личность, другие теряют ее. Преобладающие мотивы и направленность личности так или иначе взаимосвязаны: либо в содержательно-смысловом плане, либо через общие средства реализации. Удовлетворение одних побуждений превращает их в незначимые и актуализирует другие. Таким образом, в процессе становления профессионализма личности соблюдается характерная для каждого периода развития и для каждого типологического склада личности мера соотношения значимого и незначимого, актуального и неактуального. Учет этих изменений, несомненно, представляет интерес для психолога, так как позволяет построить прогноз дальнейшего развития профессиональной направленности.

Настоящее исследование состоит из двух этапов, на которых исследуется преобладающая мотивация и направленность личности подростков – учащихся 1 курса УПК № 9 «Арбат».

Этап 1. Исследование мотивационной сферы личности.

Исследование мотивационной сферы личности проведено с помощью теста юмористических фраз (ТЮФ), представляющего собой оригинальную методику, соединяющую достоинства стандартизированного теста и индивидуализированной проективной техники. В основе методики лежит прием свободной тематической классификации многозначных стимулов – юмористических фраз. Появление крупного класса свидетельствует о наличии доминирующей мотивации. Стимульный материал состоит из 100 юмористических фраз, 40 из которых являются многозначными, т.е. испытуемые, в зависимости о собственной интерпретации усматривают в них то одну, то другую из 10 основных тем.

Цель исследования: выявить мотивационные тенденции личности.

Объект исследования: учащиеся 12 группы I курса УПК № 9 «Арбат» (16 человек; возраст 15-17 лет).

Предмет исследования: мотивационная сфера личности.

Гипотеза: предполагаем, что в современных социально-экономических условиях преобладающими мотивационными тенденциями являются взаимоотношение полов, мода, деньги, карьера, пагубные пристрастия.

Метод исследования: тестирование.

Методика ТЮФ предложена А.Г. Шмелевым и В.С. Бабиной.

База исследования: УПК № 9 «Арбат».

Время исследования: 16 марта 2001 года.

Основные темы: 1) агрессия – самозащита, 2) взаимоотношения полов, 3) пагубные пристрастия (пьянство), 4) деньги, 5) мода, 6) карьера, 7) семейные неурядицы, 8) социальные неурядицы, 9) бездарность в искусстве, 10) человеческая глупость.

Набор ТЮФ:

1. Перья у писателя были, ему не хватало крыльев.

2. Чем дальше хочешь прыгнуть, тем ниже нужно согнуться.

3. Счастье не в деньгах, а в их количестве.

4. Крик моды понятнее всего на чужом языке.

5. Без женщин жить нельзя на свете – тем более в темноте.

6. Чтобы как следует понять душу человека, лучше всего ее вынуть.

7. Дурак, совершенствуясь, становится круглым.

8. С кем поведешься, от того и наберешься.

9. Скажи мне, чем ты богат, и я скажу, кем ты работаешь.

10. Инициатива скандала принадлежала мужу, а звуковое оформление – жене.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Это интересно:

Результаты влияния психокоррекционной работы на тревожность и страхи у детей
Для оценки влияния организации групповой коррекционной работы на тревожности и страхи у детей, проводилось обследование 15 младших школьников до начала проведения этой работы, и после ее окончания. В результате обработки теста Р. Теммл и ...

Проблемы детей в повторном браке
«Весь мир для ребенка заключается в его семье. Когда она распадается, у ребенка разрушается восприятие себя как единого целого с окружающим миром и пропадает ощущение безопасности. Большинство детей так или иначе воспитываются двумя родит ...

Смысл жизни. Понятие смысла жизни
Постараемся, прежде всего, вдуматься, что это означает «найти смысл жизни», точнее, чего мы собственно ищем, какой смысл мы вкладываем в самое понятие «смысла жизни» и при каких условиях мы почитали бы его осуществленным? Понятие смысла пр ...