Сравнительный анализ ценностных ориентаций руководителя и ценностей корпоративной культуры организации
Страница 1

Полезная информация » Взаимосвязь компонентов имиджа руководителя и внутреннего имиджа организации » Сравнительный анализ ценностных ориентаций руководителя и ценностей корпоративной культуры организации

Изучение ценностных ориентаций руководителя мы осуществляли с помощью методики «Ценностные ориентации» М. Рокича.

Прежде чем обрабатывать полученные данные мы разделили ценности, предложенные в двух списках (терминальные и инструментальные), на 4 группы, которые соответствуют 4 группам ценностям типов корпоративной культуры:

Ценность гуманизма:

ü Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни)

ü Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом)

ü Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)

ü Наличие хороших и верных друзей

ü Счастливая семейная жизнь

ü Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом)

ü Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)

ü Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)

ü Чуткость (заботливость)

Ценность риска:

ü Интересная работа

ü Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)

ü Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование)

ü Развлечение (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей)

ü Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)

ü Творчество (возможность творческой деятельности)

ü Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений)

ü Жизнерадостность (чувство юмора)

ü Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно)

Ценность контроля:

ü Здоровье (физическое и психическое)

ü Аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах

ü Воспитанность (хорошие манеры)

ü Исполнительность (дисциплинированность)

ü Непримиримость к недостаткам в себе и других

ü Ответственность (чувство долга, умение держать слово)

ü Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)

ü Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)

ü Честность (правдивость, искренность)

Ценность результата:

ü Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений)

ü Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе)

ü Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей)

ü Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)

ü Образованность (широта знаний, высокая общая культура)

ü Смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов

ü Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)

ü Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)

Все ценности были нами проранжированы, а затем выделены наиболее значимые для руководителя. Это составляет по 6 ценностей из каждого списка, в общей сложности 12. Далее мы распределили их по 4 группам, которые выделили ранее при изучении корпоративных ценностей. После их перевода в процентное соотношение, мы узнали, какой группы ценности преобладают у руководителя.

Руководитель организации №1.

Рис. 6. Процентное соотношение групп ценностей у руководителя организации №1.

Из диаграммы мы видим, что для данного руководителя приоритетны ценности, ориентированные на результат и риск. Этому человеку важна свобода, уверенность в себе, способность действовать самостоятельно и максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей. Он стремиться к материальному благополучию. Предъявляет высокие требования к жизни и считает, что при помощи своей твердой воли, решительности и широкого кругозора он достигнет своей цели.

Страницы: 1 2 3


Это интересно:

Структура имиджа руководителя
Основными составляющими имиджа руководителя, по мнению Марии Колосовой, консультанта по организационному развитию компании «5 Professional Management» (Москва), являются [16]: · внешность ü внешний вид (прическа, одежда, аксессуары ...

Цель, задачи, гипотезы исследования
Цель: выявить особенности внутреннего имиджа организации и компонентов имиджа руководителя и их взаимосвязь. Задачи: 1. выявление типа корпоративной культуры, доминирующего в различных организациях, 2. провести сравнительный анализ цен ...

Эмпирическое исследование взаимосвязи внутреннего имиджа организации и имиджа руководителя. Выявление типа корпоративной культуры, доминирующего в различных организациях
Исследование типа корпоративной культуры мы осуществляли с помощью методики «Оценка организационной культуры» К. Камерона, Р. Куинн. Исследование было проведено на 5 маленьких организациях, состоящих из 10–14 подчиненных. Обработав резул ...