Изучение ценностных ориентаций руководителя мы осуществляли с помощью методики «Ценностные ориентации» М. Рокича.
Прежде чем обрабатывать полученные данные мы разделили ценности, предложенные в двух списках (терминальные и инструментальные), на 4 группы, которые соответствуют 4 группам ценностям типов корпоративной культуры:
Ценность гуманизма:
ü Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни)
ü Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом)
ü Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)
ü Наличие хороших и верных друзей
ü Счастливая семейная жизнь
ü Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом)
ü Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)
ü Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)
ü Чуткость (заботливость)
Ценность риска:
ü Интересная работа
ü Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)
ü Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование)
ü Развлечение (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей)
ü Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)
ü Творчество (возможность творческой деятельности)
ü Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений)
ü Жизнерадостность (чувство юмора)
ü Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно)
Ценность контроля:
ü Здоровье (физическое и психическое)
ü Аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах
ü Воспитанность (хорошие манеры)
ü Исполнительность (дисциплинированность)
ü Непримиримость к недостаткам в себе и других
ü Ответственность (чувство долга, умение держать слово)
ü Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)
ü Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)
ü Честность (правдивость, искренность)
Ценность результата:
ü Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений)
ü Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе)
ü Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей)
ü Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)
ü Образованность (широта знаний, высокая общая культура)
ü Смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов
ü Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)
ü Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)
Все ценности были нами проранжированы, а затем выделены наиболее значимые для руководителя. Это составляет по 6 ценностей из каждого списка, в общей сложности 12. Далее мы распределили их по 4 группам, которые выделили ранее при изучении корпоративных ценностей. После их перевода в процентное соотношение, мы узнали, какой группы ценности преобладают у руководителя.
Руководитель организации №1.
Рис. 6. Процентное соотношение групп ценностей у руководителя организации №1.
Из диаграммы мы видим, что для данного руководителя приоритетны ценности, ориентированные на результат и риск. Этому человеку важна свобода, уверенность в себе, способность действовать самостоятельно и максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей. Он стремиться к материальному благополучию. Предъявляет высокие требования к жизни и считает, что при помощи своей твердой воли, решительности и широкого кругозора он достигнет своей цели.
Это интересно:
Структура имиджа руководителя
Основными составляющими имиджа руководителя, по мнению Марии Колосовой, консультанта по организационному развитию компании «5 Professional Management» (Москва), являются [16]:
· внешность
ü внешний вид (прическа, одежда, аксессуары ...
Цель, задачи, гипотезы исследования
Цель: выявить особенности внутреннего имиджа организации и компонентов имиджа руководителя и их взаимосвязь.
Задачи:
1. выявление типа корпоративной культуры, доминирующего в различных организациях,
2. провести сравнительный анализ цен ...
Эмпирическое исследование взаимосвязи внутреннего имиджа организации и имиджа
руководителя. Выявление типа корпоративной культуры,
доминирующего в различных организациях
Исследование типа корпоративной культуры мы осуществляли с помощью методики «Оценка организационной культуры» К. Камерона, Р. Куинн. Исследование было проведено на 5 маленьких организациях, состоящих из 10–14 подчиненных.
Обработав резул ...