Сравнительный анализ ценностных ориентаций руководителя и ценностей корпоративной культуры организации
Страница 2

Полезная информация » Взаимосвязь компонентов имиджа руководителя и внутреннего имиджа организации » Сравнительный анализ ценностных ориентаций руководителя и ценностей корпоративной культуры организации

Руководитель организации №2.

Рис. 7. Процентное соотношение групп ценностей у руководителя организации №2.

Для руководителя организации №2 ценность контроля имеет первостепенную важность. На первом месте у такого человека контроль за своим телом и психикой. Он предпочитает честность в отношениях с окружающими и хорошие манеры. Данный руководитель уделяет большое внимание самодисциплине и ответственности, он непримирим к недостаткам в самом себе и в других людях.

Руководитель организации №3.

Из профиля на рисунке 8 мы видим, что руководителю организации №3 ближе ценности гуманизма и контроля. Для такого человека на первом месте семейные и дружеские отношения, любовь. Вместе с тем для него важна дисциплина и чувство долга. Он следит как за своим здоровьем, так и за своими манерами в общении с людьми.

Рис. 8. Процентное соотношение групп ценностей у руководителя организации №3.

Руководитель организации №4.

Рис. 9. Процентное соотношение групп ценностей у руководителя организации №4.

У руководителя организации №4 на первом месте стоят ценности риска. Для него важно быть свободным, уверенным в себе и независимым человеком. Он любит заниматься интересной для него работой. Уделяет время для физического и духовного совершенствования.

Руководитель организации №5.

Рис. 10. Процентное соотношение групп ценностей у руководителя организации №5.

Из диаграммы на рисунке №10 мы видим, что для руководителя организации №5 первым приоритетом является ценность риска. Для него самым важным является возможность расширения своего образования, кругозора, постоянно занимается над интеллектуальным развитием. Ценит независимость в суждениях и поступках, решительность, а также жизнерадостность.

Для выявления взаимосвязи корпоративных ценностей и ценностных ориентаций руководителя была применена ранговая корреляция Спирмена.

Таблица 1. Сводная таблица результатов ранговой корреляции Спирмена.

Название переменных

Коэффициент корреляции

Статистическое значимость

Ценности руководителя – ценности корп. культуры организации №1

0,632

0,368

Ценности руководителя – ценности корп. культуры организации №2

0,833

0,167

Ценности руководителя – ценности корп. культуры организации №3

-0,632

0,368

Ценности руководителя – ценности корп. культуры организации №4

0,632

0,368

Ценности руководителя – ценности корп. культуры организации №5

0,632

0,368

Из таблицы 1 видно, что ни по одной из переменных статистически значимых связей выявлено не было, поэтому мы для сопоставления процентных соотношений групп ценностей, которые проявляются у руководителя и в корпоративной культуре организации мы построили гистограммы.

В первой организации мы видим, что между ценностями руководителя и корпоративной культуры разница не большая (рис. 11).

Ценности корпоративной культуры практически полностью пропорциональны ценностям руководителя, за исключением ценностей, ориентированных на результат. На гистограмме мы видим, что разрыв между ценностями сотрудников и руководителя в группах Гуманизм, Риск и Контроль не превышает 5%, что может говорить о комфортных для руководителя отношениях с коллективом. В группе Результат разрыв составляет 14%. На основе чего можно предположить, что руководитель, в соответствии со своей должностью и личными приоритетами, требует от сотрудников большей ориентации на результат, чем у них принято в корпоративной культуре.

Страницы: 1 2 3


Это интересно:

Развитие социально-психологического тренинга как совокупности активных групповых методов психологического воздействия. Развитие научных взглядов на межличностное взаимодействие
Первоначально методы психологического воздействия одного индивида на другого начали применяться в области медицины для помощи больным людям. Основой лечебного процесса являлась определенная система взглядов, включающая выяснение сущности ...

Физические возможности детей шести лет
По имеющимся в науке данным, анатомо-физическое развитие шестилетних детей достигает уровня, требуемого учебной деятельностью. Но организм ребенка в этом возрасте интенсивно развивается, что требует создания для него соответствующих услов ...

Имидж организации
Имидж организации – это образ организации, существующий в сознании людей. Можно даже сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса ...