Характеристика методик исследования
Страница 1

1. Многоуровневый личностный опросник "Адаптивность" (МЛО-

АМ), разработанный А.Г. Маклаковым и С.В. Чермяниным [33; 25 - 38]

Опросник содержит 165 вопросов и имеет следующие шкалы: "достоверность" (Д) (Приложение №1).

. " адаптивные способности" (АС)

. "нервно-психическая устойчивость" (НПУ);

. "моральная нормативность" (МН).

На каждое утверждение обследуемый должен ответить "да" или "нет".

Данные шкалы отображают индивидуально-психологические особенности, существенно влияющие на процесс профессиональной адаптации работника.

Инструкция для испытуемых.

Внимательно прочтите каждое утверждение опросника. Если Вы согласны с утверждением, поставьте в бланке ответов напротив номера утверждения знак плюс («+»), если не согласны, – знак минус («–»).

Обработка результатов осуществляется путем подсчета количества совпадений ответов испытуемого с ключом по каждой из шкал: каждое совпадение оценивается в 1 балл.

Начинать обработку следует со шкалы «Достоверность», чтобы оценить стремление обследуемого представить себя в более социально-привлекательном виде. Если обследуемый набирает по шкале достоверности более 8 баллов, результат тестирования следует считать недостоверным и после проведения разъяснительной беседы необходимо повторить тестирование.

По остальным шкалам сумма набранных испытуемым баллов переводится в проценты.

Результаты по каждой из шкал интерпретируются в соответствии со следующими нормативами:

От 0 до 40% – высокий уровень выраженности показателей, которые измеряются соответствующей шкалой, и, соответственно, высокий уровень развития адаптивных способностей. Если испытуемый набирает количество баллов в данном диапазоне, то можно прогнозировать, что процесс его профессиональной адаптации будет проходить успешно.

40 – 60% – средний уровень;

60 – 100% – низкий уровень, т.е. если количество совпадений ответов испытуемого с ключом находится в данном диапазоне, это указывает на низкий уровень развития адаптивных способностей. Испытуемые, набравшие количество баллов в данном диапазоне, требуют особого внимания и помощи со стороны руководства, психолога и коллектива в процессе профессиональной адаптации.

Сравнение результатов, полученных испытуемым по каждой из шкал, дает возможность выявить те индивидуально-психологические качества, которые подлежат развитию в процессе социально-психологического обеспечения его профессиональной адаптации.

2. Методика определения нервно-психической устойчивости, риска

дезадаптации в стрессе "Прогноз" Баранова [33; 57 - 64].

Текст опросника см. в Приложении 2.

Рекомендуется для специалистов, которые подбираются для работы в экстремальных ситуациях.

Инструкция

Прочтите утверждения и дайте ответ "да" или "нет".

Методика содержит шкалу для проверки искренности ответов.

Начинать подведение итогов следует с проверки искренности ответов респондента: если по данной шкале опрашиваемый набирает 5 и более баллов, результаты опроса недостоверны, ибо человек хочет казаться лучше, а не таким, какой он есть.

Интерпретация результатов.

Полученные баллы

Пункты шкалы нервно-психической устойчивости

Значение пунктов шкалы нервно-психической устойчивости

33 и более

29-32

23-28

18-22

14-17

11-13

9-10

7 - 8

6

5 и менее

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Чем ниже пункт, тем больше нервно-психическая устойчивость в стрессе

Среднее

Чем выше пункт, тем больше нервно-психическая устойчивость и меньше риск дезадаптации в стрессе

Страницы: 1 2 3 4


Это интересно:

Механизмы развития эмоциональной сферы при поражении опорно-двигательного аппарата
В ХХ веке в связи с развитием сферы транспортных услуг и увеличением количества личного транспорта образ жизни отдельного индивидуума становится всё более малоподвижным. В результате пешком человек проходит небольшое расстояние от дома до ...

Коррекционно-развивающая работа с детьми по данной проблеме (рекомендуемая)
Термин "коррекция" в переводе с латинского языка - означает "поправка", частичное исправление или изменение [25]. Ведущим методом коррекции эмоциональных нарушений в дошкольном возрасте является имитация детьми различ ...

Особенности Я-концепции в юношеском возрасте. Юношескиий возраст (границы)
Юношеский возраст – один из самых спутанных и противоречивых в психологических и педагогических представлениях и теориях. Спутанность и противоречивость представлений можно объяснить (как и подросткового возраста) становящимся характером ...