Для исследования уровня развития внимания у детей, было необходимым посетить уроки в школе и пронаблюдать за поведением учащихся 2х классов.
Наблюдение проводилось на по следующей схеме.
Ученик Даниил К.
|
Ход урока |
Что делали учащиеся класса. |
Что делал наблюдаемый ученик |
Длительность (в мин.) | |
|
1. Чтение рассказа «Хлопок». |
Некоторые дети читали по вызову учителя и отвечали на вопросы. |
Следил за чтением, слушал ответы. |
4 | |
|
Искал что-то под партой. |
2 | |||
|
3 | ||||
|
Снова включился работу. |
Методика №1. Тест Тулуз-Пьерона. Корректурная проба
Цель: изучение концентрации, переключаемости, устойчивость внимания, а также скорости переработки информации.
Тест Тулуз-Пьерона исследует уровень развития концентрации, устойчивости и переключаемости внимания, а также скорость переработки информации ребенком за короткое время. На одну строчку дается всего одна минута. Задача испытуемых – найти похожие квадратики и зачеркнуть их.
Для обработки и интерпретации результатов рекомендуется использовать методическое руководство Л.А. Ясюковой «Оптимизация обучения и развития детей с ММД».
Обработка результатов осуществляется с помощью наложения на бланк ключа, изготовленного из прозрачного материала. На ключе кружками выделены кружками места, внутри которых должны оказаться зачеркнутые квадратики. Вне кружков все квадратики должны быть подчеркнуты.
Для каждой строчки подсчитывается:
1. Общее количество обработанных квадратиков (включая ошибки).
2. Количество ошибок.
За ошибку считается неверная обработка (когда внутри квадратик подчеркнут, а вне его зачеркнут), любые исправления и пропуски (когда квадратик вообще не обработан).
Обязательным является расчет 2х показателей:
1. скорость выполнения теста;
2. точность выполнения (или показатель концентрации внимания).
Скорость выполнения теста Тулуз-Пьерона отражает такую психологическую особенность, как скорость переработки информации. Точность выполнения отражает уровень развития концентрации внимания или внимательность.
Формула вычисления скорости выполнения теста:
n
∑ xi
i=1
V= –, где n – это число рабочих строчек,
n xi – количество обработанных знаков
Коэффициент точности выполнения теста.
V – ά
K = –,
V
n
∑ yi
i=1
ά =–, где V – скорость, a – среднее количество ошибок в
n n – количество рабочих строчек; у – количество ошибок в строке.
Таким образом, находится отношение правильно обработанных знаков к общему числу обработанных знаков.
Методика №3 Оценка переключения внимания
Инвентарь: Таблицы Горбова-Шульте
Это интересно:
Учение как деятельность
Итак, учение имеет место там, где действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные знания, навыки, умения, формы поведения и деятельности. Учение специфически человеческая деятельность, причем оно возможно лишь на той ...
Педагогика и «завтрашний день» ребёнка
В период от 3-х до 6—7 лет у ребенка продолжается быстрое развитие мышления, формируются представления об окружающем мире, понимание самого себя и своего места в жизни, складывается самооценка. Основная его деятельность — игра. Постепенно ...
Анализ и оценка результатов экспериментальной
работы по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании у подростков
После разработки и апробации программы деятельности педагога психолога по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании у подростков была проведена контрольная диагностика.
Таблица 5 - Результаты методики «Тест на алкогольную и на ...


