Н4 таблицы размером 35*35 см, где расположены в случайном порядке числа от 1–12
Инструкция: «На таблице нарисованы цифры от 1–12. Необходимо как можно быстрее показать указкой все цифры».
Экспериментатор фиксирует и заносит в протокол время выполнения задания по каждой из четырех таблиц.
При обработке результатов обследования подсчитывается общее время по всем четырем таблицам.
Методика №4 Выявление особенностей распределения внимания
Для выявления особенностей внимания провели следующий эксперимент. Экспериментатор читал вслух небольшое предложение. Чтение сопровождался негромким постукиванием карандашом по столу. Дети должны были запомнить текст и сосчитать число ударов.
Методика №5 Определение объем внимания
Определение внимания младших проводилось с помощью тахитоскопимческой методики.
Оборудование опыта: эпидиаскоп и набор карточек (пять штук) с изображением восьми согласных букв на каждой (ЛХДМГШСЧ, ТЧСНВХКЖ, БНГСКВТЛ и т.д.).
Испытуемых усаживают перед полотном, на котором по сигналу экспериментатора появляются поочередно карточки с изображением согласных (на 0,5 с) После предъявления каждой карточки все ученики должны записать, какие буквы они успели заметить и в какой последовательности.
После проведения с испытуемыми пяти опытов подсчитывают сумму показаний по каждой графе и делят на количество опытов. Так получают средние данные по объему.
Результаты исследования
|
№ |
Имя |
Концентрация |
Переключаемость |
Устойчивость |
Объем |
Уровень. |
|
1 |
Маша |
1 |
1 |
1 |
2 |
Н |
|
2 |
Вика |
1 |
0 |
1 |
2 |
К |
|
3 |
Ася |
1 |
0 |
0 |
1 |
К |
|
4 |
Семен |
1 |
1 |
0 |
2 |
К |
|
5 |
Паша |
1 |
1 |
1 |
1 |
Н |
|
6 |
Люда |
1 |
1 |
1 |
2 |
Н |
|
7 |
Марина |
1 |
1 |
2 |
2 |
Н |
|
8 |
Даша |
1 |
1 |
1 |
1 |
Н |
|
9 |
Аня |
1 |
1 |
2 |
1 |
Н |
|
10 |
Влад |
1 |
0 |
2 |
1 |
К |
|
11 |
Наташа |
1 |
1 |
1 |
2 |
Н |
|
12 |
Костя |
2 |
1 |
1 |
2 |
Н |
|
13 |
Юра |
1 |
1 |
2 |
1 |
Н |
|
14 |
Даниил |
1 |
1 |
0 |
1 |
К |
|
15 |
Илья |
1 |
1 |
1 |
2 |
Н |
|
16 |
Виль |
1 |
1 |
1 |
2 |
Н |
|
17 |
Карина |
0 |
1 |
1 |
1 |
К |
|
18 |
Петя |
2 |
1 |
2 |
2 |
Н |
|
19 |
Олеся |
1 |
2 |
1 |
1 |
Н |
|
20 |
Регина |
1 |
1 |
1 |
1 |
Н |
|
21 |
Максим |
2 |
1 |
2 |
1 |
Н |
|
22 |
Олег |
1 |
1 |
1 |
1 |
Н |
|
23 |
Лена |
1 |
0 |
1 |
1 |
К |
|
24 |
Арина |
1 |
0 |
2 |
1 |
К |
|
25 |
Рома |
2 |
1 |
1 |
1 |
Н |
|
26 |
Лёня |
1 |
0 |
0 |
2 |
К |
|
27 |
Женя |
1 |
0 |
1 |
1 |
К |
|
28 |
Настя |
1 |
1 |
0 |
1 |
К |
|
29 |
Антон |
2 |
1 |
1 |
2 |
Н |
|
30 |
Миша |
0 |
0 |
1 |
1 |
К |
|
31 |
Оля |
1 |
1 |
2 |
1 |
К |
|
32 |
Юля |
1 |
1 |
1 |
2 |
К |
|
33 |
Соня |
1 |
2 |
0 |
1 |
К |
|
34 |
Катя |
1 |
2 |
1 |
1 |
Н |
|
35 |
Макс Р. |
1 |
1 |
1 |
1 |
Н |
|
36 |
Федор |
2 |
2 |
1 |
2 |
Н |
|
37 |
Вика Е. |
1 |
1 |
0 |
1 |
К |
|
38 |
Андрей |
1 |
2 |
1 |
1 |
Н |
|
39 |
Толик |
2 |
2 |
1 |
1 |
К |
|
40 |
Руслан |
1 |
1 |
1 |
2 |
Н |
|
41 |
Саша |
1 |
1 |
1 |
1 |
Н |
|
42 |
Ксюша |
2 |
2 |
0 |
1 |
К |
|
43 |
Полина |
1 |
1 |
1 |
1 |
Н |
|
44 |
Ира |
2 |
1 |
1 |
1 |
Н |
|
45 |
Рита |
1 |
1 |
2 |
2 |
Н |
|
46 |
Дина |
1 |
1 |
2 |
1 |
Н |
|
47 |
Сережа |
2 |
1 |
1 |
1 |
Н |
|
48 |
Алина |
1 |
1 |
1 |
2 |
Н |
|
49 |
Эля |
1 |
1 |
1 |
1 |
Н |
|
50 |
Аслан |
1 |
0 |
1 |
1 |
К |
|
51 |
Азад |
0 |
0 |
1 |
1 |
К |
|
52 |
Даша |
1 |
1 |
2 |
2 |
Н |
|
53 |
Герман |
1 |
1 |
1 |
1 |
Н |
|
54 |
Валера |
0 |
1 |
0 |
1 |
К |
|
55 |
Дима |
1 |
2 |
1 |
1 |
Н |
|
56 |
Лиза |
1 |
1 |
1 |
2 |
Н |
|
57 |
Лера |
0 |
1 |
0 |
1 |
К |
|
58 |
Влад |
0 |
1 |
1 |
1 |
К |
|
59 |
Боря |
1 |
1 |
1 |
1 |
Н |
|
60 |
Вова |
1 |
0 |
1 |
1 |
К |
|
Общая сумма |
2–29 1–27 0–4 |
2–8 1–39 0–13 |
2–10 1–42 0–8 |
2–17 1–43 |
Н 37 К 19 |
Это интересно:
Особенности развития внимания на разных возрастных этапах
Н.Ф. Добрынин считал, что первые проявления внимания можно пронаблюдать у новорожденного, во время сосания. А на протяжении дошкольного и младшего школьного возраста развиваются свойства внимания и его произвольность. Ребенок научается уп ...
Общее представление о межличностном восприятии. Межличностное
восприятие – как перцептивная сторона общения
Общеизвестным является тот факт, что в процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса. Само взаимопонимание может быть истолковано по-разному: или как понимание целей, мотивов, установок партнера п ...
Результаты исследования и их интерпретация
В начале исследования мы поставили гипотезу о том, что межгрупповые отношения зависят от индивидуальных особенностей участников группы. Для подтверждения либо опровержения этой гипотезы мы исследовали уровень субъективного контроля, меру ...


