Наблюдение
Страница 2

Н4 таблицы размером 35*35 см, где расположены в случайном порядке числа от 1–12

Инструкция: «На таблице нарисованы цифры от 1–12. Необходимо как можно быстрее показать указкой все цифры».

Экспериментатор фиксирует и заносит в протокол время выполнения задания по каждой из четырех таблиц.

При обработке результатов обследования подсчитывается общее время по всем четырем таблицам.

Методика №4 Выявление особенностей распределения внимания

Для выявления особенностей внимания провели следующий эксперимент. Экспериментатор читал вслух небольшое предложение. Чтение сопровождался негромким постукиванием карандашом по столу. Дети должны были запомнить текст и сосчитать число ударов.

Методика №5 Определение объем внимания

Определение внимания младших проводилось с помощью тахитоскопимческой методики.

Оборудование опыта: эпидиаскоп и набор карточек (пять штук) с изображением восьми согласных букв на каждой (ЛХДМГШСЧ, ТЧСНВХКЖ, БНГСКВТЛ и т.д.).

Испытуемых усаживают перед полотном, на котором по сигналу экспериментатора появляются поочередно карточки с изображением согласных (на 0,5 с) После предъявления каждой карточки все ученики должны записать, какие буквы они успели заметить и в какой последовательности.

После проведения с испытуемыми пяти опытов подсчитывают сумму показаний по каждой графе и делят на количество опытов. Так получают средние данные по объему.

Результаты исследования

Имя

Концентрация

Переключаемость

Устойчивость

Объем

Уровень.

1

Маша

1

1

1

2

Н

2

Вика

1

0

1

2

К

3

Ася

1

0

0

1

К

4

Семен

1

1

0

2

К

5

Паша

1

1

1

1

Н

6

Люда

1

1

1

2

Н

7

Марина

1

1

2

2

Н

8

Даша

1

1

1

1

Н

9

Аня

1

1

2

1

Н

10

Влад

1

0

2

1

К

11

Наташа

1

1

1

2

Н

12

Костя

2

1

1

2

Н

13

Юра

1

1

2

1

Н

14

Даниил

1

1

0

1

К

15

Илья

1

1

1

2

Н

16

Виль

1

1

1

2

Н

17

Карина

0

1

1

1

К

18

Петя

2

1

2

2

Н

19

Олеся

1

2

1

1

Н

20

Регина

1

1

1

1

Н

21

Максим

2

1

2

1

Н

22

Олег

1

1

1

1

Н

23

Лена

1

0

1

1

К

24

Арина

1

0

2

1

К

25

Рома

2

1

1

1

Н

26

Лёня

1

0

0

2

К

27

Женя

1

0

1

1

К

28

Настя

1

1

0

1

К

29

Антон

2

1

1

2

Н

30

Миша

0

0

1

1

К

31

Оля

1

1

2

1

К

32

Юля

1

1

1

2

К

33

Соня

1

2

0

1

К

34

Катя

1

2

1

1

Н

35

Макс Р.

1

1

1

1

Н

36

Федор

2

2

1

2

Н

37

Вика Е.

1

1

0

1

К

38

Андрей

1

2

1

1

Н

39

Толик

2

2

1

1

К

40

Руслан

1

1

1

2

Н

41

Саша

1

1

1

1

Н

42

Ксюша

2

2

0

1

К

43

Полина

1

1

1

1

Н

44

Ира

2

1

1

1

Н

45

Рита

1

1

2

2

Н

46

Дина

1

1

2

1

Н

47

Сережа

2

1

1

1

Н

48

Алина

1

1

1

2

Н

49

Эля

1

1

1

1

Н

50

Аслан

1

0

1

1

К

51

Азад

0

0

1

1

К

52

Даша

1

1

2

2

Н

53

Герман

1

1

1

1

Н

54

Валера

0

1

0

1

К

55

Дима

1

2

1

1

Н

56

Лиза

1

1

1

2

Н

57

Лера

0

1

0

1

К

58

Влад

0

1

1

1

К

59

Боря

1

1

1

1

Н

60

Вова

1

0

1

1

К

 

Общая

сумма

2–29

1–27

0–4

2–8

1–39

0–13

2–10

1–42

0–8

2–17

1–43

Н 37

К 19

Страницы: 1 2 3


Это интересно:

Практическая часть
В последнее время часто говорят о личностно-ориентированном подходе к детям, который должен опираться на особенности нервной системы, темперамента каждого ребёнка. Именно они определяют степень активности ребёнка, возможности адаптации к ...

Управление копинг поведением в рамках понятий теории сохранения ресурсов как один из способов профилактики выгорания педагогов
Исследователи все чаще интересуются тем, как человеческие силы и адаптивные возможности (физические и психосоциальные ресурсы) способствуют ограничению негативных последствий стресса. Сохранение или повышение стрессоустойчивости личности ...

Типы учебной ситуации.
Любая деятельность порождается определенными мотивами и протекает в определенных условиях. Следовательно, чтобы возникло учение в учебной ситуации, должны быть мотивы, движущие индивида к гностической цели - к овладению определенными знан ...