1. Доверительность общения (оценка себя).
2. Доверительность общения (оценка партнера).
3. Взаимопонимание между сиблингами (оценка себя).
4. Взаимопонимание между сиблингами (оценка партнера).
5. Сходство взглядов.
6. Общие символы семьи.
7. Легкость общения.
8. Психотерапевтичность общения.
Таблица 5.
Результаты корреляционного анализа показателей
детско-родительских и сиблинговых взаимоотношений в семьях, воспитывающих двух сиблингов от разных браков (первая сиблинговая позиция)
.
Наим. шкал |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||||
мать |
отец |
мать |
отец |
мать |
отец |
мать |
отец |
мать |
отец | |
А |
0,42* |
0,79** |
-0,23 |
0,42* |
0,23 |
0,58** |
0,06 |
-0,59** |
-0,22 |
-0,71** |
Б |
0,73** |
0,70** |
-0,02 |
0,83** |
0,86** |
0,94** |
-0,33* |
-0,63** |
-0,52** |
-0,19 |
В |
0,09 |
0,34* |
0,38* |
0,56** |
0,35* |
0,40* |
0,11 |
-0,67** |
-0,61** |
-0,74** |
Г |
0,41* |
0,40* |
-0,08 |
0,81** |
0,84** |
0,92** |
-0,06 |
-0,40* |
-0,40* |
-0,05 |
Д |
-0,30 |
-0,10 |
0,49* |
0,37* |
0,16 |
0,11 |
0,28 |
-0,38* |
-0,49* |
-0,56** |
Е |
0,51** |
0,56** |
0,18 |
0,85** |
0,80** |
0,86** |
-0,17 |
-0,70** |
-0,65** |
-0,40* |
Ж |
-0,93** |
-0,62** |
-0,17 |
-0,43* |
-0,63** |
-0,53** |
0,82** |
0,54** |
0,46* |
-0,07 |
З |
0,27 |
0,26 |
-0,28 |
-0,14 |
0,16 |
0,36* |
-0,39* |
-0,02 |
0,11 |
0,11 |
Это интересно:
Психологические особенности мальчиков и девочек
Папа, как узнают, кто родился –
мальчик или девочка? Ведь на них
нет ни штанишек, ни юбочек.
К. Чуковский. От двух до пяти
Как отмечали Исаев Д. Н., Каган В. Е. [14] в широком смысле пол – это совокупность телесных, физиологических, п ...
Исследование взаимосвязи особенностей детско-родительских и сиблинговых взаимоотношений
в семьях, воспитывающих двух сиблингов от разных браков
На данном этапе исследования выявлялась связь между особенностей детско-родительских и сиблинговых взаимоотношений в семьях, воспитывающих двух сиблингов от разных браков.
Статистическая проверка эмпирической гипотезы осуществлялась с по ...
Мотивация
профессиональной педагогической деятельности
Основное содержание исследовательской работы посвящено раскрытию понятия мотивации как психологической категории. Хотелось бы рассмотреть вопрос, связанный с профессиональной мотивацией подростков, окончивших среднюю школу и являющихся ст ...