Заключение
Страница 11

Условные обозначения шкал

Шкалы опросника ВРР для подростков:

1. Нетребовательность — требовательность.

2. Мягкость - строгость.

3. Автономность — контроль.

4. Эмоциональная дистанция — близость.

5. Отвержение — принятие.

6. Отсутствие сотрудничества — сотрудничество.

7. Несогласие — согласие.

8. Непоследовательность — последовательность.

9. Авторитетность родителя.

10.Удовлетворенность отношениями с родителем.

Шкалы опросника ДСО

А. Доверительность общения (оценка себя).

Б. Доверительность общения (оценка партнера).

В. Взаимопонимание между сиблингами (оценка себя).

Г. Взаимопонимание между сиблингами (оценка партнера).

Д. Сходство взглядов.

Е. Общие символы семьи.

Ж. Легкость общения.

З. Психотерапевтичность общения.

Критические значения rs при N=40:

rs кр. = {

0,3120 (р≤0,05)

0,5007 (р≤0,001)

**- уровень достоверности Р<0.01

*- уровень достоверности Р<0.05

Таблица 6.

Результаты корреляционного анализа показателей

детско-родительских и сиблинговых взаимоотношений в семьях, воспитывающих двух сиблингов от разных браков (вторая сиблинговая позиция)

.

Наименования шкал

1

2

3

4

5

мать

отец

мать

отец

мать

отец

мать

отец

мать

отец

А

0,06

0,79**

0,67**

0,55**

0,52**

0,39*

-0,26

0,10

0,32*

-0,22

Б

0,47*

0,06

0,64**

-0,10

0,37*

-0,06

-0,58**

-0,47*

-0,14

0,31*

В

0,03

0,74**

0,69**

0,61**

0,72**

0,56**

-0,16

0,05

0,46*

-0,25

Г

0,11

0,55**

0,61**

0,39*

0,56**

0,33*

-0,29

-0,19

0,26

-0,13

Д

-0,41*

0,07

-0,31*

0,29

0,25

0,34*

0,38*

-0,08

0,40*

-0,44*

Е

-0,13

0,87**

0,57**

0,73**

0,65**

0,60**

-0,05

0,15

0,54**

-0,41*

Ж

0,10

0,23

0,13

-0,12

-0,52**

-0,39*

-0,30

0,06

-0,41*

0,16

З

0,15

-0,01

0,12

-0,26

-0,29

-0,43*

-0,44*

-0,49*

-0,39*

0,17

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12


Это интересно:

Организация психолого-педагогической профилактики
Анализ накопленного опыта в области педагогической профилактики, безусловно, может быть использован при разработке воспитательной программы. Однако простое копирование педагогом даже самых эффективных вариантов вряд ли целесообразно. Ведь ...

_Ц_
ЦВЕТ (англ. color). Термин «Ц.» используется во многих областях знаний и в каждой из них определяется по-разному. Напр., физики используют слово «Ц.» для обозначения монохроматического (или узкополосного) излучения. (Ср.: «Призма разлагае ...

Рефлексивность как характеристика общих способностей
Анализ проблемы рефлексии, проведенный в предыдущей главе, свидетельствует об очень большом разнообразии подходов к ее раз­работке, о принципиальной множественности способов ее изучения. Причем сами подходы, способы и стратегии изучения р ...