Заключение
Страница 11

Условные обозначения шкал

Шкалы опросника ВРР для подростков:

1. Нетребовательность — требовательность.

2. Мягкость - строгость.

3. Автономность — контроль.

4. Эмоциональная дистанция — близость.

5. Отвержение — принятие.

6. Отсутствие сотрудничества — сотрудничество.

7. Несогласие — согласие.

8. Непоследовательность — последовательность.

9. Авторитетность родителя.

10.Удовлетворенность отношениями с родителем.

Шкалы опросника ДСО

А. Доверительность общения (оценка себя).

Б. Доверительность общения (оценка партнера).

В. Взаимопонимание между сиблингами (оценка себя).

Г. Взаимопонимание между сиблингами (оценка партнера).

Д. Сходство взглядов.

Е. Общие символы семьи.

Ж. Легкость общения.

З. Психотерапевтичность общения.

Критические значения rs при N=40:

rs кр. = {

0,3120 (р≤0,05)

0,5007 (р≤0,001)

**- уровень достоверности Р<0.01

*- уровень достоверности Р<0.05

Таблица 6.

Результаты корреляционного анализа показателей

детско-родительских и сиблинговых взаимоотношений в семьях, воспитывающих двух сиблингов от разных браков (вторая сиблинговая позиция)

.

Наименования шкал

1

2

3

4

5

мать

отец

мать

отец

мать

отец

мать

отец

мать

отец

А

0,06

0,79**

0,67**

0,55**

0,52**

0,39*

-0,26

0,10

0,32*

-0,22

Б

0,47*

0,06

0,64**

-0,10

0,37*

-0,06

-0,58**

-0,47*

-0,14

0,31*

В

0,03

0,74**

0,69**

0,61**

0,72**

0,56**

-0,16

0,05

0,46*

-0,25

Г

0,11

0,55**

0,61**

0,39*

0,56**

0,33*

-0,29

-0,19

0,26

-0,13

Д

-0,41*

0,07

-0,31*

0,29

0,25

0,34*

0,38*

-0,08

0,40*

-0,44*

Е

-0,13

0,87**

0,57**

0,73**

0,65**

0,60**

-0,05

0,15

0,54**

-0,41*

Ж

0,10

0,23

0,13

-0,12

-0,52**

-0,39*

-0,30

0,06

-0,41*

0,16

З

0,15

-0,01

0,12

-0,26

-0,29

-0,43*

-0,44*

-0,49*

-0,39*

0,17

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12


Это интересно:

Обобщённо-теоретический анализ изучаемой проблемы готовности ребёнка к школе. Понятие готовности ребёнка к школе
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка. Поэтому понятна та озабоченность, которую проявляют и взрослые, и дети при приближающейся необходимости поступления в школу. Отличительная особенность положения ученика, школьника с ...

Интерпретация полученных данных.
На втором этапе исследования из описания полученных нами данных можно сделать вывод о высоких показателях t-критическое двустороннее, превышающее значение t-статистики. Таким образом, можно сделать вывод о наличии закономерности в ответ ...

Феноменологический подход
В отличие от других рассмотренных нами подходов, феноменологический практически полностью сосредоточен на субъективном опыте. Здесь изучается феноменология индивида — то, как человек лично переживает события. Этот подход возник отчасти ка ...