Заключение
Страница 11

Условные обозначения шкал

Шкалы опросника ВРР для подростков:

1. Нетребовательность — требовательность.

2. Мягкость - строгость.

3. Автономность — контроль.

4. Эмоциональная дистанция — близость.

5. Отвержение — принятие.

6. Отсутствие сотрудничества — сотрудничество.

7. Несогласие — согласие.

8. Непоследовательность — последовательность.

9. Авторитетность родителя.

10.Удовлетворенность отношениями с родителем.

Шкалы опросника ДСО

А. Доверительность общения (оценка себя).

Б. Доверительность общения (оценка партнера).

В. Взаимопонимание между сиблингами (оценка себя).

Г. Взаимопонимание между сиблингами (оценка партнера).

Д. Сходство взглядов.

Е. Общие символы семьи.

Ж. Легкость общения.

З. Психотерапевтичность общения.

Критические значения rs при N=40:

rs кр. = {

0,3120 (р≤0,05)

0,5007 (р≤0,001)

**- уровень достоверности Р<0.01

*- уровень достоверности Р<0.05

Таблица 6.

Результаты корреляционного анализа показателей

детско-родительских и сиблинговых взаимоотношений в семьях, воспитывающих двух сиблингов от разных браков (вторая сиблинговая позиция)

.

Наименования шкал

1

2

3

4

5

мать

отец

мать

отец

мать

отец

мать

отец

мать

отец

А

0,06

0,79**

0,67**

0,55**

0,52**

0,39*

-0,26

0,10

0,32*

-0,22

Б

0,47*

0,06

0,64**

-0,10

0,37*

-0,06

-0,58**

-0,47*

-0,14

0,31*

В

0,03

0,74**

0,69**

0,61**

0,72**

0,56**

-0,16

0,05

0,46*

-0,25

Г

0,11

0,55**

0,61**

0,39*

0,56**

0,33*

-0,29

-0,19

0,26

-0,13

Д

-0,41*

0,07

-0,31*

0,29

0,25

0,34*

0,38*

-0,08

0,40*

-0,44*

Е

-0,13

0,87**

0,57**

0,73**

0,65**

0,60**

-0,05

0,15

0,54**

-0,41*

Ж

0,10

0,23

0,13

-0,12

-0,52**

-0,39*

-0,30

0,06

-0,41*

0,16

З

0,15

-0,01

0,12

-0,26

-0,29

-0,43*

-0,44*

-0,49*

-0,39*

0,17

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12


Это интересно:

Психокоррекция вегетососудистой дисфункции у детей
Как уже говорилось, ВСД - это синдром, т.е. совокупность симптомов. Поэтому и лечение может быть только комплексное. Лечение одним каким-то методом чаще всего не срабатывает. I. Лечение вегетососудистой дистонии должно быть комплексным и ...

Стиль поведения в конфликтных ситуациях
Когда человек находится в конфликтном противостоянии, для более эффективного решения проблемы необходимо выбрать определенный стиль поведения. При этом ему необходимо учитывать собственный стиль, стиль других, вовлеченных в конфликт людей ...

Общая характеристика активных методов обучения
Существует несколько определений активного обучения. Наиболее ясно и точно характеризуют его А.М.Смолкин и В. Н. Кругликов: Активные методы обучения - это методы, которые побуждают студентов к активной мыслительной и практической деятел ...