Условные обозначения шкал | |
Шкалы опросника ВРР для подростков: 1. Нетребовательность — требовательность. 2. Мягкость - строгость. 3. Автономность — контроль. 4. Эмоциональная дистанция — близость. 5. Отвержение — принятие. 6. Отсутствие сотрудничества — сотрудничество. 7. Несогласие — согласие. 8. Непоследовательность — последовательность. 9. Авторитетность родителя. 10.Удовлетворенность отношениями с родителем. |
Шкалы опросника ДСО А. Доверительность общения (оценка себя). Б. Доверительность общения (оценка партнера). В. Взаимопонимание между сиблингами (оценка себя). Г. Взаимопонимание между сиблингами (оценка партнера). Д. Сходство взглядов. Е. Общие символы семьи. Ж. Легкость общения. З. Психотерапевтичность общения. |
Критические значения rs при N=40:
rs кр. = { |
0,3120 (р≤0,05) 0,5007 (р≤0,001) |
**- уровень достоверности Р<0.01
*- уровень достоверности Р<0.05
Таблица 6.
Результаты корреляционного анализа показателей
детско-родительских и сиблинговых взаимоотношений в семьях, воспитывающих двух сиблингов от разных браков (вторая сиблинговая позиция)
.
Наименования шкал |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||||
мать |
отец |
мать |
отец |
мать |
отец |
мать |
отец |
мать |
отец | |
А |
0,06 |
0,79** |
0,67** |
0,55** |
0,52** |
0,39* |
-0,26 |
0,10 |
0,32* |
-0,22 |
Б |
0,47* |
0,06 |
0,64** |
-0,10 |
0,37* |
-0,06 |
-0,58** |
-0,47* |
-0,14 |
0,31* |
В |
0,03 |
0,74** |
0,69** |
0,61** |
0,72** |
0,56** |
-0,16 |
0,05 |
0,46* |
-0,25 |
Г |
0,11 |
0,55** |
0,61** |
0,39* |
0,56** |
0,33* |
-0,29 |
-0,19 |
0,26 |
-0,13 |
Д |
-0,41* |
0,07 |
-0,31* |
0,29 |
0,25 |
0,34* |
0,38* |
-0,08 |
0,40* |
-0,44* |
Е |
-0,13 |
0,87** |
0,57** |
0,73** |
0,65** |
0,60** |
-0,05 |
0,15 |
0,54** |
-0,41* |
Ж |
0,10 |
0,23 |
0,13 |
-0,12 |
-0,52** |
-0,39* |
-0,30 |
0,06 |
-0,41* |
0,16 |
З |
0,15 |
-0,01 |
0,12 |
-0,26 |
-0,29 |
-0,43* |
-0,44* |
-0,49* |
-0,39* |
0,17 |
Это интересно:
Сущность и разнообразие детских взаимоотношений и
их значение для развития личности ребенка среднего дошкольного возраста. Психологические особенности личности дошкольника, значение
взаимоотношений
Дошкольное детство коротко, но и в нем можно выделить периоды, характеризующиеся своеобразием развития детей. Возраст 3-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Неустойчивость настроения, эмоциональная ранимость, конкретность и обра ...
Анализ результатов исследования
Опишем результаты, полученные нами в ходе диагностического исследования. Количественные данные по методикам представлены в сводной таблице в Приложении 5.
По результатам применения специализированного интервью, нами у данной группы испыт ...
Активное и пассивное внимание
Активным вниманием называются случаи внимания посредственного, т.е. апперцептивного, в котором значение и роль впечатления зависят от того смысла, который мя сами в него влагаем. Но лучше называть активным вниманием лишь те случаи, в кото ...