Условные обозначения шкал | |
Шкалы опросника ВРР для подростков: 1. Нетребовательность — требовательность. 2. Мягкость - строгость. 3. Автономность — контроль. 4. Эмоциональная дистанция — близость. 5. Отвержение — принятие. 6. Отсутствие сотрудничества — сотрудничество. 7. Несогласие — согласие. 8. Непоследовательность — последовательность. 9. Авторитетность родителя. 10.Удовлетворенность отношениями с родителем. |
Шкалы опросника ДСО А. Доверительность общения (оценка себя). Б. Доверительность общения (оценка партнера). В. Взаимопонимание между сиблингами (оценка себя). Г. Взаимопонимание между сиблингами (оценка партнера). Д. Сходство взглядов. Е. Общие символы семьи. Ж. Легкость общения. З. Психотерапевтичность общения. |
Критические значения rs при N=40:
rs кр. = { |
0,3120 (р≤0,05) 0,5007 (р≤0,001) |
**- уровень достоверности Р<0.01
*- уровень достоверности Р<0.05
Таблица 6.
Результаты корреляционного анализа показателей
детско-родительских и сиблинговых взаимоотношений в семьях, воспитывающих двух сиблингов от разных браков (вторая сиблинговая позиция)
.
Наименования шкал |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||||
мать |
отец |
мать |
отец |
мать |
отец |
мать |
отец |
мать |
отец | |
А |
0,06 |
0,79** |
0,67** |
0,55** |
0,52** |
0,39* |
-0,26 |
0,10 |
0,32* |
-0,22 |
Б |
0,47* |
0,06 |
0,64** |
-0,10 |
0,37* |
-0,06 |
-0,58** |
-0,47* |
-0,14 |
0,31* |
В |
0,03 |
0,74** |
0,69** |
0,61** |
0,72** |
0,56** |
-0,16 |
0,05 |
0,46* |
-0,25 |
Г |
0,11 |
0,55** |
0,61** |
0,39* |
0,56** |
0,33* |
-0,29 |
-0,19 |
0,26 |
-0,13 |
Д |
-0,41* |
0,07 |
-0,31* |
0,29 |
0,25 |
0,34* |
0,38* |
-0,08 |
0,40* |
-0,44* |
Е |
-0,13 |
0,87** |
0,57** |
0,73** |
0,65** |
0,60** |
-0,05 |
0,15 |
0,54** |
-0,41* |
Ж |
0,10 |
0,23 |
0,13 |
-0,12 |
-0,52** |
-0,39* |
-0,30 |
0,06 |
-0,41* |
0,16 |
З |
0,15 |
-0,01 |
0,12 |
-0,26 |
-0,29 |
-0,43* |
-0,44* |
-0,49* |
-0,39* |
0,17 |
Это интересно:
Основные принципы психокоррекционой модели
В основе психокоррекционой модели помощи семьи лежит несколько принципов:
-индивидуальный подход. Объектом анализа и воздействия в рамках консультативной психологической помощи всегда является конкретная семья с присущими только ей особе ...
Процесс формирования и развития группы внутри
организации
СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА - любая относительно устойчивая совокупность людей, находящихся во взаимодействии и объединенных общими интересами и целями. В каждой социальной группе воплощаются некоторые специфические взаимосвязи индивидов между собо ...
Эмоциональный мир ребёнка. Влияние отрицательных
эмоций на психологическое состояние детей
Первые годы жизни - интенсивный период развития эмоций. Именно в это время ребёнок наиболее непосредственен в выражении чувств; его радость безмерна, страх искренен, обида глубока. Повышена у него и потребность в эмоциональном признании о ...