Заключение
Страница 3

Приложение 5

Интерпретация содержательных характеристик рисунка

Деталь рисунка

Интерпретация признака

частота встречаемости

в %

Социальные черты - части лица

Большая голова

Рационализм, преувеличение значения интеллекта в отношениях, агрессивность, чрезмерный контроль телесных функций

42

 

Маленькая голова

Переживание чувства социальной и интеллектуальной неадекватности.

19

 

Лицо затемнено, затушевано

Неуверенность, значимость социального принятия

6

 

Чрезмерно выделенные черты лица

Компенсация в фантазии неадекватности и слабости самоутверждения, образ социально доминантного индивида.

19

 

Рот слишком большой, выделенный

Оральный эротизм, речевая несдержанность

10

 

Изогнутый, чувственный рот

Инфантильность, зависимость

13

 

Рот изображен резкой, грубой линией (щель)

Вербальная агрессия, сверхкритичность, садистические черты.

13

 

Большие, подчеркнутые глаза

Выраженная любознательность, подозрительность, экстравертированность.

32

 

Маленькие глаза

Поглощенность собственными переживаниями.

35

 

Закрытые глаза

Стремление отгородиться от мира, телесный нарциссизм

10

 

«Невидящие», «пустые» глаза

Мир представляется как недиференцированная стимульная масса, эмоциональная незрелость, эгоцентризм, враждебность

32

 

Уши подчеркнуты

Значимость мнения окружающих, зависимость от внешней среды

26

 

Волосы сильно заштрихованы

Повышенная тревожность

19

 

Нос с прорисованными ноздрями

Агрессивность, склонность к сексуальной агрессии

6

 

Нос – «пуговка»

инфантильность

13

 

Шея толстая, короткая

Уступки своим слабостям и желаниям, выражение неподавленного импульса

10

 

Шея «отрезана» от тела жирной горизонтальной линией

Разделение между телом (импульсы) и головой (функция контроля).

52

 

Шея тонкая, длинная

Плохой контроль над телесными импульсами, телесная слабость.

32

 

Отсутствие шеи

Незрелость, регрессивные тенденции, отсутствие способности к произвольной регуляции побуждений

10

 

Контактные черты

Кисти рук затемнены, имеют расплывчатые очертания

Недостаточная компетентность в социальных контактах, недостаточная продуктивность.

13

 

Кисти сильно заштрихованы

Чувство вины по отношению к агрессивным импульсам или мастурбаторной активности.

3

 

Руки прижаты к туловищу

Напряжение, трудности в социальных контактах, страх перед агрессивными действиями

36

 

Руки за спиной

Чувство вины, неуверенность в себе, желание контролировать злость, нежелание межперсональных контактов

23

 

Руки длинные, слабые

Зависимость, потребность в опеке, недостаток мотивации достижения

48

 

Руки слишком крупные

Сильная потребность в социальных контактах, переживание чувства неадекватности, склонность к импульсивному поведению.

10

 

Короткие руки

Недостаток амбиций

10

 

Сильно заштрихованные пальцы

Чувство вины, возможно воровство или мастурбационная активность

3

 

Пальцы – «шипы», обведены петлей, «обрублены»

Подавленная агрессия, враждебность.

10

 

Ноги широко расставлены

Откровенное пренебрежение, неподчинение или игнорирование

6

 

Ноги акцентированы

Грубость, черствость

6

 

Ноги прорисованы слабо

Неустойчивость, отсутствие чувства безопасности

29

 

Ступни мелкие

Скованность в межличностных отношениях, сильная зависимость от среды

61

 

Различные части тела

Туловище чрезмерно крупное

Наличие неудовлетворенных, остро осознаваемых потребностей

19

 

Плечи чрезмерно широкие угловатые

Озабоченность силой и властью, переживание чувства вины, чрезмерная защитная позиция, враждебность в отношении окружающих

3

 

Подчеркнутая линия талии

Напряжение, связанное с контролем телесных импульсов, блокирование переживаний области сексуальности

32

 

Талия, сильно стянутая поясом

Ненадежность контроля, опасность аффективных вспышек.

3

 

Рассогласованность головы, туловища, ног

Хроническое нарушение координации главных измерений образа тела, неадекватность личностной интеграции.

55

 

Одежда

Неадекватное выделение пуговиц

Зависимость от матери, инфантильность

23

 

Неадекватное выделение карманов

Зависимость, инфантильность

10

 

Хронологические характеристики

Возраст нарисованного человека соответствует реальному

Проекция образа себя на рисунок.

26

 

Возраст нарисованного человека младше реального

Эмоциональная фиксация на более младшем возрасте

39

 

Возраст нарисованного человека старше реального

Идентификация с образом родителя (своего пола)

35

 
Страницы: 1 2 3 4


Это интересно:

«Повторный брак» McGrow Hill, 1977.
В настоящее время происходит увеличение числа детей, воспитывающихся уже с дошкольного возраста в повторнобрачных семьях. В детских садах обнаруживается в среднем от 5% до 20% детей из таких семей. Многие дети в условиях повторного брака ...

Типы учебной ситуации.
Любая деятельность порождается определенными мотивами и протекает в определенных условиях. Следовательно, чтобы возникло учение в учебной ситуации, должны быть мотивы, движущие индивида к гностической цели - к овладению определенными знан ...

Изучение влияния социально-психологических факторов на учащихся в классах гендорного обучения
Введение Человек - не что иное, как сумма следующих факторов: родителей и кормилицы, места и времени, воздуха и погоды, света и звука, пищи и одеяния; воля же его есть необходимое следствие всех этих причин. Я. Молешот Здоровье . Издав ...