_Щ_

ЩЕДРОВИЦКИЙ ГЕОРГИЙ ПЕТРОВИЧ (1929-1994) — рос. философ, методолог, специализировавшийся в областях теории мышления, теории деятельности, содержательно-генетической логики, рефлексии, системно-мыследеятельной методологии и методологии проведения организационно-деятельностных игр, психологии детской игры. Для работ Щ. характерен междисциплинарный подход, руководство и проведение комплексных исследований. В начале 1950-х гг. одним из первых начал извлекать из небытия запрещенные труды Л. С. Выготского. В эти же годы организовал семинар по исследованию систем и структур и семинар-комиссию по психологии мышления. Руководил ими до 1989 г. Через его семинары прошли многие поколения психологов и благодаря им приобретали методологическую культуру. На протяжении многих лет тесно взаимодействовал с В. В. Давыдовым, Н. И. Непомнящей и др. психологами, по проблемам развития мышления (см.: Щ. Избранные труды. — М., 1995). (В. П. Зинченко.)


Это интересно:

Характеристика методик исследования
1. Многоуровневый личностный опросник "Адаптивность" (МЛО- АМ), разработанный А.Г. Маклаковым и С.В. Чермяниным [33; 25 - 38] Опросник содержит 165 вопросов и имеет следующие шкалы: "достоверность" (Д) (Приложение №1 ...

Особенности Я-концепции в юношеском возрасте. Юношескиий возраст (границы)
Юношеский возраст – один из самых спутанных и противоречивых в психологических и педагогических представлениях и теориях. Спутанность и противоречивость представлений можно объяснить (как и подросткового возраста) становящимся характером ...

Эмпатия, как фактор, влияющий на конфликтность в семье. Теоретические подходы к изучению понятия эмпатии
Эмпатия (от греч. empatheia - сопереживание) - постижение эмоционального состояния, проникновение – вчувствование во внутренний мир другого человека. Термин "эмпатия" введен Э. Титченером, обобщившим развивавшиеся в философской ...