Заключение
Страница 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

АНКЕТА

1. Вы любите свое тело таким, каким оно есть?

2. Какие эмоции у Вас возникают, видя себя в зеркале?

3. Что в Вашем теле Вам больше всего нравится?

4. Что в Вашем теле Вам больше всего не нравится?

5. Что бы Вы хотели изменить в своем теле?

6. На что Вы способны, чтобы улучшить свое тело?

7. Ваше отношение к полным женщинам.

8. Ваше отношение к полным мужчинам.

9. Для Вас имеет значение полнота Вашего избранника?

10. При помощи чего Вы бы хотели изменить свое тело?

Приложение 2

Обработка анкетных данных

1. Вы любите свое тело таким, каким оно есть?

Очень – 1, да – 12, не совсем – 3, нет – 4.

2. Какие эмоции у Вас возникают, видя себя в зеркале?

Люблю свое тело – 3, положительные, нормальные – 12, нейтральные - 2 отрицательные – 3.

3. Что в Вашем теле Вам больше всего нравится?

Все - 2, ноги - 6, грудь - 5, бедра - 1, другое – 6.

4. Что в Вашем теле Вам больше всего не нравится?

Грудь - 2, живот - 10, бедра - 4, другое - 4

5. Что бы Вы хотели изменить в своем теле?

Сбросить общий лишний вес – 7, живот – 4, бедра - 4, ничего - 3, другое – 2.

6. На что Вы способны, чтобы улучшить свое тело?

Заниматься спортом - 4, соблюдать диету - 2, ни на что – 3, на многое – 5, затрудняюсь ответить – 3, другое - 3.

7. Ваше отношение к полным женщинам.

Положительное - 9, нормальное, адекватное - 7, отрицательное - 2, другое – 2.

8. Ваше отношение к полным мужчинам.

Нормальное, спокойное - 8, не симпатизируют, отрицательное - 10, другое – 2.

9. Для Вас имеет значение полнота Вашего избранника?

Да - 10, нет - 6, другое - 4.

10. При помощи чего Вы бы хотели изменить свое тело?

Спорт - 10, диета - 3, массаж - 5, ничего - 2.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Обработка полученных анкетных данных

в % (процентном) соотношении

1. Вы любите свое тело таким, каким оно есть?

2. Какие эмоции у Вас возникают, видя себя в зеркале?

3. Что в Вашем теле Вам больше всего нравится?

4. Что в Вашем теле Вам больше всего не нравится?

5. Что бы Вы хотели изменить в своем теле?

6. На что Вы способны, чтобы улучшить свое тело?

7. Ваше отношение к полным женщинам.

8. Ваше отношение к полным мужчинам.

9. Для Вас имеет значение полнота Вашего избранника?

10. При помощи чего Вы бы хотели изменить свое тело?

Приложение 4

Структурные и формальные характеристики рисунка

Деталь рисунка

Интерпретация признака

Частота встречаемости в %

 
 

Меньше трети листа

Эго-слабость, низкое самоуважение, регрессия, низкий энергетический уровень, низкая самооценка.

39

 

1/2 - 2/3 листа

Адекватная самооценка, акцент на эго.

13

 

Весь лист, большая целостная фигура

Агрессивные тенденции, сопротивление среде, завышенная самооценка

6

 

Большая нецелостная, непропорциональная фигура

Неглубокая эмоциональность, недостаток осознания, низкие мыслительные характеристики, органические нарушения.

42

 
 

Тенденция к верхнему краю листа, фигура среднего размера

Высокая самооценка, тенденция к самоутверждению, недовольство своим положением в социуме и недостаточное признание со стороны окружающих.

10

Верхний край листа, фигура маленького размера зависшая в воздухе, «парящая»

Недостаток осознания, неоправданный оптимизм, низкий энергетический уровень, недостаток надежной опоры, «витание в облаках»

26

Нижний край листа

Тяготение к депрессии, пессимистический настрой, зависимость.

23

Центр листа

Эгоцентричность, хорошая адаптивность, умение направлять свой жизненный путь

3

Фигура смещена вправо

Фантазии о будущем, ориентированность вовне

13

Фигура смещена влево

Значимость переживаний связанных с прошлым опытом, ориентированность на себя

45

 

Излишняя симметрия

Эффект ригидности, механистические признаки, стремление к совершенству, скованность, эмоциональная холодность, неустойчивость.

3

Выраженное нарушение симметрии

Телесная неуклюжесть, чувство нескоординированности, общей физической неадекватности

58

Чрезмерное подчеркивание средней линии

Озабоченность телесными проблемами, чувство телесного несовершенства, эмоциональная незрелость и зависимость от матери.

45

 

Нечеткая, паутинообразная линия

Неуверенность, робость, незащищенность

45

 

Толстая, жирная линия.

Значимость личностных границ, энергетичность, безопасность.

3

 

Линии неодинаковой яркости

Напряжение

 

Разрыв контура

Сфера конфликтов*

16

 

Подчеркнутая линия

Тревога, незащищенность, сфера конфликтов, регрессия.

23

 

Сильный нажим, прорывание бумаги

Повышенная напряженность, тревога

10

 

Неровный, неодинаковый нажим

Циклотимичность, импульсивность, нестабильность

42

 

Стирания

Тревога, выраженная неудовлетворенность, беспокойство, конфликт.

23

 

Штриховка

Тревога , выход агрессии

16

 
 

Фигура изображена в профиль

Интеллектуальная зрелость, интравертированноть.

0

Фигура изображена в анфас

Эгоцентрированность, тенденции к демонстративному поведению

100

Голова в профиль, туловище в анфас

Социальная напряженность, чувство вины в связи с социальными контактами, возможно определенной степени нечестности.

0

 

Тема не обозначена, фигуры недифференцированы, аморфное, схематическое изображение

Уклонение от телесных проблем, незрелость, переживание дезинтеграции образа тела

77

 

Изображение полное, детализированное, имеет определенную тему

Аутоидентификация с рисунком, образ тела интегрирован, поиск адаптации

23

 
Страницы: 1 2 3 4


Это интересно:

Программа деятельности педагога-психолога по профилактике психоактивных веществ и зависимости от никотина
Цель программы: понизить уровень зависимости от алкоголя, табакокурения и наркомании. Задачи программы 1. Подобрать формы и методы профилактики зависимости подростков от алкоголизма, наркомании и табакокурения. 2. Понизить уровень зав ...

Когнитивный подход
Современный когнитивный подход частично является возвратом к когнитивным корням психологии, а частично — реакцией на узость бихевиоризма и позиции «стимул-реакция» (поскольку в последних двух игнорировались сложные виды человеческой деяте ...

Влияние оценки группы на самооценку подростков
Самооценка является сложным личностным образованием и относится к фундаментальным свойствам личности. В ней отражается то, что человек узнает о себе от других, и его собственная активность, направленная на осознание своих действий и лично ...