Современные аспекты синдрома вегетососудистой дистонии у детей. Профилактика и коррекция. Профилактика вегетососудистой дистонии у детей
Страница 3

Полезная информация » Психологические особенности поведения детей с вегетососудистой дистонией » Современные аспекты синдрома вегетососудистой дистонии у детей. Профилактика и коррекция. Профилактика вегетососудистой дистонии у детей

Оптимальными при вегетососудистой дистонии являются плавание, аквааэробика, ходьба, катание на лыжах, загородные прогулки, туризм. При таких видах нагрузок происходит тренировка сердечной мышцы, сосудов, стабилизируется артериальное давление. Женщина становится менее зависимой от перемены погоды, лучше переносит физическую нагрузку, повышается адаптация организма к окружающей среде, внешним раздражителям.

Игровые виды спорта хороши, если проводятся на свежем воздухе, не для результата, а ради удовольствия. Они способствуют психоэмоциональной разрядке, оказывают общеукрепляющий эффект на организм. Среди тренажеров лучше всего использовать велоэргометр, беговую дорожку, степпер, гребной тренажер. Противопоказаны упражнения на тренажерах, где голова оказывается ниже уровня груди и выполняются упражнения вверх ногами в связи с опасностью развития обмороков, ухудшения самочувствия.

Занятия восточными единоборствами, силовой гимнастикой, бодибилдингом, аэробикой с высокими прыжками, сальто оказывают значительную нагрузку на сердечно-сосудистую систему. Следует избегать упражнений с большой амплитудой движения головы и туловища, резко и быстро выполняемых движений, упражнений с длительным статическим усилием.

Ни в каких серьезных соревнованиях участвовать не рекомендуется. Кроме того, во время занятий нельзя испытывать неприятных ощущений, чрезмерной усталости, раздражительности. Основной критерий контроля – самочувствие. Физкультура должна доставлять только положительные эмоции и удовольствие от физического движения.

Необходимо научиться подходить к своему организму как к саморегулирующейся, самовосстанавливающейся и самоорганизующейся системе. И хотя стрессы в определенной степени полезны, лучше встречать их во всеоружии и быстро снимать их последствия. Стресс подобен физической нагрузке. Если дать организму слишком большую нагрузку, он «сломается», если оптимальную – он окрепнет.

Своевременно подготовиться к стрессам и при вегетососудистой дистонии помогает релаксационная гимнастика.

В упражнениях гармонично сочетаются дыхание и движение, которые способствуют накоплению в клетках энергии.

Главным условием выполнения упражнения является то, что дышать нужно только через нос. Такое дыхание называется успокаивающим, оно бывает, когда человек спит. Если во время упражнения чуть-чуть сосредоточиться на выдохе, то можно заметить, что каждый выдох сопровождается расслаблением мышц. Происходит физическая нервно-мышечная релаксация, эффект которой значительно усиливает небольшая концентрация на дыхании.

Мышечная релаксация оказывает специальное лечебное воздействие – снижает артериальное давление. Это происходит за счет того, что при расслаблении всех мышц количество импульсов от нервных окончаний (проприорецепторов), находящихся в мышцах, уменьшается, и нервные центры, ответственные в числе прочего и за величину артериального давления, «успокаиваются». Поэтому овладеть навыками мышечной релаксации – это первая задача, которая стоит перед человеком, страдающим вегетососудистой дистонией.

Профилактические меры вегетососудистой дистонии у детей:

1. Режим дня. Обязательно нужно высыпаться. Продолжительность сна можно индивидуально варьировать, но в среднем она должна составлять не менее 8-9 часов в день. Хроническое недосыпание само по себе служит причиной различных расстройств в работе нервной и эндокринной систем или может вызывать появление и усугубление симптомов имеющейся ВД. В спальне не должно быть жарко или душно. Не стоит отдыхать на слишком мягких или жестких матрасах и подушках. Лучше спать на ортопедических матрасах и подушках, способствующих наиболее физиологическому положению тела, головы.

2. Оптимизация труда и отдыха. Следует чередовать умственные и физические нагрузки, применять различные методы психологической разгрузки, аутотренинг. По возможности уменьшить время просмотра телепередач, работы за компьютером. При отсутствии такой возможности - обязательны профилактические перерывы при работе с компьютером, упражнения для глаз и пр. Обязателен отказ от курения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Это интересно:

_У_
УБЕЖДЕНИЯ (англ. persuasion) — представления, знания, идеи, ставшие мотивами поведения человека и определяющие его отношение к разным сферам действительности; компоненты мировоззрения личности. Наличие У. связано с признанием и непосредст ...

Аттракция и стереотипизация
Аттракция (от лат. attrahere – привлекать, притягивать) – особая форма восприятия одного человека другим, основанная на формировании устойчивого эмоционально положительного чувства к нему. Люди не просто воспринимают друг друга, но форм ...

Проблемы изучения личностной и мотивационной готовности ребёнка к школьному обучению
Чтобы ребенок успешно учился он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению, как к важной содержательн ...