В первой главе мы теоретически обосновали важность проведения профилактической работы по снижению зависимости от алкоголя, табакокурения и наркомании у подростков. Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, по выявлению уровня зависимости от алкоголя, табакокурения и наркомании у подростков.
Цель экспериментальной работы:
разработать, внедрить и апробировать программу деятельности педагога-психолога по профилактике зависимости от алкоголя, табакокурения и наркомании у подростков
Задачи опытно-экспериментальной работы:
1. Принять меры по снижению зависимости от алкоголя, табакокурения и наркомании у подростков
2.Провести диагностику уровня зависимости от алкоголя, табакокурения и наркомании у подростков
3. Разработать и экспериментально проверить программу по профилактике зависимости от алкоголя, табакокурения и наркомании у подростков
Базой для проведения экспериментального исследования МОБУ СОШ д. Идельбаково Республики Башкортостан.
Исследование было проведено в 8 классе, по учебному пособию Кулинич Г.Г. Вредные привычки: Профилактика зависимостей. 8-11 классы: Классные часы. Родительские собрания. Викторины, конкурсы. Тесты, анкеты. Советы психолога и врача. – М.: ВАКО, 2008. – 272 с. с детьми в возрасте 14-15 лет в количестве 20 человек; из них 13 мальчиков и 7 девочек.
Таблица 1 - Банк диагностических методик
№ п/п |
Название методик |
Автор |
Цель |
Методическое сопровождение |
1 |
Тест на алкогольную и наркотическую зависимость |
Кулинич Г.Г. |
понять и осознать прогрессирования симптомов зависимости от наркотиков или алкоголя с ранней до поздней стадии. |
Вредные привычки: Профилактика зависимостей. 8-11 классы: Классные часы. Родительские собрания. Викторины, конкурсы. Тесты, анкеты. Советы психолога и врача. – М.: ВАКО, 2008, с. 60-62 |
2. |
Тест на предрасположенность подростка к употребления ПАВ |
Кулинич Г.Г. |
выявить предрасположенность подростка к употребления ПАВ |
Вредные привычки: Профилактика зависимостей. 8-11 классы: Классные часы. Родительские собрания. Викторины, конкурсы. Тесты, анкеты. Советы психолога и врача. – М.: ВАКО, 2008, с.50-53 |
3 |
Тест на определение зависимости от никотина |
Кулинич Г.Г. |
Выявить зависимость подростков от никотина. |
Вредные привычки: Профилактика зависимостей. 8-11 классы: Классные часы. Родительские собрания. Викторины, конкурсы. Тесты, анкеты. Советы психолога и врача. – М.: ВАКО, 2008, с. 45-47 |
Алкоголизм был проблемой не одного поколения, но к началу двадцатого века, появилась новая, не менее важная проблема - опийная, а позднее героиновая наркомания. Наркотики, в отличие от алкоголя, способны вызывать более быстрое привыкание и развитие заболевания. Существенными признаками наркотической зависимости являются непреодолимое влечение к наркотикам и постоянная необходимость увеличения количества принимаемых наркотических средств. Самым страшным и болезненным синдромом при перерыве постоянного приема наркотиков является "ломка", которая прекращается после повторного употребления наркотических средств. Если своевременно обратиться за помощью в наркологическую клинику, можно успеть начать абсолютно новую жизнь без наркотиков.
Следующим видом самой распространенной на всем земном шаре зависимости является никотиновая зависимость. С каждым днем на улицах, возле учебных заведений или в переулках все чаще можно встретиться с подростками с сигаретой в руках, но они даже и не догадываются о последствиях, к которым их может привести такая вредная привычка. В последнее время многие стали бросать курить, понимая бесполезность и всю вредность этого занятия, а те, кто не в силах сам бросить, обращаются за помощью к профессионалам.
Для того, чтобы выявить уровень зависимости подростков от алкоголя, табакокурения и наркомании мы воспользовались такими методиками как тест на алкогольную и наркотическую зависимость, тест на предрасположенность подростка к употребления ПАВ, тест на определение зависимости от никотина.
Это интересно:
Психокоррекция вегетососудистой дисфункции у детей
Как уже говорилось, ВСД - это синдром, т.е. совокупность симптомов. Поэтому и лечение может быть только комплексное. Лечение одним каким-то методом чаще всего не срабатывает.
I. Лечение вегетососудистой дистонии должно быть комплексным и ...
Аспекты адаптации к школе
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных периодов в жизни ребенка не только в социальном, психологическом, но и физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребенка – новые контакты, новые условия жизни, принципиально новый вид д ...
Результаты исследования
Результаты исследования стиля отношения к ребенку.
Результаты психологической диагностики, проведенной для определения стиля отношения к ребенку, представлены в таблице 2
Таблица 2. Результаты изучения стиля отношения к ребенку
№ пп ...