Психокоррекционная программа, направленная на преодоление проблем обучения у младших школьников
Страница 1

Полезная информация » Организация психокоррекционной работы с младшими школьниками » Психокоррекционная программа, направленная на преодоление проблем обучения у младших школьников

Программа разработана для детей 7-8 лет. Состоит из 5 занятий. Продолжительность каждого занятия 40-45 минут.

Цель: коррекция и повышение уровня познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия; формирование приемов самоконтроля.

Задачи:

Развивать терпение при выполнении заданий, усидчивость, способность к обучению.

Воспитывать любовь к учебе и усвоению новых знаний.

Обучать детей концентрировать внимание, переключать внимание с одного предмета на другой, воспроизводить мысленные образы, обучать приемам самоконтроля.

Занятие №1.

Цель: коррекция и повышение уровня внимания детей младшего школьного возраста.

Упражнение «Последний штрих»

Взять лист бумаги и карандаш. Попросить ребенка нарисовать любой рисунок. Когда рисунок готов, попросить ребенка отвернуться и дорисовать какие-либо мелкие детали. После этого ребенок может повернуться и найти изменения.

Упражнение «Самый внимательный»

Упражнение на развитие зрительного внимания, памяти.

Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по команде он отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди. Стоит наградить тех, кто не ошибется аплодисментами.

Упражнение "Цифровая таблица".

Приготовьте таблицу с 25 клетками, на которой в случайном порядке написаны цифры от 1 до 35, из них 10 цифр пропущены. Попросите ребенка найти и показать все цифры подряд, а пропущенные цифры записать (если он не может записать цифры, то просто пусть назовет их вам). Зафиксируйте время, которое потребовалось ребенку для выполнения этого задания.

Упражнение на концентрацию и устойчивость внимания.

Школьникам предлагается без ошибок переписать следующие строчки:

а) аммадама реберге ассамаса

гесклалла ессанессас деталлата

б) еналсстаде енадслат

етальтаррс усокгата лиммодора

клатимор

в) ретабрерта норасотанна

дебаруга каллихарра

филлитадерра

г) груммопд

д) ватерпроофетта серафиннетастоле

еммаседатонов

е) грасембладовунт

ж) гродераствератона

хлорофонимата даррисватенорра

з) лайоносандера

и) миносепритаматорентали телигрантоллиадзе

к) мазовратонилотозакон

л) мусерлонгринавуптимонатолиг рафунитаре

м) адселаногривантебюдарочан

н) бермотинавучигтодебшожануй

мстенатурепвадиолюзглничевян

о) остимаре

Упражнение «Не собьюсь»

Упражнение на развитие концентрации, распределения внимания

Психолог предлагает следующие задания:

считать вслух от 1 до 31, но испытуемый не должен называть числа, включающие тройку или кратные трем. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не собьюсь». К примеру: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…»

Образец правильного счета: 1, 2, -, 4, 5, -, 7, 8, -, 10, 11, -, -, 14, -, 16, 17, -, 19, 20, -, 22, -, -, 25, 26, -, 28, 29, -, - _черта замещает числа, которые нельзя произносить).

Занятие №2

Цель: коррекция и повышение уровня памяти детей младшего школьного возраста.

Упражнение «пересказ»

Прочитать ребенку интересный текст. После чего попросить его изобразить основную мысль текста на бумаге и пересказать текст. Предложить ребенку придумать окончание текста.

Игра «фотоаппарат»

На столе раскладываются любые предметы в количестве 10 штук. Ребенку дается 30 секунд, чтобы запомнить, что и где лежит. Затем он отворачивается. Взрослый переставляет предметы местами, что-то убирает, а что-то замещает другими предметами. Ребенок должен определить, что изменилось.

Упражнение «Осенние листья»

Ребенку показывают изображение листа. Просят запомнить его. Далее этот лист закрывают и просят ребенка отыскать точно такой же среди остальных.

Игра «Слова»

Эта игра поможет вспомнить как можно больше слов – названий предметов, относящихся к одной группе. Ведущий называет тему, на которую ребенок должен вспомнить как можно больше слов.

Упражнение «Истрия о животных».

"Посмотрите внимательно на рисунок (приложение 2). На нем представлены названия животных. Вообразите себе этих животных в местах, где помещены их названия, и придумайте историю, связывающую их между собой".

Затем рисунок закрывается, и дети должны на листке бумаги воспроизвести названия животных на их местах.

Занятие №3

Цель: коррекция и повышение уровня мышления детей младшего школьного возраста.

Упражнение "На что это похоже"?

Задание: надо придумать как можно больше ассоциаций на каждую картинку (приложение 3). Оценивается количество и качество (оригинальность) образов. Упражнение хорошо проводить с группой детей в форме соревнования.

Страницы: 1 2 3 4


Это интересно:

Обобщённо-теоретический анализ изучаемой проблемы готовности ребёнка к школе. Понятие готовности ребёнка к школе
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка. Поэтому понятна та озабоченность, которую проявляют и взрослые, и дети при приближающейся необходимости поступления в школу. Отличительная особенность положения ученика, школьника с ...

Мотивация учебной деятельности.
Определенная вещь, события, ситуации или действие - становятся мотивами деятельности, если: они связываются с источниками определенной активности человека. Эти источники могут быть разделены на три основные категории: 1. Внутренние исто ...

Особенности темперамента ребенка. Развитие темперамента в дошкольном возрасте
Под темпераментом понимается совокупность индивидуально-психологических свойств, характеризующих человека со стороны его динамических способностей. Различия в темпераменте - это различия не по уровню возможностей психики, а по своеобрази ...