Психокоррекционная программа, направленная на преодоление проблем обучения у младших школьников
Страница 4

Полезная информация » Организация психокоррекционной работы с младшими школьниками » Психокоррекционная программа, направленная на преодоление проблем обучения у младших школьников

Бумага

Гнездо

Кот

Колесо

Палка

Шерсть

Телега

Волосы

Роза

Платок

Сапог

Палец

Лимонад

Слон

Поцелуй

Фильм

Блин

Счастье

Слеза

Ботинок

Птица

Автобус

Доктор

Мороженое

В качестве предварительной тренировки можно предложить детям сначала описывать вслух вызываемые при помощи чувств образы и лишь после этого переходить к работе "только в уме".

Упражнение "Запоминание чисел"

Запоминание чисел — важная проблема, с которой сталкиваются учителя, например, при изучении таблиц сложения или умножения. Предлагаемый вариант запоминания требует серьезной и продолжительной работы с детьми, особого творчества учителя, поэтому может быть использован учителями по желанию.

Система основана на использовании визуальных образов и их элементов — контуров, форм, геометрических фигур, цветов и оттенков.

Каждой цифре присваивается свой визуальный код, например:

ноль — один

два — три — четыре пять — шесть -семь — восемь девять десять

— круг (или овал)

— столб (кол, свеча)

близнецы (пара ботинок)

треугольник (трехколесный велосипед)

— квадрат (4 лапы животного)

— звезда (пятиугольник)

— навесной замок открытый коса (Белоснежка и семь гномов)

— песочные часы (очки)

— улитка

— пальцы двух рук

Нетрудно связать такие образы в цепочку, соответствующую ряду цифр, который нужно запомнить, например:

2х2=4

"Близнецы, стоящие в квадратном окне" или "Пара ботинок папы и пара ботинок мамы стоят на квадратном коврике".

Другой пример:

4+5=9

"В квадрате нарисована звезда, и по рисунку ползет улитка".

Можно воображать любые, самые несуразные сценки.

Упражнение «Самый внимательный»

Упражнение на развитие зрительного внимания, памяти.

Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по команде он отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди. Стоит наградить тех, кто не ошибется аплодисментами.

Игра «Кто больше запомнит?»

Участники игры сидят в кругу.

Условия игры: первый участник называет любое слово, например, карандаш, следующий должен повторить это слово и должен повторить это слово и должен назвать любое свое, например, лес. Третий участник повторяет уже два предыдущих слова: карандаш и лес, называет свое и т.д.

Таким образом, в конце игры остается победитель, который обладает самой выдающейся памятью.

Игру можно начинать несколько раз.

Данная программа помогает в преодолении проблем в обучении, помогает развивать память, мышление, воображение и внимание детей. Использование программы возможно в качестве не только психокоррекции, но и в качестве профилактики проблем в обучении детей младшего школьного возраста. Игры и упражнения, использованные в программе просты и доступны данной категории детей.

Страницы: 1 2 3 4 


Это интересно:

Русский путь в науке о поведении
В первом пункте были рассмотрены истоки возникновения теории о механизмах, руководящих поведением. Несмотря на вышесказанное, науку о поведении как таковую дала миру Россия. Создателями этой науки были русские ученые: И.М. Сеченов, И.П. П ...

Основные принципы психокоррекционой модели
В основе психокоррекционой модели помощи семьи лежит несколько принципов: -индивидуальный подход. Объектом анализа и воздействия в рамках консультативной психологической помощи всегда является конкретная семья с присущими только ей особе ...

Психические состояния личности и формы их проявления
Каждый человек ежедневно испытывает различные психические состояния. При каком-то одном умственная или физическая работа протекает легко и продуктивно, а при другом – трудно и неэффективно. Выделяют общие психические состояния и эмоционал ...