Бумага
Гнездо
Кот
Колесо
Палка
Шерсть
Телега
Волосы
Роза
Платок
Сапог
Палец
Лимонад
Слон
Поцелуй
Фильм
Блин
Счастье
Слеза
Ботинок
Птица
Автобус
Доктор
Мороженое
В качестве предварительной тренировки можно предложить детям сначала описывать вслух вызываемые при помощи чувств образы и лишь после этого переходить к работе "только в уме".
Упражнение "Запоминание чисел"
Запоминание чисел — важная проблема, с которой сталкиваются учителя, например, при изучении таблиц сложения или умножения. Предлагаемый вариант запоминания требует серьезной и продолжительной работы с детьми, особого творчества учителя, поэтому может быть использован учителями по желанию.
Система основана на использовании визуальных образов и их элементов — контуров, форм, геометрических фигур, цветов и оттенков.
Каждой цифре присваивается свой визуальный код, например:
ноль — один
два — три — четыре пять — шесть -семь — восемь девять десять
— круг (или овал)
— столб (кол, свеча)
близнецы (пара ботинок)
треугольник (трехколесный велосипед)
— квадрат (4 лапы животного)
— звезда (пятиугольник)
— навесной замок открытый коса (Белоснежка и семь гномов)
— песочные часы (очки)
— улитка
— пальцы двух рук
Нетрудно связать такие образы в цепочку, соответствующую ряду цифр, который нужно запомнить, например:
2х2=4
"Близнецы, стоящие в квадратном окне" или "Пара ботинок папы и пара ботинок мамы стоят на квадратном коврике".
Другой пример:
4+5=9
"В квадрате нарисована звезда, и по рисунку ползет улитка".
Можно воображать любые, самые несуразные сценки.
Упражнение «Самый внимательный»
Упражнение на развитие зрительного внимания, памяти.
Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по команде он отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди. Стоит наградить тех, кто не ошибется аплодисментами.
Игра «Кто больше запомнит?»
Участники игры сидят в кругу.
Условия игры: первый участник называет любое слово, например, карандаш, следующий должен повторить это слово и должен повторить это слово и должен назвать любое свое, например, лес. Третий участник повторяет уже два предыдущих слова: карандаш и лес, называет свое и т.д.
Таким образом, в конце игры остается победитель, который обладает самой выдающейся памятью.
Игру можно начинать несколько раз.
Данная программа помогает в преодолении проблем в обучении, помогает развивать память, мышление, воображение и внимание детей. Использование программы возможно в качестве не только психокоррекции, но и в качестве профилактики проблем в обучении детей младшего школьного возраста. Игры и упражнения, использованные в программе просты и доступны данной категории детей.
Это интересно:
Отвлекаемость
Отвлекаемость внимания – это непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой. Оно возникает при действии посторонних раздражителей на человека, занятого в этот момент какой-либо деятельностью. Отвлекаемость может быть внешн ...
Общая характеристика памяти
Любое переживание, впечатление или движение оставляют в памяти известный след, который может сохраняться достаточно длительное время и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания. Психическое развитие в ...
Негативизмы
Негативизм - демонстративное противодействие человека другим людям, непринятие им разумных советов со стороны других людей. Часто встречается у детей в период возрастных кризисов [8].
"Негативизмом мы будем называть такие проявления ...