Механизмы развития эмоциональной сферы при поражении опорно-двигательного аппарата
Страница 1

Полезная информация » Особенности эмоциональной сферы женщин зрелого возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата » Механизмы развития эмоциональной сферы при поражении опорно-двигательного аппарата

В ХХ веке в связи с развитием сферы транспортных услуг и увеличением количества личного транспорта образ жизни отдельного индивидуума становится всё более малоподвижным. В результате пешком человек проходит небольшое расстояние от дома до транспорта и от транспорта до рабочего места. Разумеется, этого недостаточно для поддержания опорно-двигательного аппарата в тонусе, поэтому вследствие такого образа жизни его функциональные снижаются. В совокупности с особенностями питания и рядом других факторов резко увеличивается вероятность развития различных заболеваний опорно-двигательного аппарата, что мы и можем наблюдать в развитых странах. Врожденные и приобретенные заболевания опорно-двигательного аппарата наблюдаются у 12% населения во всем мире.

Скелет и мышцы, плюс то, что связывает между собой эти составные части: связки и суставы-

все вместе образуют опорно-двигательный аппарат. Функции этого аппарата ясны из названия - опора и движение.

Опорно-двигательная система состоит из костей, связок, хрящей и сухожилий. Она обеспечивает структурную крепость тела, вертикальное положение, защищает внутренние органы от повреждений. Опорно-двигательная система является хранилищем минеральных веществ. Кости бывают длинные (в руках и ногах), короткие (коленная чашечка, лодыжка, запястье), плоские (череп, ребра, грудная клетка, лопатки). Прочность опорно-двигательного аппарата снижается из-за плохого питания, употребления большого количества сахара, отсутствия должной физической нагрузки. Способствует этому и гормональный дисбаланс. Употребление кофе и напитков с высоким содержанием фосфорной кислоты ведет к потере кальция и формированию остеопороза, при котором увеличивается скорость резорбции (рассасывания) минеральных веществ костей.

В зависимости от количества составляющих опорно-двигательного аппарата существует большое многообразие его заболеваний.

Позвоночник с древних времен считается средоточием жизненной силы человека, энергетическим стержнем. В соответствии с древнеиндийскими представлениями о жизни, вдоль позвоночника проходят главные энергетические каналы, и располагаются центры человеческого организма (чакры), в которых аккумулируется энергия разных уровней. Правильная осанка (и правильное мировоззрение) способствует беспрепятственному потоку энергии в биомагнитном поле человека. Физиологические изгибы позвоночника символизируют напряжение, которое испытывает личность при взятии на себя ответственности за реализацию определенной части своей жизненной программы. Жидкость, содержащаяся в ядре диска - символ эмоциональной природы человека. Свойства связок отражают степень гибкости во взаимоотношениях. Мышцы - умение управлять жизненными обстоятельствами. Кровоснабжение спинного мозга - телесный эквивалент связи человека с окружающим миром. Соответственно, отсутствие гибкости, жесткая мировоззренческая позиция, неумение претворять в жизнь свои устремления и организовывать работу являются психосоматическими причинами остеохондроза.

Соединительная ткань символизирует способность к взаимодействию с людьми. А суставы - умение управлять эти взаимодействием. Аутоиммунные реакции - аналог выраженных внутренних противоречий, запретов на естественные проявления внутреннего «Я», а также стремления к контролю над людьми. Нарушение в одном звене механизма неизбежно вызывает изменения во всей системе. Организм пытается подстроиться под изменившиеся условия, компенсировать недостаток или нарушение функции.

Нарушение функций опорно-двигательного аппарата могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. Отмечаются следующие виды патологий опорно-двигательного аппарата.

1. Заболевание нервной системы: детский церебральный паралич: полиомиелит;

Страницы: 1 2 3 4 5


Это интересно:

Эмоциональный мир ребёнка. Влияние отрицательных эмоций на психологическое состояние детей
Первые годы жизни - интенсивный период развития эмоций. Именно в это время ребёнок наиболее непосредственен в выражении чувств; его радость безмерна, страх искренен, обида глубока. Повышена у него и потребность в эмоциональном признании о ...

Исследование уровня рефлексивности работников
1. Служба изоляции (5 человек): Саморефлексия имеет средний уровень развития (50%). Это говорит о том, что работники этого отдела способны на достаточно высоком уровне критически осмыслять текущую деятельность, умеют выделять, анализиров ...

Организация психолого-педагогической профилактики
Анализ накопленного опыта в области педагогической профилактики, безусловно, может быть использован при разработке воспитательной программы. Однако простое копирование педагогом даже самых эффективных вариантов вряд ли целесообразно. Ведь ...